Яндекс Директ для ленивых или автотаргетинг.

 

В директе появилась новая функция, которая позволяет запускать рекламную компанию без использования ключевых слов.

Достаточно указать адрес вашего сайта и написать тексты объявлений и Яндекс в автоматическим режиме подберет нужные ключевые фразы.

Для новичков бывает сложно создать сразу полноценную рекламу в Яндексе, нужно потратить много времени, чтобы собрать все слова. Здесь же мы можем просто включить функцию автотаргетинга, как показано на рисунке.

Яндекс Директ для ленивых или автотаргетинг.

 

И система самостоятельно будет, проанализировав  объявления и сайт, показывать нашу рекламу пользователем на основании их поисковых запросов.

Технология та же, что используется на поиски Яндекса. Когда человек вводит какой-то поисковый запрос, Яндекс его анализирует и подбирают ему релевантную страницу. Тот же принцип будет использован и в случае с рекламой.

Теперь если вам нужно провести тест, вы можете создать несколько объявлений, включить автотаргетинг и больше ничего не делать.

Где-то через два-три дня  начнутся показа рекламы, оценить эффективность можно в отчете поисковые запросы.

Яндекс Директ для ленивых или автотаргетинг.

На данный момент этот инструмент находится в открытом тесте, полностью его эффективность еще неизвестно. Работает он только для поиска, для рекламы в РСЯ, его использовать невозможно.

Также может работать параллельно с вашими фразами, которые уже добавлены в компанию. При этом будут постоянно подбираться новые слова, чем то, эта функция похожа на дополнительные релевантные фразы. Но принцип немного другой.

Яндекс Директ для ленивых или автотаргетинг.

В чём же может быть подвох?

 

Любое упрощение и автоматизация ведёт к каким-то потерям,  любая настройка рекламы это достаточно скрупулезная работа и её мало чем заменишь. Для поисковой кампании очень важна точный ответ  на поисковый запрос пользователя.

То есть когда человек спрашивает купить в Москве красные женские туфли, то по возможности заголовок нашего поискового объявления должен совпадать с этим поисковым запросам.

В случае же автоматического таргетинга, мы уже не сможем добиваться такого эффекта релевантности, у нас будет один постоянный заголовок, который будет показываться на все запросы пользователя. Мы конечно можем создать несколько вариантов объявлений штук пять с разными заголовками, но всё равно мы не сможем добиться то эффективности, какая будет при ручном сборе ключевых фраз.

Как же можно использовать эту новую опцию?

 

Я бы рекомендовал применять автотаргетинг для теста, у нас допустим уже есть полноценный рекламная кампания. В этой рекламной кампании мы можем создать группу объявлений, для которых мы не будем подбирать новых ключевых слов, а просто зададим там в настройках функцию автоматического таргетинга.

При показах нашей рекламы преимущества будет отдаваться тем словам, которые уже есть в рекламной кампании, Но если автотаргетинг сможет найти нам новые ключевые фразы, по ним будут показываться объявления, которые мы добавили в эту группу.

Таким образом  можно тестировать и находить новые интересные поисковые запросы, результаты можно оценивать используя статистику, вкладку отчет по поисковым запросам.

Яндекс Директ для ленивых или автотаргетинг.

 

Чек лист по продвинутой настройки поисковой кампании Яндекс Директ.

1. Собираем целевые ключевые слова.

2. Делаем настройку по принципу один ключ = одно объявление, для низкочастотных показов, во избежание статуса мало показов, делаем группу , то есть берём 10 или 20 или 30 слов и  создаем полноценную группу объявлений.

3. Создаем одну группы объявлений с авто таргетингом. Здесь пишем пять текстов объявлений, можно конечно и меньше. Но лучше 5 или больше. Это поможет системе лучше подбирать для вас поисковые запросы и показывать рекламу наиболее целевой аудитории. Объявления делаем разными.

4. В параметрах рекламной кампании указываем минус-фразы, счётчик Яндекс метрики.

5. После запуска кампании анализируем статистику, просматриваем отчет поисковые запросы, фразы которые не соответствуют нашим задачам заносим в минус.

P.S.

Такой подход к  настройке, когда мы собрали нужное нам слова и подобрали минус-фразы, новая функция Яндекс директа позволит нам находить новые целевые запросы без нашего участия, полностью в автоматическом режиме.

Конечно нужно учитывать, что на каких-то очень специфических тематиках, где очень много пересечений с другими темами, например, тема прослушка, есть такой сериал и есть люди, которые хотят хотят купить какой-то жучок.  А есть люди,  которые выполняют проверку на прослушку. соответственно в такой тематики авто таргетинг может показать не самые лучшие результаты.

Но если тематика более конкретная и в ней нет пересечений с другими темами, то  использование этой функции позволит вам в автоматическом режиме показываться в ответ на целевые поисковые запросы, которых еще нет в вашей компании.

Это поможет увеличить эффективность вашей рекламы. Но нужно всё делать осторожно, с умом тестировать и анализировать результаты,  а потом  делать выводы.

 

Как работать успешно с контекстной рекламой чек лист