Как работает бизнес в интернете

 

В общем-то, здесь пойдет речь о маркетинге. О том, как происходит привлечение клиентов и продажи условиях интернета.

Лень читать, смотрите видео версию статьи

Воронка продаж

Первое что нужно понять. Это как устроена так называемая, воронка продаж суть ёё в том, что не все кто увидит вашу рекламу станут вашими покупателями.

Условно можно разделить эту воронку на несколько этапов, в этом примере их три. Первый, это когда пользователь интернета видит ваше рекламное сообщение, это может быть текстовые объявления в контекстной рекламе либо какой-то баннер, может быть реклама в социальных сетях.

Часть людей, которые увидят вашу рекламу на неё никак не среагируют, но определенный процент обратит внимание и в итоге часть охваченной рекламой аудитории, попадёт на наш сайт. Это может быть интернет-магазин либо одностраничный сайт, не важно.

Соответственно воронка с каждым шагом к покупке сужается. Если скажем, объявление увидело 1000 человек, то на сайт попадет в лучшем случае человек 100-200, а то и того меньше.

Вот пример такой воронки: посетители — зявки (или лиды) – оплаченные заказы (покупатели)

 

Воронка продаж

 

Ну а дальше начинается самое интересное.

Даже из тех людей, которые попали на сайт, то есть выразили первичный интерес, не всех заинтересуют ваш продукт или услуга, они могут все посмотреть, могут побыть на сайте секунд 15,  может быть чуть больше.

Но примерно 99% из них, ничего не купят и только лишь немногие действительно станут вашими покупателями. 

Продажа в интернете происходит всегда через такую вот воронку. В итоге у нас получается, что каждый клиент имеет свою стоимость, мы можем затратить определённую сумму на показы нашей рекламы, либо заплатить за клики по рекламе.

Но платим мы за всех кто попадает в нашу воронку, а покупает только лишь немногие, поэтому и получается, что для многих бизнесов, главной проблемой является стоимость привлечения одного клиента, она может быть столь высока, что бизнес в интернете может быть вовсе не рентабелен, для продажи определенных продуктов и услуг.

 

Почему так происходит?

 

Конечно, есть конкуренция и тот момент, что в интернете на человека обрушивается очень много рекламы.   В результате появляются некоторые побочные эффекты,  один из них называется, беглостью восприятия. Суть его в том, что разум экономить свои ресурсы. И просто не реагирует на многие вещи, особенно что касается каких то шаблонных подходов.

Также в каждом продукте есть свои особенности и время принятия решения покупателем, то есть многие, увидев какое-то интересное предложение, просто-напросто начинают его откладывать на потом. Ну и, естественно, потом они об этом забывают.

Также другой момент состоит в том, что тогда мы запускаем рекламу в интернете и пытаемся выстроить свой маркетинг, то у нас появляются какие-то ожидания.

Мы начинаем рассуждать логически. То есть если человек интересуется нашим продуктом, то он в принципе может стать и покупателем. Но люди ведут себя нелогично. Они ведут себя иррационально многие решения о том, что купить или не купить принимается под воздействием эмоций.

Поэтому упаковка, позиционирование продукта должно обращаться к эмоциональной стороне, к тому же многие продукты покупают, чтобы получить определенные эмоции.

Так что же нужно делать?

 

Во-первых, нужно избавиться от иллюзий, что запустив рекламу в интернете, вы сразу начнете трясти бабло.   Прежде чем что-то получить, нужно много вложить,  и времени и ресурсов.

Пройти обучение.

Изучить, как устроен маркетинг, как правильно выстроить стратегию по привлечению клиентов в свою воронку продаж и как им продавать, как люди принимают решения на покупку и что нужно делать, чтобы получить нужный результат.

Может быть, звучит расплывчато, но суть в том, что нужно получить знания, потом начать применять их на практике. А многие поступают наоборот, не разобравшись в тонкостях той же интернет-рекламы, запускают свой бизнес и получают плачевный результат.

Тестировать идеи и гипотезы.

Не зацикливайтесь всего на одном варианте, он может плохо сработать, лучше иметь 2-3 варианта, можно тестировать разные сайты и упаковки продукта. В общем, то это научный подход, ученые пока найдут работающую комбинацию, проведут кучу тестов.

Ну а у нас, откуда то, наверное, из рекламы, привилось убеждение, что должно все получиться с первого раза. Но бизнес запустить это не на пульте телевизионном кнопку нажать, все гораздо сложней и изощренней.

 

Видео версия

 

Читайте также:

21 Закон Вовлекающего Маркетинга

Скрипты продаж под ключ

Мастерская Google Adwords

 

Как работает бизнес в интернете