В этой статье пойдет речь о том как обучать автостратегии и используя различные цели рекламной кампании. Я часто использую в рекламе автостратегии с оплатой за конверсию.
Вот пример последнего результата из одного рекламной кампании:
Для эффективного обучения автостратегии необходимо получить 10 конверсий по заданной цели за неделю. Если это произошло, то стратегия обучилась, это касается как оплаты за конверсии так и при запуске стратегии оптимизации конверсии с оплатой за клики.
Подходы к обучению автостратегий Директе через разные цели Яндекс метрики
🟡Макроцели
Самый простой подход. Очень хорошо работает для онлайн-школ, при проведении бесплатных событий, где регистрация происходит в больших количествах.
Макро — это покупка, регистрация, то есть главное целевое действие.
🟡Макроцели + Микроцель
Например, успешный вариант который работает в оптовых продажах. Оптимизация конверсий, доля рекламных расходов 100%:
- — Отправка формы заявки
- — Обратный звонок
- — Отправка контактов в онлайн-чат
- — Целевой звонок
- — Цель на вовлеченность (10% по отношению к ценности других целей)
Цель вовлеченности – это сценарий, когда посетитель провел на сайте определенное время, например 30 или 60 секунд. Такую цель можно настроить в Яндекс Метрике.
Достижение этой цели и макроконверсиями в данном проекте не сильно связаны. Но это создает «основу снизу», не позволяет показам кампаний упасть. Без нее не смогли бы достичь необходимого бюджета и количества принятых запросов. Микро цель достигается и система получает нужные 10 конверсий в неделю и таким образом кампания продолжает работать и приносить трафик и продажи.
🟡Очевидная микроцель
Форма заявки в виде квиза, оптимизация на предпоследний шаг до оставления контактных данных.
Такой вариант нужно тестировать, он не всегда получается с нужным результатом.
🟡Неочевидная микроцель
Один из интернет-магазинов успешно применил «Просмотр больше 50% видео о товаре». Это дает заявки на заказ. Гораздо лучше, чем классическое «Добавление в корзину».
Еще несколько нюансов:
- — Передача оффлайн-конверсий в Метрику присутствует почти во всех проектах, но для обучения данных маловато, плюс они поступают с задержкой, что может сбить алгоритм.
- — Оплата за конверсии практически не используется (редкие случаи), в основном всё хорошо обучается – на кликах.
- — Корреляция может быстро нарушиться, когда речь идет об автостратегиях. Можно рассчитать, что «добавления в корзину» сильно коррелируют с «оформлениями заказов». Но когда в настройках стратегии остается только «корзина», «оформления» могут вообще пропасть.
Выводы:
- — Целей много не бывает. Перед запуском проекта лучше настроить всё: клики на ключевые элементы, видимость, копирование номеров-адресов-email, клики по номерам-адресам, скрипты на вовлеченность, просмотры видео о товаре, добавления в корзину, промежуточные шаги до создания запроса и так далее. Макроцели – это данность.
- — Тесты. Необходимо перебирать все возможные варианты, пока не найдете подходящий.
- — Терпение. Без этого с автостратегиями никуда.
Многое зависит от того в какой нише вы работаете, какая у вас конкуренция, какой охват по целевым запросам, есть ниши в которых легко добиваться большого количества конверсии.
А есть ниши, где очень много конкуренции, плюс ограниченность по географии, в этом случае одна две конверсии в неделю, тоже является хорошим результатом. Всё зависит от того какая у вас обстановка на рынке и стратегия. Нужно заранее продумать стратегию запуска и то какие цели Вы будете использовать в своей воронке продаж.
При обучении автостратегии важно определить цель рекламной кампании и получить достаточное количество конверсий. Различные подходы к обучению могут быть использованы в зависимости от типа бизнеса. Например, для онлайн-школ эффективным будет использование макроцелей, а для оптовых продаж — комбинация макроцелей и микроцелей.
Отличная статья! Обучение автостратегий основанное на целях рекламной кампании — это отличный способ повысить эффективность рекламы. Удачный пример из одной кампании подтверждает его эффективность.
Отличная статья о обучении автостратегий и выборе целей рекламной кампании. Важно получить достаточное количество конверсий для эффективного обучения стратегии. Различные подходы к обучению через макроцели и микроцели также рассмотрены.