Базируясь на опыте и знания о реклама в Яндекс Директ, расскажу о принципах работы аукциона в Яндекс, это может помочь лучше понимать алгоритмы рекламы.
🟡Всякий раз, когда пользователь открывает страницу с объявлениями, происходит аукцион. Рекламодатели «соревнуются» по 3 параметрам:
- ставке
- коэффициенту качества (соответствие объявления, целевой страницы и домена запросу пользователя)
- прогнозу CTR для конкретного показа.
Размещение объявлений определяется по убыванию сочетания этих параметров. Информация о том, какой параметр имеет больший «вес», не приводится. В разных нишах разная стоимость за клики, так как сильно отличается количество рекламодателей. Когда аукцион перегрет, то размещение рекламы всегда дорого.
Качество можно повысить до определенного предела, для перегретого аукциона сложней повысить до максимум качество объявлений и тут основной инструмент- это рекламный бюджет и размер ставки.
Что можно делать, помимо увеличения бюджета:
- Проводить А\Б тесты в объявлениях.
- Повышать конверсию сайта, то есть те же А/Б тесты
- Учиться лучше продавать
- Анализировать свою воронку продаж и работать над ее эффективностью.
Аукцион Яндекса включает в себя два типа:
- VCG: используется для поиска в Яндексе
- GSP: применяется на тематических площадках РСЯ и во внешних сетях
Тип аукциона влияет на то, как будет рассчитываться оплата за клик. Важно различать ее со ставкой.
- Оплата за клик — это действительная сумма, которую рекламодатель выплачивает за клик.
- Ставка — это максимальная сумма, которую рекламодатель готов отдать за клик (зависит от каждого случая показа, если управление ставками производится вручную).
Чаще всего, оплата за клик ниже назначенной ставки. Но есть исключения, когда активируется Bid-correction — автоматическое увеличение ставки, если алгоритм Яндекс считает вероятность достижения пользователем ключевой цели высокой.
Однако, Bid-correction может ошибаться, возможно в будущем этот алгоритм будет работать эффективней.
🟡Как функционирует аукцион VSG:
- Представьте, что в специальном размещении имеется 4 места.
- Имеется 5 рекламодателей, которые конкурируют за них.
- Рекламодатели имеют одинаковые показатели качества и CTR.
- Ставки следующие: 50, 40, 30, 20, 10 рублей.
Яндекс каждой позиции назначает объем трафика.
Это значение, которое прямо соответствует CTR места объявления. Для простоты: Яндекс учитывает дизайн объявления, количество других объявлений, место показа, и определяет, какую часть трафика может получить рекламодатель при каждом показе.
Как правило, это выглядит так:
- 1-ое спецразмещение: объем трафика 100
- 2-ое спецразмещение: объем трафика 85
- 3-ое спецразмещение: объем трафика 75
- 4-ое спецразмещение: объем трафика 65
Но существуют и иные варианты. Например, спецразмещение с описаниями быстрых ссылок может иметь объем трафика 160.
Система покажет какая будет списываемая цена и тот объем трафика, который может получить объявление по ставке.
Дальше производится следующий расчет:
- — В спецразмещении (или премиум показа) участвуют 4 рекламодателя. Каждый получает объем трафика 65. Цена этого трафика определяется по ставке 5-ого участника, который не проходит в блок (10 рублей).
- — Стоимость следующих 10 единиц объема трафика, который приносит третье место относительно четвертого, определяется ставкой 4-ого рекламодателя (20 рублей).
- — Стоимость 10 единиц объема трафика, который приносит второе место относительно третьего, определяется ставкой 3-его рекламодателя (30 рублей).
- — Первое место относительно второго добавляет 15 единиц трафика. Их стоимость зависит от ставки 2-ого рекламодателя (40 рублей).
Средние цены за клик будут такими:
- 1-ый рекламодатель: (65×10 + 10×20 + 10×30 + 15×40) ÷ 100 = 17,5 рублей
- 2-ой рекламодатель: (65×10 + 10×20 + 10×30) ÷ 85 = 13,5 рублей
- 3-ий рекламодатель: (65×10 + 10×20) ÷ 75 = 11,3 рубля
- 4-ый рекламодатель: (65×10) ÷ 65 = 10 рублей
🟡Принцип работы аукциона GSP:
Здесь все просто. Оплата за клик рассчитывается по ставке ближайшего конкурента. Чем выше ставка тем лучше, также тут важны и креативы, чем лучше кликают по объявления тем лучше будет эффективность.
Очень полезная статья! Рекомендую проводить А/Б тесты, повышать конверсию сайта и анализировать воронку продаж для успешной рекламы в Яндекс Директ. 💡🚀
Отличная статья! Важно учитывать параметры аукциона в Яндексе, чтобы эффективно размещать рекламу. Как разместиться наиболее выгодно — вопрос интересный и сложный. А/Б тесты, конверсия, продажи и анализ данных — важные инструменты для оптимизации рекламной кампании.
Оптимизация рекламы в Яндекс Директ требует учета ставки, качества и прогноза CTR. Результаты аукциона зависят от комбинации этих параметров, а размещение объявлений определяется их сочетанием. В перегретых аукционах реклама становится дорогой. Улучшить качество объявлений помогут А/Б тесты и повышение конверсии сайта. Также важно анализировать воронку продаж и улучшать ее эффективность.
🔍 Чтобы эффективно работать в Яндекс Директ, нужно понимать принципы аукциона. Важны ставка, коэффициент качества и прогноз CTR. Улучшайте качество объявлений, проводите тесты и анализируйте воронку продаж. 💡
Интересная статья. Рекламодателям важно учитывать ставку, коэффициент качества и прогноз CTR для успешного размещения объявлений. Анализ воронки продаж и проведение А/Б тестов помогут повысить эффективность рекламы в Яндекс Директ.