В этой статье поговорим о том что такое ctr в яндекс директ, который очень важен для любой рекламной компании, также я расскажу о том как этот ctr улучшить. Статья для тех, кто начинает свое знакомство с контекстной рекламой и для кто хочет окончательно разобраться какое влияние оказывает ctr на цену клика.
Содержание:
- Что такое ctr в Яндекс директ, формула расчета.
- Для чего он нужен.
- Каким он бывает и порядок расчета.
- Как повысить ctr
- Полезные ссылки
Что такое ctr в яндекс директ
CTR по-английски звучит как Click-Through Rate, что означает коэффициент кликабельности. По-русски иногда говорят, так: ци-ти-ар, а пишут ЦТР.
Чтобы не мудрствовать и дать точное толкование CTR посмотрим что об этом пишет сам Яндекс, и находим в правилах показа следующее определение:
Определяется этот коэффициент очень просто, берем два показателя: клики и показы. А потом делим одно и на другое и умножаем на процентный коэффициент.
Универсальная формула для расчета:
Теперь как в школе, пример:
Рассмотрим такую ситуацию, объявление набрало 1000 показов, при этом кликов получило ровно 100. В этому случае CTR этого объявления благодаря не хитрым расчетам, составит 10%.
Для получения результата мы воспользовались выше приведенной формулой: 100/1000х100%= 10% В общем задачка для первоклассника.
CTR можно посмотреть в вашем рекламном кабинете, он рассчитывается автоматически, по каждому рекламному объявлению и ключевой фразе.
Если показы идут по рекламной сети Яндекса, то для каждой площадки рассчитывается свой CTR.
Для чего нужен ctr в яндекс директ
При первом приближении, что такое CTR предельно ясно, то вопрос зачем он нужен и что решает, может вызвать затруднения
В общем случае, можно выделить два фактора которые определяет ctr в яндекс директ, это:
- Количество кликов по объявлению, иными словами сколько посетителей получит рекламируемый сайт. Чем CTR выше тем больше кликов, чем больше кликов тем больше переходов на сайт, а чем больше переходов, тем больше потенциальных клиентов и продаж. Простая логика.
- Стоимость клика. Считается чем выше этот показатель тем меньше мы платим.
С первым пунктом все так и есть. Логично, что чем больше CTR рекламного объявления, тем эффективней ваша рекламная компания.
Например, если CTR равен 25%, то при 100 показах объявления вы получите 25 посетителей на ваш сайт, если же CTR только 10%, то вы получаете только 10 переходов.
Отсюда логичный вывод, чем выше ctr тем больше потенциальных клиентов придет с рекламы к вам на сайт, это очень важно и это то что определяет эффективность рекламной компании в целом.
Со вторым фактором не все так просто.
Я начну немного издалека, чтобы сложилась полная картина, обратимся вновь к правилам показа. И найдем там следующее:
Теперь я поясню по поводу показателя качества, мы видим, что он стоит на первом месте, это наиболее важный фактор при отборе объявлений для показа. Отбор объявлений это означает вход в спец размещение или гарантию.
Яндекс не раскрывает полностью порядок расчета показателя качества, говорится только что для его расчета учитывается масса разных параметров. В числе главных релевантность в двух аспектах, это релевантность объявления запросу пользователя и релевантность объявления рекламируемой странице сайта. А также статистические данные по компании.
Теперь вернемся к CTR. Яндекс использует этот показатель, что бы выяснить выгодно ли ему показывать конкретное объявление.
Соответственно, в каждом блоке Яндекс.Директа расположены только те рекламодатели, у которых перемноженная ставка на показатель CTR дает наиболее хороший результат, на фоне остальных конкурентов.
Ну это и понятно чем выше ставка за клик и CTR, тем больше Яндекс может заработать за показы рекламы.
Поэтому при высоком уровне CTR у вашего рекламного объявления снижается порог цены для входа в гарантированные показы и спец размещение.
