При знакомстве с контекстной рекламой Яндекс директ, многих начинающих рекламодателей интересует вопрос какую стратегию выбрать в яндекс директ ? В этой статье будут рассмотрены все стратегии яндекс директа и будет рассказано о наиболее оптимальной и экономичной для рекламного бюджета стратегии показа.

 

direktStr1

Яндекс директ предлагает на выбор ряд стратегий, это по сути одна из самых важных настроек, доступных пользователю, стратегии существенно влияют на эффективность рекламной компании,   рассмотрим каждую из них подробно.

1.Наивысшая доступная позиция.

Задана в рекламной компании по умолчанию, эта стратегия обеспечивает показы на максимально доступной позиции, в принципе это понятно из названия, в рамках изменившегося аукциона эта стратегия является наиболее оптимальной.

Плюсы: Оптимальна в условиях нового аукциона Яндекс Директ

2. Средняя цена клика.

Эта стратегия обеспечивает показы ориентируясь на среднюю цену клика, которую вы определяете, при этом если средняя цена равняется 15 рублям, то один клик может стоить 40 рублей, второй, 12, третий 5 … но в среднем клик не будет дороже 15 руб.

 

Плюсы: предоставляет максимально выгодные места показа ориентируясь на среднюю цену за клик, автоматически корректирует цену клика. Отдает приоритет фразе, т.е показы идут в основном по самым эффективным фразам, некликабельные могут вообще обрубаться.

Минусы: Минимальная цена клика 0.9 руб. Минимальный недельный бюджет 300 руб. В неделю должно быть более 100 кликов.

 

 3. Средняя цена конверсии.

Похоже на предыдущую, только оценивает конверсию, вы указываете оптимальную для вас стоимость одной конверсии, исходя из той прибыли которую получите с одной продажи, на основе этих данных Яндекс рассчитывает цену за клик, не очень неудобная стратегия.

Минусы: На сайте обязательна должна быть метрика с правильно настроенными целями, а это не всегда возможно если вы рекламируете партнерский товар. Метрика, должна накопить статистику за период в 28 дней. Трафик должен быть только с директа иначе статистика накапливаемая метрикой собьется и стратегия будет работать некорректно.

Плюсы: Не выявлено

4.Недельный бюджет.

Стратегия с простым алгоритмом, наподобие средней цены за клик, только в этом случае стратегия ориентируется на тот бюджет который вы готовы потратить за неделю рекламной компании.

 

Плюсы: Отдает приоритет ключевым словам с высоким CTR. Удобно прогнозировать бюджет.

Минусы: Стоимость клика не контролируется. Позиция не контролируется. Основная цель  у яндекс диретка при использовании этой стратегии это потратить заданный бюджет.

 5. Показ в блоке по минимальной цене.

В предыдущей редакции статьи я советовал выбор этой стратегии, но в условиях нового аукциона яндекс директ, эта стратегия проигрывает первой стратегии- наивысшая доступная позция.

В этой стратегии есть выбор одного из двух вариантов, это показы только в спецразмещении либо спецразмещени + гарантия.

Плюсы:

Позволяет контролировать максимальные ставки.

Выбор места размещения, за счет CTR либо нужно немного добавить цену и можно выбирать место для показов.

Минусы: Не самая эффективная

6. Независимое управление для разных типов площадок.

Эта стратегия позволяет показывать только в РСЯ. Минусов и плюсов нет, она просто предоставляет дополнительный функционал, чтобы разделить компании на поисковую и РСЯ, что рекомендуется всегда делать.

7. Показ под результатами поиска.

Эта стратегия обеспечивает показы только в гарантии.

Плюсы: минимальные затраты.

Минусы: низкий CTR, большая вероятность отвалиться на вторую страницу поиска. Недельный пакет кликов.

 

   8. Недельный пакет кликов.

В принципе то же самое что и недельный бюджет, только речь идет о кликах, цел 1000 кликов в неделю, это пожалуй самая минусовая стратегия, не советую её использовать, она придумана чтобы просто слить бюджет рекламодателя.

9.  Средняя рентабельность инвестиций.

Относительно новая стратегия в Яндекс директе, условия для её реализации те же что и в средней цене конверсии ( метрика с настроенными целями, статистика за период в 28 дней, трафик только от яндекс директа)

Стратегия оценивает ROI.

Снимок0015

Не очень удобная стратегия и непонятно как она может обеспечить эффективную рекламную компанию. Для её эффективности нужна СRM, чтобы объективно оценивать показатели.

Минусы: один из главных недостатков этой стратегии это автоматический расчет цены клика, что позволяет яндексу хорошо зарабатывать, а рекламодателю успешно терять деньги.

Выбор стратегии в яндекс директ, это стратегический вопрос всей рекламной компании, специалисты яндекса придумали много ненужных и неэффективных стратегий, чтобы запрятать среди них одну- две эффективные, это сделано чтобы сбить столку новичков и потратить как можно больше их рекламного бюджета. Хотя Яндекс говорит что автоматические стратегии разработаны с целью оптимизации бюджета и максимальной эффективности, но это не совсем так, главная цель таких стратегий чтобы Яндекс больше заработал.

Наивысшая доступная стратегия лучшая стратегия, она позволяет минимизировать расход, вопрос лишь только в тексте объявления. Однако стоит учитывать конкурентность, если тематика слишком конкурентная то стратегия показ в блоке по минимальной цене показывает себя по прежнему эффективно.

Вообще все узнается после теста, когда рекламная компания получит 1000-2000 кликов то станет понятно как её оптимизировать и насколько эффективна та или иная стратегия. Некоторые специалисты тестировали свои рекламные компании с автоматическими стратегиями и получали хорошие результаты, так что все относительно и проверяется на деле.

 

Видео на тему стратегии Яндекс директ

Возможно вас заинтересуют следующие материалы:

1. Настройка контекстной рекламы.

2. Как составить продающее объявление.

3. Тестирование рекламных объявлений

4. Операторы соответствия Яндекс директ.