Рекламную кампанию в Яндекс Директ можно очень тонко настроить и оптимизировать благодаря инструментам по корректировки ставок.

Мы можем повышать либо понижать ставку по самым разным направлениям, это делается для того чтобы показывать рекламу исключительно заинтересованной аудитории. А также чтобы максимизировать показы рекламы по наиболее выгодным направлениям.

В этой статье я расскажу обо всех вариантах применения корректировки ставок.

 

Общие положения.

Суть в том, что при первом запуске рекламной кампании в Яндексе корректировки должны быть по минимуму либо вовсе отсутствовать. А когда будет накоплена статистика, вот тогда и нужно приниматься за это дело.

Некоторые рекламодатели совершают тактическую ошибку, у них уже есть портрет клиента,  они понимают, что есть смысл исключить аудиторию, которой нет 18 лет.

Однако алгоритм определения возраста пользователей в Яндексе работает не точно, например компьютером мог пользоваться ребёнок, а потом пришёл с работы его папа и уже начал искать то, что ему нужно

Если компьютером пользуется несколько человек, то мы просто не можем определить кто сейчас конкретно за компьютером. Однако когда у нас появляется много статистики, то можем выделить уже сегменты, которые либо проявляют интерес к продукту либо нет.  

Главное правило: вносить корректировки после появления и накопления объективной статистики.

 

Виды корректировок ставок в Яндекс Директ.

 

По времени суток.

Здесь всё очень просто, мы можем ограничить показы рекламы в определённые дни, путем уменьшения ставки. И наоборот.

Когда у нас есть статистика, то мы можем увидеть, что в определенные часы аудитория проявляет наибольшую активность, вот в этот период мы повысим выставку, чтобы обойти конкурентов и получить как можно больше показов.

Корректировки ставок в Директе. Инструкция к применению.

В обратной ситуации можно найти часы когда у аудитории минимальная покупательская активность, в этом случае нужно уменьшить ставку, чтобы сократить нецелевое расходования бюджета.

Всё просто.

 

Корректировки по полу и возрасту.  

Как я уже указывал выше, вносить корректировки ставок по полу и возрасту при первоначальном запуске рекламы не нужно.

Корректировки ставок в Директе. Инструкция к применению.

Даже если у нас есть данные из Яндекс метрики и мы знаем пол и возраст наших покупателей, нужно учитывать что Директ и Метрика определяют пол и возраст используя разные алгоритмы и они во многом могут не совпадать.

К тому же есть очень большой сегмент, около 30 процентов, тех чей возраст системой не был точно определён.

Использовать ограничения ставок по возрасту есть смысл когда мы накопили много статистики в Яндекс Директ и у нас четко вырисовывается конкретный портрет клиента.

 

Ограничение показов на мобильных.

Корректировки ставок в Директе. Инструкция к применению.

Объем мобильной рекламы постоянно растёт, если ваша аудитория плохо реагирует на объявления на мобильных устройствах, то ставку можно уменьшить.

Это нужно делать в том случае если у вас есть подтверждение вашей статистики.

В отдельных случаях можно сделать отдельную компанию для показов на мобильные устройства, это нужно если у вас есть специальные объявления для показов на мобильных. 

География показов.

Если наша компания показывается по всей России, то мы можем уменьшать или увеличивать ставки в зависимости от региона показа. Принцип тот же как и в случае с временем показов.

Корректировки ставок в Директе. Инструкция к применению.

Анализируя статистику определяем регион слабый по продажам и делаем корректировку ставок на понижение. По регионам где продажи идут хорошо ставку повышаем, чтобы чаще выигрывать в аукционах.

Вот такой простой подход.

 

Видеодополнения.

Виды корректировок ставок в Яндекс Директ.

Это относительно новый вид корректировки, сейчас в Яндексе есть видео реклама, подробнее о ней я рассказал в этой статье. Соответственно мы также можем изменять ставки, как правило видео реклама показывается редко и имеет хорошую эффективность, поэтому есть смысл повышать ставку для видео объявлений.

 

По целевой аудитории.

Мы можем настраивать сегменты аудитории в Яндекс метрике либо использовать для этого специальный сервис Яндекс.Аудитории.

Корректировки ставок в Директе. Инструкция к применению.

Всё это подходит хорошо для создание отдельных компаний на ретаргетинг. Как-то изменять показы рекламы в зависимости от сегментов аудитории я бы не рекомендовал, это может привести к тому, что реклама будет работать не совсем корректно. 

Лучше всего создавать отдельные компании на ретаргетинг.

По ключевым фразам

Главный уровень оптимизации рекламных кампаний. Специального интерфейса нет, нужна настроенная Яндекс Метрика, в которой прописаны цели и настроено отслеживания конверсий на сайте.  

Любая реклама не бывает на 100% эффективной, всегда действует принцип Парето, часть ключевых фраз будет невыгодны и неэффективны, по ним будут приходить люди, но покупать ничего не будут.

Если у нас настроены цели в метрике, мы можем видеть сколько потратили денег по каждой конкретной ключевой фразы и объявлению и сколько получили конверсий.

Подобная информация помогает оценивать рентабельность показов объявлений по тем или иным ключевым словам.

Соответственно если мы видим, что какая-то конкретная фраза выгодна для нас, то мы можем повысить ставки и тем самым обеспечить попадание в аукцион и выигрыш в нём.

Если понимаем, что некоторые фразы просто-напросто сливают рекламный бюджет впустую мы можем либо ограничить по ним ставку либо вы все такие фразы убрать из компании и занести их в список минус слов.

Такой подход помогает оптимизировать рекламный бюджет, если например на старте мы тратили 30000 руб. в месяц, то через несколько месяцев, благодаря оптимизации рекламной кампании, мы можем сократить бюджет в 2 раза.

Конечно всё это зависит от конкретной ситуации и от того какая у вас тематика, всё получается очень индивидуально.

Здесь вы должны смотреть на эффективность и рентабельность, то есть окупаемость ваших вложений в показы рекламы, такая стратегия обеспечивает рост прибыли и положительные эмоции у рекламодателя.

Чек-лист:

  • Устанавливаем Яндекс метрику и настраиваем цели, отслеживаем все конверсии на сайте.
  • Накапливаем статистику.
  • Оптимизируем ставки по ключевым фразам в зависимости от их рентабельности.
  • Оптимизируем ставки по времени суток, регионам. Если в этом есть необходимость.
  • Анализируем портрет клиента и при необходимости изменяем ставки в зависимости от пола и возраста.

Любые корректировки должны быть оправданы и своевременны.

 

P.S.

В этом материале я рассказал основную информацию, более подробно обо всех нюансах и основах настройки контекстной рекламы вы можете узнать в моем курс по Яндекс Директ, более подробная информация на этой странице.

Если вам нужна качественная настройка рекламной кампании, можете обращаться ко мне, я проанализирую ваш сайт и конкурентов, создам эффективную рекламную кампанию, благодаря которой вы получите больше клиентов. Сделать заказ настройки можно на этой странице.

 

Как оптимизировать рекламу в Яндекс Директ наглядное пособие