В этой статье я возвращаюсь к теме настройки контекстной рекламы в Яндекс Директе и рассмотрю вопрос формирования семантического ядра. Ядро ключевых слов является основой для контекстной рекламной компании, от этого зависит какая целевая аудитория будет привлечена и насколько будет эффективна рекламная компания в целом, также от правильного выбора ключевых слов будет зависеть CTR объявления.

Сбор ключевых слов можно выполнить используя встроенные средства Яндекс Директа, сервис вордстат, а также платные и бесплатные сервисы и программы, но конкретно  в этой  статье речь пойдет не о технической стороне сбора ключевых слов, а о принципах формирования семантического ядра для настройки рекламной компании в Яндекс директе.

Для организации качественной рекламной компании в Яндекс директе, необходимо прорабатывать ключевые слова операторами соответствия, которые используются в Яндекс директе.

Рассмотрим операторы соответствия.

Широкое соответствие, в этом случае учитываются все слова, которые пользователи вводят в сочетании с ключевым словом, например электрочайник, наше ключевое слово, тогда объявление будет показано, когда пользователь напишет:  купить  электрочайник, недорогие электрочайники, электрочайник цена… но также пользователь может ввести электрочайник фуфло, и ему то же будет показано рекламное объявление, чтобы как то ограничить нецелевые показы используют минус слова, с помощью оператора —  отминусовывают не нужные слова: электрочайник- фуфло.

Но предугадать полностью какие дополнительные слова будут использовать вместе с ключевым словом очень трудно, при показах объявления по широкому совпадению, все равно будет какой то процент нецелевых запросов, это будет уменьшать CTR объявления, вообще чем тщательней проработаны ключевые слова тем лучше.

Следующий оператор точное совпадение: ! электрочайник, это оператор замораживает слово, и показы идут только когда пользователь именно так  введет запрос, также для заморозки используют квадратные скобки, показы будут идти только поточной копии запроса.

Другой важный оператор, позволяющий  максимально точно настроить показы объявления, фразовое соответствие: «электрочайник», он показывает ключевое слово без дополнительных слов, но позволяет изменять словоформу, по сути он позволяет менять окончания ключевого слова ничего к нему не прибавляя.

Этот оператор исключает нецелевые запросы  как в случае широкого совпадения, но требует очень тщательной проработки ключевых слов.

Настраивать рекламную компанию с использованием фразового соответствия сложно ввиду необходимости подробной и тщательной проработки ключевых слов, но эта тактика позволяет обеспечить высокий CTR объявления.

Также повышает эффективность,  замораживание слова купить, потому что если пользователь вводи запрос: куплю электрочайник, это вероятнее всего значит, что он не хочет его купить, а напротив намерен продать, и подыскивает объявления о покупки электрочайников, соответственно замораживание слова купить, отсекает эти нецелевые запросы: «купить! электрочайник», помимо слова купить есть необходимость в фиксации и других слов, например приобрести.

Проработка базы ключевых слов оператором фразового соответствия позволяет создать идеальную компанию, направленную на максимальный CTR, это конечно может занять достаточно много времени, но это  того стоит,  я немного не понимаю тех кто показывается в контекстной рекламе по широкому совпадению, особенно по общему ключевику,  у тех кто создает такую рекламу либо много денег либо они чего то не понимают.

Другой оператор, иногда он играет важную роль это +, он сохраняет слово перед ключевым, например в случае продажи билетов, в Москву, из Москвы, для Яндекса не важны предлоги, но когда +из Москвы, предлог сохраняется и при вводе в Москву, объявление  показано не будет.

Стратегия формирования ядра ключевых слов на основе оператора фразового соответствия, позволяет решать ряд важных задач, во первых он отсекает нецелевую аудиторию.

Во вторых обеспечивает максимальный CTR, но разумеется при этом охват аудитории будет меньше, так как будут откинуты многие нецелевые запросы, кликов соответственно может быть меньше.

Но необходимо понимать что смысл контекстной рекламы не в количестве кликов, а  в конверсии, в количестве продаж которые эти клики приносят, можно получать 20 кликов в день и 10 продаж, а можно получать 2000 кликов и те же 10 продаж, но во втором случае расход на рекламу может превысит прибыль от продаж, правильное использование операторов соответствия Яндекс директ поможет сделать рекламную компанию максимально эффективной.