Сегодня реклама стала привычной частью бытия, она преследует повсюду пользователя, с экранов телевизора и смартфона, на улицах и в радиопередачах, реклама наступает со всех сторон, но от этого её эффективность не растет, напротив рекламе стали меньше доверять, впрочем потеря доверия связана не только с перенасыщенностью рекламных материалов, но главным образом потому что в рекламе продукт выглядит идеальным, без каких либо недостатков, люди просто научились этому не верить. В условиях жестокой конкуренции за целевую аудиторию, стандартный подход к рекламной компании не всегда дает хороший результат, нужно что ещё, то что станет более эффективным инструментом продвижения товаров и услуг.

В этой статье я рассмотрю один такой способ, позволяющий, при правильном использовании выйти на другой уровень, это социальный маркетинг, иначе его можно назвать как сарафанное радио, по сути это передача от одного человека к другому определенной информации, которая получила социальное одобрение, сюда можно отнести вирусный контент, но больше всего социальный маркетинг связан с психологией, рассмотрим основные методы социального маркетинга, каждый из которых базируется на особенностях человеческой психики.
Сарафанное радио решает две принципиальные задачи, во первых доверие, люди больше доверяют друзьям, от которых могут получить информацию о продукте, во вторых оно дает целевое преимущество, существующие клиенты могут привести новых. Сарафанное радио как проявление социального маркетинга это способ передачи особой информации в социуме, той информации которая заслужила доверия или несет в себя нечто ценное и интересное.
Основные причины, почему люди делятся информацией можно подразделить на ряд категорий, на основе которых создается вирусный контент.

1. Социальная валюта.

Это довольно специфическое понятие, но прежде всего социальная валюта это повод делиться информацией.
Известно несколько поводов делиться информацией:
— Информация дает возможность выглядеть лучше в глазах других, нужно дать пользователю, то что сделает его лучше в глазах других, это может быть то что подчеркнёт его ключевые особенности, то что может выделить из толпы, здесь все зависит от вашей ключевой аудитории.
— дает возможность чувствовать себя осведомленней, чем другие (быть инсайдерами), это доступ ко всякого рода скрытой, редкой информации, что означает для человека быть умным, быть в теме, по этой причине люди начинают делиться подобной приватной информацией, чтобы выглядеть в глазах других людей осведомленными и умными.
Надеюсь теперь вы понимаете, что означает термин социальная валюта, иначе можно сказать, что мы делимся тем что создает нам имидж, улучшает положение в социуме, основной принцип, который нужно понять это то, что ключевой момент в использовании социальной валюты, сделать пользователя лучше чем окружающие в глазах других людей.

2. Внутренняя незаурядность.

Скучный, неинтересный контент не побуждает им делиться, он остается без внимания, напротив вещи на первый взгляд самые незаурядные при определенных условиях становятся интересными и побуждают делиться. Нужно найти способ показать внутреннюю незаурядность продукта и показать это пользователям. Чтобы лучше понять приведу многим известный пример, компания Вольво, прибегла к этому способу передачи информации в социуме, создав рекламный ролик с участием Жан-Клод Ван Дамма, в котором он садится на шпагат на двух разъезжающихся в стороны грузовиках, этот ролик показал незаурядность и быстро стал вирусным.

Есть и другие примеры, такие как блэндер и айфон, но вы их наверняка видели, главное понять что нужно сделать, в каком свете представить продукт, чтобы он стал незаурядным, здесь нужно мыслить нестандартно, искать креативы, новые рекламные модели.

3. Триггеры.

Это напоминалки, привязка продукта к определенному триггеру, позволяет не забыть о нём, например утро и чашечка кофе, в этом случае в роли триггера выступает утро, наступило утро и чашечка кофе как раз к месту, это можно использовать в рекламе. Чтобы создать такой триггер, нужно проанализировать целевую аудиторию, подумать о том что может в окружении человека напоминать о вашем товаре, что может стать зацепкой, подумать также и правильном времени запуска триггера.

4. Общественная ценность.

В социальном маркетинге часто используют социальное доказательство, это когда мы используем поведение других как сигнал к собственному поведению, мы смотрим на других и используем их как источник информации, например группа ВК, где нет участников, не вызывает желания вступить, форум в котором еще нет тем и постов, в жизни, например пустое кафе, думаю идея понятна, нужно дать пользователю увидеть сколько ещё человек пользуется вашим продуктом или услугой.

5. Эмоции.

Они лежат в основе практически всего, успех рекламы в том какие она вызывает эмоции у пользователя, не эмоциональная реклама скучна. Чем больше эмоций вызывает контент, тем больше повода им поделиться. Можно создавать эмоциональный контент, шансы такого контента намного выше обычного, подумайте о своём продукте и сопутствующих эмоциях, когда людям будет не все равно, они поделятся эмоциональной информацией с другими.

Побуждать распространять контент могут как позитивные эмоции, так и негативные, практически в равной степени.

Стоит учитывать, что эмоции имеют разную эмоциональную глубину, восторг — удовлетворение, злость – грусть, то зажигает эмоциональный огонь быстро становиться популярным, индивидум живет в двух мирах, это социум и его внутренний мир, процентов на девяносто состоящий из эмоций.

6. Полезный контент.

Это самый простой метод продвижения, создавайте полезную информацию, советы, практические полезные материалы, все это нужно пользователям и соответственно они будут делиться и распространять такой контент, здесь мы уже отходит от социального маркетинга к контент маркетингу, так что я только подчеркну принцип, на уровне эмоционального контента, хорошо распространяется контент полезный, помогающий решать проблемы пользователя. Конечно в этом случае неплохо иметь свою базу подписчиков и рассылать по ней полезный контент совмещённый с рекламой своего продукта или услуги.

7. Рассказывать историю, а не рекламу.

История это оболочка внутри которой рекламная информация, это как троянский конь, в первом пункте мы упоминали о социальной валюте, так вот история, рассказ это валюта разговора, он маскирует рекламу внутри себя, это часто используется в инфобизнесе, рассказывая истории о том как кто то чего сумел достичь, в этом есть пример для подражания и реклама того при помощи чего стали возможны достижения.

Вообще чем вы лучше замаскируете рекламу тем лучше она будет бить в цель.

Методы социального маркетинга позволяют работать с целевой аудиторией не в лоб, а подойти так сказать с тылу, контент побуждающий делиться им, повышает эффективность рекламной компании и снижает расходы.

Все перечисленные выше методы социального маркетинга эффективны при применении их всех, используйте каждый из них и все сразу чтобы достигнуть максимальной отдачи, сарафанное радио как основа всех этих методов, это просто способ коммуникации между людьми.

Как например социальные сети, а вирусный контент это то что интересно людям и естественно они им склонны делиться использую доступные способы коммуникации, просто реклама никому неинтересна, но Ван Дамм на шпагате это вызывает интерес и эмоции, что распространяет рекламу совершенно бесплатно.

Социальный маркетинг отличный метод распространения идей среди людей, нужно концентрировать внимание на том что интересно покупателю, на том какую пользу он может получить от использования рекламируемого продукта.

В дополнение к статье вы можете скачать неплохой материал по вирусному маркетингу.

https://yadi.sk/i/ohNbcfRakXLXS