PPC

Ошибки при настройке Яндекс Директ

Контекстная реклама сложный инструмент, потому что она дорогая, любые ошибки могут привести к тому что вы будете впустую расходовать свои деньги. В этой статье я расскажу о нескольких ошибках, которые могут сильно повлиять на эффективность рекламной кампании.

Вот о каких ошибках и вариантах их решения пойдет речь:

  • Неправильно подобранные ключевые слова.
  • Не установлена система аналитики.
  • Не проанализированы конкуренты.
  • Нет компании на ретаргетинг.
  • Ожидание быстрых результатов.
  • Плохо проработаны рекламные объявления.
  • Недостаток знаний.
  • Зацикленность на Директе
  • Нет оптимизации рекламной кампании.
  • Ошибки при настройке параметров рекламной компании. 
  • Не рассчитывается KPI маркетинга.
  • Нет работы по улучшению конверсии сайта

 

Далее в статье более подробно о каждой из ошибок. Читайте.

12 ошибок рекламодателей при настройке Яндекс Директ

 

Неправильно подобранные ключевые слова.

Такая ошибка встречался у тех, кто впервые настраивает рекламную кампанию, Слова подбираются слишком общие, нет или мало минус слов.

Например если вы продаете постельное белье из сатина, то будет неправильным брать за основу ключевое слово сатин.

Так вы получите очень большое количество нецелевых показов, которые снизят эффективность вашей рекламной кампании (будет низкий CTR). А Яндекс будет вам автоматически завышать цену за клик чтобы тем самым компенсировать потери эффективности.

Нужно использовать более конкретные ключевые слова, такие как постельное белье из сатина в Москве.

Также нужно обращать внимание на те поисковые запрос,ы которые вам не нужны, которые не способны привести вам заинтересованных посетителей на сайт, их нужно добавлять в минус слова.

Проработка слов для поисковой кампании является самым сложным  ответственным этапом, от которого зависит фундамент всей рекламной кампании. Здесь многое можно автоматизировать, но основная часть работы будет всё равно ручная, нужно будет внимательно просматривать почти каждое слово, чтобы отсеять то что вам не подходит.

 

Не установлена система аналитики.

Рекламодатели часто забывают о том, что для того чтобы реклама была действительно работающей на сайте должна быть установлена Яндекс Метрика.  И должны быть настроены цели, которые будут отслеживать конверсии.

Это минимальный набор статистики с которого нужно начинать свой старт в интернет рекламе. Дальше можно уже подключать системы сквозной аналитики и другие  более продвинутые системы.

 

Не проанализированы конкуренты.

Перед запуском любой рекламной кампании необходимо посмотреть какие у вас конкуренты, что и как они продают. Это поможет увидеть недостатки вашего предложения либо наоборот, вы получите информацию которая вам поможет стать лучше чем ваши конкуренты.

Сейчас в основном покупки происходят после сравнительного анализа различных продавцов, особенно если товар дорогой, люди оценивают, смотрят и думают.  Поэтому очень важно подготовиться заранее, придумать такое предложение как который будет сложно отказаться.

Подробней: Анализ конкурентов в маркетинге

Нет компании на ретаргетинг.

Когда человек увидишь рекламное объявление кликнул по нему и попал на сайт, он оценивает ваше предложение, все выгоды, цены и другие нюансы. Как правило большая часть посетителей уходят и больше никогда не возвращаются.

Поэтому в интернет рекламе вырисовывается воронка продаж. Где на входе заинтересованные посетители, а на выходе реальные покупатели и их всегда меньше.

Воронка продаж

Важно учитывать то каков срок принятия решения в вашей нише и что для людей важнее всего, какие у них критерии принятия решения, на что они ориентируются прежде всего.

Поэтому  желательно использовать компанию на ретаргетинг – будет показывать рекламные объявления тем людям, которые были уже на сайте и не сделали конверсию и тем людям, которые положили товар в корзину, но не оформили заказ.

Такая реклама будет им напоминать и часть этих людей увидев рекламу вернутся к вам на сайт сделать заказ или оставить заявку. Этот момент нужно обязательно продумать и внедрить.

