Рекламную кампанию в Яндекс Директ можно очень тонко настроить и оптимизировать благодаря инструментам по корректировки ставок.
Мы можем повышать либо понижать ставку по самым разным направлениям, это делается для того чтобы показывать рекламу исключительно заинтересованной аудитории. А также чтобы максимизировать показы рекламы по наиболее выгодным направлениям.
В этой статье я расскажу обо всех вариантах применения корректировки ставок.
Общие положения.
Суть в том, что при первом запуске рекламной кампании в Яндексе корректировки должны быть по минимуму либо вовсе отсутствовать. А когда будет накоплена статистика, вот тогда и нужно приниматься за это дело.
Некоторые рекламодатели совершают тактическую ошибку, у них уже есть портрет клиента, они понимают, что есть смысл исключить аудиторию, которой нет 18 лет.
Однако алгоритм определения возраста пользователей в Яндексе работает не точно, например компьютером мог пользоваться ребёнок, а потом пришёл с работы его папа и уже начал искать то, что ему нужно
Если компьютером пользуется несколько человек, то мы просто не можем определить кто сейчас конкретно за компьютером. Однако когда у нас появляется много статистики, то можем выделить уже сегменты, которые либо проявляют интерес к продукту либо нет.
Главное правило: вносить корректировки после появления и накопления объективной статистики.
Виды корректировок ставок в Яндекс Директ.
По времени суток.
Здесь всё очень просто, мы можем ограничить показы рекламы в определённые дни, путем уменьшения ставки. И наоборот.
Когда у нас есть статистика, то мы можем увидеть, что в определенные часы аудитория проявляет наибольшую активность, вот в этот период мы повысим выставку, чтобы обойти конкурентов и получить как можно больше показов.
В обратной ситуации можно найти часы когда у аудитории минимальная покупательская активность, в этом случае нужно уменьшить ставку, чтобы сократить нецелевое расходования бюджета.
Всё просто.
Корректировки по полу и возрасту.
Как я уже указывал выше, вносить корректировки ставок по полу и возрасту при первоначальном запуске рекламы не нужно.
Даже если у нас есть данные из Яндекс метрики и мы знаем пол и возраст наших покупателей, нужно учитывать что Директ и Метрика определяют пол и возраст используя разные алгоритмы и они во многом могут не совпадать.
К тому же есть очень большой сегмент, около 30 процентов, тех чей возраст системой не был точно определён.
Использовать ограничения ставок по возрасту есть смысл когда мы накопили много статистики в Яндекс Директ и у нас четко вырисовывается конкретный портрет клиента.
Ограничение показов на мобильных.
Объем мобильной рекламы постоянно растёт, если ваша аудитория плохо реагирует на объявления на мобильных устройствах, то ставку можно уменьшить.
Это нужно делать в том случае если у вас есть подтверждение вашей статистики.
В отдельных случаях можно сделать отдельную компанию для показов на мобильные устройства, это нужно если у вас есть специальные объявления для показов на мобильных.
География показов.
Если наша компания показывается по всей России, то мы можем уменьшать или увеличивать ставки в зависимости от региона показа. Принцип тот же как и в случае с временем показов.
Анализируя статистику определяем регион слабый по продажам и делаем корректировку ставок на понижение. По регионам где продажи идут хорошо ставку повышаем, чтобы чаще выигрывать в аукционах.
Вот такой простой подход.
Видеодополнения.
Это относительно новый вид корректировки, сейчас в Яндексе есть видео реклама, подробнее о ней я рассказал в этой статье. Соответственно мы также можем изменять ставки, как правило видео реклама показывается редко и имеет хорошую эффективность, поэтому есть смысл повышать ставку для видео объявлений.
По целевой аудитории.
Мы можем настраивать сегменты аудитории в Яндекс метрике либо использовать для этого специальный сервис Яндекс.Аудитории.
Всё это подходит хорошо для создание отдельных компаний на ретаргетинг. Как-то изменять показы рекламы в зависимости от сегментов аудитории я бы не рекомендовал, это может привести к тому, что реклама будет работать не совсем корректно.
Лучше всего создавать отдельные компании на ретаргетинг.
По ключевым фразам
Главный уровень оптимизации рекламных кампаний. Специального интерфейса нет, нужна настроенная Яндекс Метрика, в которой прописаны цели и настроено отслеживания конверсий на сайте.
Любая реклама не бывает на 100% эффективной, всегда действует принцип Парето, часть ключевых фраз будет невыгодны и неэффективны, по ним будут приходить люди, но покупать ничего не будут.
Если у нас настроены цели в метрике, мы можем видеть сколько потратили денег по каждой конкретной ключевой фразы и объявлению и сколько получили конверсий.
Подобная информация помогает оценивать рентабельность показов объявлений по тем или иным ключевым словам.
Соответственно если мы видим, что какая-то конкретная фраза выгодна для нас, то мы можем повысить ставки и тем самым обеспечить попадание в аукцион и выигрыш в нём.
Если понимаем, что некоторые фразы просто-напросто сливают рекламный бюджет впустую мы можем либо ограничить по ним ставку либо вы все такие фразы убрать из компании и занести их в список минус слов.
Такой подход помогает оптимизировать рекламный бюджет, если например на старте мы тратили 30000 руб. в месяц, то через несколько месяцев, благодаря оптимизации рекламной кампании, мы можем сократить бюджет в 2 раза.
Конечно всё это зависит от конкретной ситуации и от того какая у вас тематика, всё получается очень индивидуально.
Здесь вы должны смотреть на эффективность и рентабельность, то есть окупаемость ваших вложений в показы рекламы, такая стратегия обеспечивает рост прибыли и положительные эмоции у рекламодателя.
Чек-лист:
- Устанавливаем Яндекс метрику и настраиваем цели, отслеживаем все конверсии на сайте.
- Накапливаем статистику.
- Оптимизируем ставки по ключевым фразам в зависимости от их рентабельности.
- Оптимизируем ставки по времени суток, регионам. Если в этом есть необходимость.
- Анализируем портрет клиента и при необходимости изменяем ставки в зависимости от пола и возраста.
Любые корректировки должны быть оправданы и своевременны.
P.S.
В этом материале я рассказал основную информацию, более подробно обо всех нюансах и основах настройки контекстной рекламы вы можете узнать в моем курс по Яндекс Директ, более подробная информация на этой странице.
Если вам нужна качественная настройка рекламной кампании, можете обращаться ко мне, я проанализирую ваш сайт и конкурентов, создам эффективную рекламную кампанию, благодаря которой вы получите больше клиентов. Сделать заказ настройки можно на этой странице.
«Я уже давно работаю в Яндекс Директ и могу с уверенностью сказать, что эта инструкция поможет вам улучшить эффективность вашей рекламной кампании. Советую ознакомиться!»
«Статья максимально доступно объясняет, как правильно использовать корректировки ставок в Яндекс Директ. Отличный совет для всех, кто хочет оптимизировать свои рекламные кампании!»
«Благодаря этой инструкции, я смог улучшить эффективность своих рекламных кампаний в Яндекс Директ. Советую всем ознакомиться!»
Спасибо за полезную информацию! Буду учиться корректировать ставки в Яндекс Директ.
Спасибо за полезную информацию! Буду рад узнать больше о корректировках ставок в Яндекс Директ.
Корректировки ставок в Яндекс Директ — отличный способ оптимизации рекламных кампаний!