Исходя из заголовка статьи можно подумать, что вопрос глупый. Естественно, свой бизнес — это более чем реальность. Вопрос в другом — для кого это осуществимо? Что может называться гордым названием «бизнес», и почему мы боимся пробовать его организовать? У меня нет своего бизнеса, у меня нет «своего дела»… У нас в стране, многие занимаются «ничем», я имею ввиду рабочую деятельность. И суть не в том, что кто-то работает не в той области и страдает, а в том — что сам человек «тупилка».
Можно ли назвать своим делом, например, блог? Возможно да, в случае если вы предаете этому значение и зарабатываете на нем. Но блог, без сопровождающей крепкой специализированной линии — не даст вам ощущение того самого «Бизнеса». А бизнес — это статус, ощущение «хозяина», ощущение контроля над своей жизнью. Это своеобразное развитие личности, аналогичное духовному, человеческому и прочим, только в «бизнес-культуре». Мы не говорим о бизнесменах с «распальцовкой» мы говорит о идейном деле и правильном отношении, которое взращивается не одним годом, тем более в нашей враждебной к «культуре бизнеса» среде.
Блог как бизнес?
Давайте вернемся к блогам. Кто-то ставит на передний план идею, пишет о чем-то, пытается донести читателям знания и опыт. Благодарное ли это занятие? Очень часто выходит так, что люди пишут банальности (часто SEO блоги) или же воду, потому, что интернет среда требует частого напоминания о себе, а толковые статьи — это не один час времени и исследование темы. Дальше в блогах все перерастает в игру «держи марку», которая требует не падать лицом в грязь, что в свою очередь требует смекалки и развития блога в «новый формат».
Но не все блоги доживают до этого момента, потому что определенная планка взята, а дальше развивать лень или некуда. Обратите внимание на изменения, которые происходят с блогами: Мухачева, Баблоруба, или блогами попроще: Шурикена, Легиона и прочих. Как идет постоянный поиск ниш, эксперименты, или дрейф на определенном отрезке. Это трудно заметить, если не следишь за блогами длительное время. Но факт в том, что концентрация у каждого — не только на блоге и чесании своего «Я». Большая работа у каждого из нас — идет именно в реале, а те, кто концентрируется сугубо на блогах — прогорают, потому что всегда действует правило: «Интересный блог — побочных эффект интересной жизни» (не дословно).
Так можно ли назвать блог бизнесом?
О людях и о бизнесе
Недавно прочитал одну статью на ЖЖшечке, где рассказывались некоторые истории о малом бизнесе, насколько я понял в России и в частности человеком из Калининграда. Так вот, весь смысл не перескажу лучше, посему стоит прочесть саму статью. Тем не менее все сводится к тому, что «наш» человек не хочет работать, проявлять инициативу, делать качественно, тем самым получая профит. На своем опыте могу сказать, что такое отношение зависит от «затюканности» различными факторами: правительством, стабильностью, нашим отношением к окружающим, к себе (здоровье). Наш человек просто ломается под этой тяжестью, не хочет бороться, хочет залечь на диван и чтоб никто не трогал, авось пронесет и станет лучше. Мы «пережидающие». В тот же момент, европейцы, да и вообще «думающий люд» — понимают, что мы сами строим свою реальность. Мы сами обеспечиваем себе образование, стабильность, здоровье, а ведь это все не берется откуда-то, и не дается нам как дар. Почему же наш люд не понимает этого? Разве есть смысл в том, чтобы убивать себя на нелюбимой работе, или тянуть лямку, зная что с такими темпами успеха не достичь?
И все же, к чему я клоню? А к тому, что решающий фактор — это мы сами. Мы задаем себе ритм, мы решаем чем нам заняться, и мы ответственны за нашу жизнь. И почему мы например не можем создать свой бизнес?
Кухонные разговоры о бизнесе
Отлично, когда есть много знакомых, которые могут рассказать тот или иной аспект в определенной деятельности. В связи с этим, часто заводятся разговоры о бизнесе, и о том, где бы найти нишу, какие нюансы могут возникнуть, и прочие детали. Вчера мы с подругой разговаривали на тему книжного бизнеса. Книжного — в плане специфики «Найди дешевле, продай дороже». В условиях работы современных интернет магазинов от организаторов требуются некоторые вещи, например:
— интернет магазин (с админкой и формированием платежных счетов)
— счета в банке и платежных системах
— желательно небольшой офис
— прямой киевский номер
— минимальные знания налогового кодекса
— умение найти поставщиков и договорится о выгодном сотрудничестве
— найти студентов-курьеров
— знать нюансы работы почты, доставки, взаиморасчетов
В итоге, мы начали копаться глубже, и столкнулись с такими нюансами, как общение с поставщиками и некоторыми «методами доставки книг» из зарубежных издательств по приемлемым ценам. Работа с офисом и сотрудниками, которая изначально предполагала минимальное количество действий, и в итоге оказалась не настолько простой по трудозатратам. Ибо бегать искать книги, договариваться с заказчиками, паковать посылки — это большая работа. Знаете сколько может быть мороки в обучении персонала, который по нашей реальности — ленивый и нерасторопливый? Вот тогда вы начальников и поймете.
А теперь представим, что спрогнозировать многие вещи сложно. Например — как найти толковых сотрудников на нную зарплату? Насколько можно будет договориться с поставщиками? Сколько будет стоит красивый интернет магазин, сколько времени будет уходить на поиск и вбивание новых позиций на сайт? Будет ли рентабелен бизнес вообще? Не отживают ли книги свое? И в это время у человека возникает резонный вопрос: Стоит ли этим заниматься? Все ведь так запутанно и сложно…
Ответ прост: любое дело требует тщательного анализа и исследования рынка. Любое дело нужно прощупать на практике, даже если ты не имеешь намерений открыть бизнес завтра. Очень сложно полюбить бизнес на начальных стадиях, когда от него больше головной боли чем прибыли. Но в любом случае — нужно пробовать И построение своего бизнеса всегда должно начаться с конкретных действий, которые будут приносить опыт с каждой новой попыткой.
А что сделает наш человек? Он решит заранее, что все сложно… А может ему, тебе, нам — стоит попробовать?