В самих блоках места распределяются в зависимости от ставки. Этому мы находим подтверждение все в тех правилах показа:
То есть первое место в спец размещении и второе, третье, распределяются согласно размера ставки. Вот как. В этом случае возникает логичный вопрос:
В чем же тогда выгода высокого CTR?
Для ответа на этот вопрос опять углубимся в правила показа и найдем там следующее, для более объективной оценки объявлений рекламодателя применяется еще одна характеристика коэффициента эффективности, о котором я упоминал ранее.
Рассчитывается он просто и определяет насколько то или иное объявление выгодно показывать.
Пример: Рекламодатель Иван: Цена за клик 5 руб. CTR 20%
Рекламодатель Василий: Цена за клик 10 руб. CTR 5%
Путем нехитрых расчетов получаем значения коэффициента эффективности обоих рекламодателей:
Иван: 100 Василий: 50
Что этот дает Яндексу? Все очень просто. Допустим объявления были показаны по 1000 раз, тогда попробуем посчитать доход Яндекса с каждого рекламодателя:
Иван= 1000 показов хCTR 20% х ставка 5 руб = 1000 руб. ( 20 кликов по 5 руб)
Василий= 1000хCTR 5% х ставка 10 руб.= 500 руб. ( 5 кликов по 10 руб )
Получается с Ивана Яндекс заработает 1000 рублей, а с Василия в два раза меньше 500, несмотря на то что у Василия ставка в два раза больше, естественно предположить что Яндексу выгодней показывать Василия, не смотря на значительную разницу в ставках за клик. Зная это можно обходит в рекламе даже крупных рекламодателей, делая более качественные рекламные компании. Пожалуй это самая важная мысль это статьи.
Теперь подведем итог.
CTR в Яндекс директ нужен для того чтобы попасть в блок спец размещения или гарантированные показы, он определяет минимальную цену за вход. В эти блоки отбираются лучшие рекламодатели, согласно их коэффициенту эффективности, те кто не прошёл будут показываться в динамических показах. Чему мы находим подтверждение все в тех правилах показа.
В самих блоках рекламодатели располагаются вне зависимости от коэффициента эффективности, а исключительно по размеру ставки.
CTR выгоден обоим сторонам и Яндекс и рекламодателю, для первого это больший доход, для второго более эффективное расходование рекламного бюджета и больший трафик на сайт.
Виды CTR в Яндекс директ, порядок расчета
За период в 28 дней, когда идут показы, алгоритмы директа рассчитывают реальный ци-ти-ар для каждого рекламного объявления. За 28 дней рекламная компания набирает необходимую для расчета статистику. Поэтому всегда нужно давать время РК разогнаться, чтобы потом правильно оценить её реальные показатели.
Но что делать когда рекламная компания только создана и показы еще не начались? В этом случае яндекс использует так называемый прогнозный CTR, он нем упоминается вскользь в правилах показа:
Но что делать когда рекламная компания только создана и показы еще не начались? В этом случае яндекс использует так называемый прогнозный CTR, он нем упоминается вскользь в правилах показа.
При его расчете учитывается ряд параметров, в том числе карма домена, и конечно конкуренция. Этими расчётами Яндекс подстраховывает себя от убытков.
Узнать прогнозный ци-ти-ар по ключевой фразе можно с помощью специального сервиса Яндекс прогноз бюджета, он доступен в кабинете рекламодателя.
После создания объявления и до прохождения модерации Яндекс рассчитывает цену за клик на основании своего прогноза, после модерации цены могут поменяться. А когда начнутся показы, то цена за клик как правило уменьшается в несколько раз в сравнении с прогозируемой, потому что начинают поступать данные о реальном ци-ти-ар объявления.
Поначалу конечно ставки пугают. :Pondering:
CTR в Яндекс директ очень сложная тема, надеюсь что после прочтения этой статьи вы разобрались, что это такое. А теперь на прощание рассмотрим немного вопрос повышения этого показателя.
