Иногда конкуренты применяют нечестные методы борьбы, в частности они могут начать делать клики по вашим объявлениям, чтобы больше списать у вас денег с рекламного бюджета и вынудить отключить рекламу. Или понизить качество рекламы, снизив ctr.

Такой подход известен давно. Раньше он применялся достаточно успешно. Однако сейчас существует автоматическая система проверки каждого клика, которая содержит несколько десятков критериев, благодаря этому скликивание в директе очень затруднительно.

Другой случай скликивания, это когда  реклама размещается на различных сайтах, на площадках РСЯ и сами владельцы сайтов желая увеличить свой доход начинают делать клики по объявлениям, которые показываются на их сайте.

В этой статье я расскажу о том, что делать и как защититься в случае если вас начинают скликивать.

 

Какие инструменты используются для скликивания.

 

Самый популярный способ это применение специальных программ, также используют  zennoposter, который позволяет автоматизировать определенные действия, имитировать поведение человека в интернете.

Другой способ использования специальных бирж трафика, где люди выполняют различные задания, в том числе и такие.

Все вышеперечисленные способы не являются идеальными и легко определяются различными системами защиты от Фрода.

Вообще, такой метод борьбы с конкурентами не является эффективным, он может сработать на коротком временном промежутке. Однако потом всё это перестает работать и получается просто выкинутые на ветер деньги, я бы сказал, что это самый тупой способ борьбы с конкурентами из известных мне. Однако иногда возникают ситуации, когда люди пользуются такими методами.

Скликивание в РСЯ

В тизерных сетях очень часто встречаются ситуации, когда владелец сайта начинает нажимать по объявлениям, чтобы увеличить свой доход.

В РСЯ такое тоже может иногда встречаться.

Однако алгоритмы Яндекса очень точно анализируют каждое действие пользователя на сайте, если обнаружится что на каком-то сайте происходит мошеннические действия с объявлениями рекламодателя, то такой сайт будет забанен и полностью отключена системой.

Поэтому очень немногие рискуют своим постоянным доходом. Можно сказать, что в рекламной сети Яндекса скликиваний очень мало. Если это происходит, то сразу же обнаруживается системой и такие сайты блокируются.

Вы тоже можете анализировать статистику по площадкам и если вы видите, что с какого-то сайта приходит очень много кликов, но нет никаких целевых действий, то такие сайты следует добавить  в запрещённые площадки.

Таким образом вы себя обезопасите  от лишних расходов рекламного бюджета.

Что касается конкурентов, то найти ваши объявления в рекламной сети практически нереально, поэтому они могут воздействовать только на поисковые объявления, которые можно четко отследить по ключевым фразам и соответствующему региону.

Также при создании рекламной кампании я рекомендую вам сразу же добавлять запрещённые площадки.

Есть некоторые сайты, например мобильные приложения или мобильные версии популярных сайтов, когда пользователь находится на сайте и ищет нужную информацию, он может случайно нажать на рекламное объявление.

Это следствие специфики дизайна, того как эти сайты отображаются на различных мобильных устройствах. Особенно это касается приложений, там случайных кликов может быть очень много.

Поэтому перед запуском рекламной кампании я рекомендую вам добавить минимальное количество запрещённых площадок, в параметрах рекламной кампании.

Вот их список,  вы можете его использовать, а в этой статье есть  гораздо больший список ,его также можно использовать.

m.avito.ru
m.pogoda.yandex.ru
m.mamba.ru
m.news.yandex.ru
m.championat.com
m.lenta.ru
m.fontanka.ru
m.hh.ru
m.gismeteo.ru
m.irr.ru
m.news.rambler.ru
m.rabota.yandex.ru
m.ria.ru
m.video.yandex.ru

 

Защита от скликивания яндекс директ

Необходимо  постоянно анализировать статистику своей рекламной кампании, тогда можно увидеть необычные всплески активности. Как правило выбирают группу ключевых слов, это могут быть самые дорогие слова и начинают по ним кликать.

Скликивание в Яндекс Директ

При этом возрастает количество показов, если вы видите что по какой-то фразе в прошлом месяце было например 300 показов, но потом вдруг показы начинают расти. Значит здесь что-то не то, если конечно ваши фразы не является сезонными.

Самый простой способ: выключить объявление по которым скликивают. Выключить на определенное время, а потом включить.

Можно увидеть также странную активность на сайте в Яндекс метрики, как правило это большой процент отказов, очень маленькое время пребывания посетителей на сайте. Анализируйте поведение пользователей через вебвизор.

К сожалению нельзя определить ай-пи посетителей используя систему аналитики, эти данные являются закрытыми, чтобы узнать с  каких ip приходят некачественные посетители можно воспользоваться специальными системами защиты от фрода, об этом я написал в этой статье.

Защита от фрода Яндекса.

Система защиты от фрода в Яндексе отлично справляется со своей задачей и фильтрует некачественные клики. (Фрод это любые действия с целью накрутки, обмана рекламодателей, в том числе и ошибочные клили).

Иногда происходит возврат денег на баланс. Система анализирует подозрительные действия и если они соответствует определенным критериям, то такие переходы на сайт не учитывается.

Потом на почту приходит, письмо, где написано об автоматической корректировки статистики рекламной компании.

Скликивание в Яндекс Директ

Думаю все видели это в статистике вашей рекламной кампании, как например на этом скриншоте, здесь очень большой процент недействительных кликов.

Скликивание в Яндекс Директ

Система защиты работает на разных уровнях и оценивает 250 различных характеристик.

Скликивание в Яндекс Директ

Благодаря этой защите большинство нежелательных действия попадает под фильтр.

Рекомендации

  • Анализируйте статистику по ключевым фразам и площадкам для РСЯ.
  • Анализируйте Яндекс метрику, время на сайте, отказы, вебвизор и т.д.
  • Если обнаружили подозрительную активность, можно временно отключить показы по некоторым ключевым фразам.
  • Обращайтесь в службу поддержки Яндекса, они могу поставить трафик на сайт на дополнительную проверку и с высокой долей вероятности определить скликивание.
  • Чтобы выявить ай пи адреса с которых были недобросовестные клики, можно воспользоваться специальными сервисами или смотреть логи сервера. Однако сама по себе блокировка ай пи может не принести ожидаемых результатов, так как сейчас ай пи можно закупать тысячами.

 

P.S.

Если вам нужна настройка контекстной рекламы под ключ,  а также аудит, доработка или улучшение вашей рекламной компании или консультации по вопросам продвижения в интернете, обращайтесь ко мне, контакты для связи на этой странице. 

 

Читайте также:

Расширения для объявлений в Google AdWords

Как правильно настроить яндекс директ

Как настроить отслеживание конверсий в Adwords

Настройка Яндекс Директа под ключ

смайл