В этой статье пойдет речь о том как обучать автостратегии и используя различные цели рекламной кампании. Я часто использую в рекламе автостратегии с оплатой за конверсию.

Вот пример последнего результата из одного рекламной кампании: 

Как обучать автостратегии в Яндекс Директ

Для эффективного обучения автостратегии необходимо получить 10 конверсий по заданной цели за неделю. Если это  произошло, то стратегия обучилась, это касается как оплаты за конверсии так и при запуске стратегии оптимизации конверсии с оплатой за клики.

Подходы к обучению автостратегий Директе через разные цели Яндекс метрики

🟡Макроцели

Самый простой подход.  Очень хорошо работает для онлайн-школ, при проведении бесплатных событий, где регистрация происходит в больших количествах.

Макро — это покупка, регистрация, то есть главное целевое действие.

🟡Макроцели + Микроцель

Например, успешный вариант который работает в оптовых продажах. Оптимизация конверсий, доля рекламных расходов 100%:

  • — Отправка формы заявки
  • — Обратный звонок
  • — Отправка контактов в онлайн-чат
  • — Целевой звонок
  • — Цель на вовлеченность (10% по отношению к ценности других целей)

Цель вовлеченности – это сценарий, когда посетитель провел на сайте определенное время, например 30 или 60 секунд. Такую цель можно настроить в Яндекс Метрике.

Достижение этой цели и макроконверсиями в данном проекте не сильно связаны. Но это создает «основу снизу», не позволяет показам кампаний упасть. Без нее не смогли бы достичь необходимого бюджета и количества принятых запросов. Микро цель достигается и система получает нужные 10 конверсий в неделю и таким образом кампания продолжает работать и приносить трафик и продажи.

🟡Очевидная микроцель

Форма заявки в виде квиза, оптимизация на предпоследний шаг до оставления контактных данных. 

Такой вариант нужно тестировать, он не всегда получается с нужным результатом.

🟡Неочевидная микроцель

Один из интернет-магазинов успешно применил «Просмотр больше 50% видео о товаре».  Это дает заявки на заказ. Гораздо лучше, чем классическое «Добавление в корзину».

Еще несколько нюансов:

  • — Передача оффлайн-конверсий в Метрику присутствует почти во всех проектах, но для обучения данных маловато, плюс они поступают с задержкой, что может сбить алгоритм.
  • — Оплата за конверсии практически не используется (редкие случаи), в основном всё хорошо обучается – на кликах.
  • — Корреляция может быстро нарушиться, когда речь идет об автостратегиях. Можно рассчитать, что «добавления в корзину» сильно коррелируют с «оформлениями заказов». Но когда в настройках стратегии остается только «корзина», «оформления» могут вообще пропасть.

Выводы:

  • — Целей много не бывает. Перед запуском проекта лучше настроить всё: клики на ключевые элементы, видимость, копирование номеров-адресов-email, клики по номерам-адресам, скрипты на вовлеченность, просмотры видео о товаре, добавления в корзину, промежуточные шаги до создания запроса и так далее. Макроцели – это данность.
  • — Тесты. Необходимо перебирать все возможные варианты, пока не найдете подходящий.
  • — Терпение. Без этого с автостратегиями никуда.

Многое зависит от того в какой нише вы работаете, какая у вас конкуренция, какой охват по целевым запросам, есть ниши в которых легко добиваться большого количества конверсии.

А есть ниши, где очень много конкуренции, плюс ограниченность по географии, в этом случае одна две конверсии в неделю, тоже является хорошим результатом. Всё зависит от того какая у вас обстановка на рынке и стратегия. Нужно заранее продумать стратегию запуска и то какие цели Вы будете использовать в своей воронке продаж.