Как повысить ctr в яндекс директ
Самый проверенный способ это создавать качественные объявления, тестировать их и по результатам теста отключать плохо работающие.
Некоторые хитрости изложены в этой статье: секреты Яндекс директ.
В общем случае обращайте внимание на релевантность, чтобы запрос пользователя, ключевое слово, текст объявления и страница на которую будет переход соответствовали ожиданиям пользователя.
Всегда разделяйте компании на поисковую и РСЯ.
И самое главное тестируйте и тестируйте, это один из основополагающих принципов в рекламе. Безжалостно отключайте то что плохо работает. На поиске делайте объявление как можно заметней, используйте для этого быстрые ссылки, визитку, уточнения.
Более подробно по этой теме можно узнать из статей, ссылки на которые даны ниже.
спасибо,информация была полезной. Все написано простым языком,не запутано. Много советов, которые помогут работать более эффективно с рекламой Яндекса.
Всем привет. Я новичок и только разбираюсь с контекстной рекламой. Для меня статья оказалась очень доступной для чтения и понимания! Буду пробовать работать! спасибо.
Добрый день. Большое спасибо за статью. Благодаря вам мы частично исправили конверсию на нашем сайте, благодаря вашим советам по Директу и формулам. Но также по моему опыту могу сказать, что очень хорошо работают конверсионные виджиты, например yamichat.ru. Можно установить базовую версию. а при минимальных финансах это большой плюс. Особенно, стартапу. Также перед запуском кампании мы смотрели статистику ключевых запросов и выделили откровенно лишние слова.. Проще всего это сделать в сервисе wordstat.yandex.ru….. в общем весь этот набор, нам и не дает до сих пор умереть спасибо вам большое!
Спасибо и Вам. Успехов!
У вас опечатка, которая приводит к путанице
«Путем нехитрых расчетов получаем значения коэффициента эффективности обоих рекламодателей:
Иван: 50 Василий: 100 »
А по логике д\б Иван = 5х20 = 100, Василий 10х5=50
Вот тогда действительно Яндексу выгодней размещать Ивана, чем Василия, несмотря на то что у Василия ставка в два раза больше.
Спасибо, исправил.
CTR — ключевой показатель в Яндекс.Директ, влияющий на стоимость кликов. Статья поможет новичкам понять, что это такое и как его улучшить. Важно для эффективной контекстной рекламы.
рассмотрим, что такое CTR и как он влияет на эффективность рекламных кампаний. CTR — это соотношение количества кликов на рекламу к количеству показов. Чем выше CTR, тем более эффективна реклама, и тем меньше цена за клик. Улучшить CTR можно путем оптимизации объявлений, выбора ключевых слов и улучшения качества сайта.
CTR — это показатель кликабельности объявления на странице поисковой выдачи. Он важен для эффективной рекламы в Яндекс Директе. Чтобы улучшить CTR, нужно правильно подобрать ключевые слова, написать привлекательный заголовок и описание. Эта статья поможет новичкам разобраться в важности CTR и его влиянии на цену клика.
CTR — показатель кликабельности рекламы в Яндекс Директ. Это важный показатель, влияющий на цену клика. Статья поможет начинающим разобраться в контекстной рекламе и улучшить CTR.
Ctr в яндекс директ — это показатель кликабельности рекламных объявлений. Он влияет на цену клика и эффективность рекламной кампании. Чтобы улучшить ctr, нужно оптимизировать объявления, подбирать ключевые слова и следить за релевантностью рекламы. Это важно для успешной рекламной кампании.
Отличная статья о CTR в Яндекс.Директе! Очень важная тема для рекламных компаний. Узнал, как улучшить свой CTR и его влияние на цену клика.
CTR (Click-Through Rate) в Яндекс.Директе — важный показатель для рекламных компаний. В статье рассказывается, как улучшить этот показатель и как он влияет на цену клика.