Как победить конкуренцию
Сначала вспомним что есть воронка продаж:
Подробней в этой статье: Как работает бизнес в интернете
Суть её в том, что большинство не покупает, и это одна из причин закрытия многих бизнесов.
Все слышали про УТП и отстройку от конкурентов? Но кто делает это на практике? Для большинства УТП это скидка чуть больше чем у ближайшего конкурента и бесплатная доставка.
Альберт Эйнштейн сказал:
Проблема не может быть решена на том уровне, на котором она создана.
В чём основная проблема конкуренции в интернет рекламе?
Основная проблема это похожесть.
Когда вы начинаете что-то продавать, то вы можете заметить, что это же и либо аналогичный вашему продукту, продукт уже продают десятки или сотни других людей.
И второй факт, многие видят единственный способ победить в борьбе с конкурентами, это снизить цену. Иногда можно заметить ситуацию абсурдную, особенно в некоторых услугах, то есть буквально бывает так, что один сделает эту услугу за 5.000 другой за 2000, а третий за 500 руб, а 4 бесплатно и ещё станцевать может.
Люди привыкли действовать там, где проще.
Это всё идёт от модели упрощения, которую использует наш разум, у нас есть пульты, устройства работающие в один клик и наш разум привыкает к этой простоте. Никто не хочет напрягать свою думалку, поэтому и в построении бизнес модели и в разработке маркетинговых стратегий люди особо не напрягают свой мозг, они даже все могут копировать у конкурента, его сайт со всеми УТП и т.п..
И один из законов конкуренции, состоит в том, что там, где проще всего будет больше конкуренции.
Если вы используете простой подход, то конкуренции будет просто дофига. Проще всего конкурировать ценой, гораздо сложнее придумать что-то другое, какой-то сервис или комбинацию дополнительных факторов, которые привлекают больше внимания и когда в рекламе все выглядят одинаково, у всех идентичные друг другу предложения, то потребителю сложно сделать свой выбор.
Покупатель видит везде почти одно и тоже, похожие друг на друга предложение и единственный путь у большинства покупателей, это выбирать тех, кто продает дешевле.
Но если среди похожих продавцов найдется тот, у которого будет какой-то эксклюзив, при этом это может быть тот же самый продукт, тот же самый товар, но может быть упакован иначе, по-другому представлен, то в этом случае вопрос цены отпадает сам собой.
В большинстве случаев люди покупают не потому, что товар дешевле, цена является тригером для принятия решения в условиях, когда все продавцы похожи друг на друга и предлагают почти одно и тоже и выбор сделать очень сложно и единственно чем отличаются друг от друга, так это цена.
Однако конкуренция на основе цены довольно невыгодная штука, также и заманивание покупателей супер скидками в 99% тоже не очень выгодно.
Какова рекомендация на эту ситуацию?
Чем проще ваш маркетинг, чем проще то, что вы делаете для привлечения клиентов. Тем сложней и дороже будут стоить для вашего бизнеса клиенты.
Логично и обратное. Чем сложней ваш маркетинг, то тем дешевле будет стоит клиент из рекламы..
К тому же все новички используют простые стратегии. И создают еще больше конкуренции.
Варианты:
Не копируйте у других, напрягайте свой мозг и ищите новые варианты, тестируйте разные идеи , а не только одну.
А если вернуться к высказыванию Альберта Эйнштейна, то нам, чтобы решить нашу проблему, в данном случае вопрос победы над конкурентами, нам нужно перейти на новый уровень, повысить сложность своего маркетинга, заморочится в плане создания сайта и своего УТП.
Действуйте на более высоком уровне.
И вы опередите тех, кто привык действовать используя методы, которые лежат на поверхности и проще всего.
Предпринимайте больше действий, больше попыток.
Обойдете тех, кто ограничивается только одной попыткой. Коих большинство.
Нужно думать намного дальше, искать новые перспективы.
Люди пользуются шаблонными решениями, идут по протоптанной дорожке, там где концентрируется максимальная конкуренция.
Это понимание приходит с некоторым опытом.
Можно провести исследование, подумать о том, как именно покупатели могут принимать решение о том вступить с нами в сделку или нет, проанализировать эмоциональную составляющую, ведь многие продукты продаются не потому, что они нужны людям, а потому что люди хотят получить определённые эмоции от обладания этим продуктом.
Нужно просто научиться генерировать новые идеи и потом проверять их. И это тот подход, который может помочь перейти на новый уровень, который подразумевал Эйнштейн.
Однако, проблема современного человека в том, что его мозг не настроен на решение сложных задач, нейронные связи, отвечающие за генерацию новых идей и у большинства людей не развиты. Поэтому чтобы победить конкурентов нужно научиться думать на более высоком уровне, генерировать новые идеи, проверять их на практике, проводить тесты и находить те варианты, которые повысят ваш уровень. И на более сложном уровне маркетинга конкуренция ослабевает.
Поэтому. Заведите себе привычку, каждый день продумывать свой маркетинг и придумывать новые и новые идеи и со временем ваш мозг научиться это делать. Вы сможете натренировать свою креативность. И вам будет легко создавать новые, конкурентоспособные предложение. Это сложный путь, но он приводит к результатам.
Когда мы действуем на простом уровне, то у нас высокая стоимость клиента и это угроза для бизнеса, поэтому вы просто обязаны действовать на более высоком уровне.
Тоже советую эту тему прочитать книгу: Стратегия голубого океана.
Видео версия
Читайте также:
Как работает бизнес в интернете
21 Закон Вовлекающего Маркетинга
Обработка возражений при холодных звонках