Эта статья-инструкция о том как улучшить свою рекламную компанию в Яндекс Директ с помощью корректировок ставок. 

Во-первых, для чего нужны корректировки ставок

Корректировки ставок позволяют нам более гибко настроить нашу рекламу в плане того кому её показывать, где и когда. Те сегменты аудитории, которые покупают лучше всего нужны для повышения ставок, а те кто не покупает попадают в понижающие корректировки.

В Яндекс Директе применяется несколько уровней корректировок.

  1. На уровне рекламной кампании
  2. На уровне группы объявлений

Инструменты, которые нужны для этого:

  • Яндекс Метрика
  • Яндекс аудитории (для некоторых видов корректировок).

 

Порядок работы с корректировками ставок в параметрах рекламной кампании

Заходим в параметры и проматываем вниз до “Дополнительные настройки”, нажимаем и перед нами отроются настройки корректировок.

Корректировки ставок в Яндекс Директ

Целевая аудитория

На основе сегментов и целей Яндекс метрики и сегментов  Яндекс аудиториях. Здесь может множество вариантов. Например показать рекламу тем кто живет в определенном микро гео или на аудиторию похожих покупателей и т.д.

Корректировки ставок в Яндекс Директ

Условия нужно настроить заблаговременно, а здесь выбрать и указать нужную величину и направление (понижение или повышение).

Корректировки ставок в Яндекс Директ

Устройства

Можно отключать показы на мобильных или показывать только на айфонах, решение будет зависеть от особенностей продукта и бизнес задач.

Сделать это просто:

Корректировки ставок в Яндекс Директ

 

Демографические корректировки

Как вариант можно выключить показы тем чей возраст определен Яндексом как меньше 18 лет.

Корректировки ставок в Яндекс Директ

Также, если продаете товары, где люди определенного пола и возраста покупают больше, то для них можно поднять ставки, чтобы они чаще видели ваши объявления. Или для каких-то групп людей понизить ставки.

Корректировки ставок в Яндекс ДиректЧтобы вносить такие изменения нужны данные от аналитики, четкое понимание портрета целевой аудитории.

Региональные корректировки

Здесь нужно понимание с каких городов больше идет заказов или меньше, в этом случае можно продумать тактику.

Корректировки ставок в Яндекс Директ

Видеодополнения

В РСЯ есть специальный формат объявлений, из картинки система автоматом делают видео, также можно использовать конструктор и в нем создать видеодоплнение. Вот для них и можно менять ставки. Главное понимать зачем это нужно.

Эксклюзивное размещение

Интересный вариант, есть формат размещения, когда показываются быстрые ссылки с описанием. К объявлению должны быть добавлены 8 быстрых ссылок и описания. Расширенный формат привлекает больше внимание и повышает ctr.

Корректировки ставок в Яндекс Директ

Саджест – это когда человек набирает запрос и в поисковых подсказках ему появляется объявление.

Пример:

Корректировки ставок в Яндекс Директ

Платежеспособность

Корректировки ставок в Яндекс Директ

Яндекс определяем насколько люди могут много потратить денег, он их раскидывает по группам, топ 1% самые обеспеченные. Я пока не заметил особого эффекта от этих корректировок, возможно нужно тестировать много разных тематик.

Управление ставками по времени показа рекламы

На старте обычно устанавливают время показа объявления, исходя из того, в какое время менеджеры готовы принимать заявки на своем сайте.

Это может быть круглосуточно, это может быть только в будни, с 8 до 20, т.е. это все делается исходя из режима работы нашего интернет-магазина либо просто модели продаж.

Но, бывает так, что после анализа статистики получается такая ситуация:

Например, в утренние часы покупатели менее активны в плане покупок, а в послеобеденные часы они максимально активны. Соответственно мы можем применить режим управления савками и понизить ставку на утренние часы и напротив повысить ставку на послеобеденные часы.

Это приведет к тому, что в те часы дня, когда меньше покупают мы будем реже показываться, зато в то время, когда наиболее активны наши покупатели. И тем самым мы получим больше заявок.

Как сделать

Находим раздел расписание показов (он идет сразу после настройки стратегии показов) и включаем почасовую настройку.

Корректировки ставок в Яндекс Директ

 

 

Далее включаем режим управления ставками и потом используя ползунок повышаем или понижаем ставки по часам. Все интуитивно понятно.

 

Корректировки ставок в Яндекс Директ

Вот и все, применяйте по необходимости.

Корректировки ставок на уровне группы объявлений

В кампании создаются группы объявлений, для каждой из них подбираются тематические запросы и т.д. Для каждой группы можно делать свои корректировки ставок, интерфейс аналогичный.

Корректировки ставок в Яндекс Директ

Но здесь есть уникальная корректировка: на погоду.

Корректировки ставок в Яндекс Директ

В зависимости от того какая погода на улице где находится аудитория можно показывать рекламу. Главное придумать как это использовать.

 

Заключительные слова

В общем, если подвести некий итог, благодаря тому что мы можем скорректировать размер ставки, мы можем сделать нашу рекламу более гибкой, а это приведет к снижению затрат и росту эффективности.

Также вы можете создавать кампании под узкие и специфические сегменты аудиторий, что позволит более точно нацелить ваш маркетинг.

Ну и в завершение статьи, чек лист по оптимизации рекламы в Яндексе.

Как оптимизировать рекламу в Яндекс Директ наглядное пособие

На этом все.