Ожидание быстрых результатов.

Эта проблема касается не только сферы интернет-рекламы, она вездесущая, все хотят быстрых и мгновенных результатов. Однако нужно понимать, что не всегда так бывает, первый запуск рекламной кампании может не дать тех результатов, которых вы ожидаете.

Это нормально, это объективная реальность. Любую рекламу нужно улучшать и оптимизировать.

Первый запуск может быть не совсем удачным, его основная цель получить объективную информацию о том как ваша реклама работает, как потенциальный покупатель реагирует на сайт и сколько стоит примерно у вас одна конверсия.

Иногда, в некоторых сложных продуктах бывает нужно сделать десять запусков рекламы, прежде чем удается выйти на действительно хорошо работающую компанию..

Многие люди не получив качественных результатов за первые два дня работы компании, всё бросают и говорят что Директ не работает.

Но это неверная позиция.

Бизнес не простая вещь, он во многом он завязан на психологию потребителей, многие люди кликают по объявлениям, но не оставляют заявки.

Это может происходить по очень разным причинам, и очень сложно создать с рекламу, которая сработает с первого раза. Но все нужно время, тестовые запуски и потраченные деньги на получение статистики.

Не ждите  быстрых результатов. Не ищите легких денег.  

Поставьте перед собой цель и стремитесь, если ваша реклама не сработала с первого раза, то это не означает, что она не сработает со второго или с третьего.

И если вы думаете, что директ в вашей нише не работает, то посмотрите сколько у вас конкурентов.  Забейте в поисковую строку Яндекса поисковый запрос о вашем продукте.

Например:

анализ конкурентов в яндекс директ

Справа есть небольшая ссылка: показать все объявления.

анализ конкурентов в яндекс директ

Нажмите на неё и вы увидите сколько рекламодателей показывает свои объявления, по вашему поисковому запросу их может быть десятки, значит у них  реклама работает. Это отрезвляющий момент.

И простой вывод: если Директ  работает у них, то будет работать и у вас, нужно только приложить усилия, а не опускать руки после первых неудачных запусков.

 

Плохо проработаны рекламные объявления.

От того, что вы напишите в объявлении зависит какие люди попадут к вам на сайт, а также то кому эти объявления будут показаны.

Яндекс  персонализирует  рекламу, если вы будете писать, что у вас большие скидки, то объявление будет показано в основном тем людям, которые ищут подешевле и со скидкой.

Поэтому продумайте текст для объявлений, учитывайте интересы людей которым вы собираетесь продать. Отталкиваясь от того какую пользу они хотят получить и пишите об этом, кратко, тезисно, при возможности указываете конкретные цифры и сроки.

Вторая ошибка, связанная с объявлениями, заключается в том что рекламодатели не используют все возможности, которые им предоставляют Яндекс Директ.

Объявление это не просто заголовок и текст, есть различные дополнительные расширения в которых можно указать много информации.

Нужно  прописывать объявление полностью, чтобы оно была максимально заметным.

Для РСЯ нужно делать несколько вариантов и понимать, что принципы создания объявления для РСЯ и поиска отличаются, в сетях нужен креатив, там мы ловим на интерес.

рся

 

Краткий чек лист по объявлениям:

  • Перед тем как заниматься настройка рекламы посидите и подумайте о том что вы можете написать в ваших объявлениях.
  • Изучите конкурентов, посмотрите что пишут они, но у них копировать не нужно, просто эта информация поможет вам лучше сориентироваться.
  • В некоторых случаях есть смысл сделать несколько объявлений для одних и тех же ключевых слов, чтобы протестировать какой из вариантов будет наиболее лучшим.
  • В РСЯ тестируем разные варианты, тескто-графические, баннеры, видео дополнения, используйте все форматы.

Используйте эти простые рекомендации и ваша рекламная кампания будет более качественной.

 

Недостаток знаний.

К сожалению эта ошибка встречается  часто, люди посмотрят несколько видео на Ютюбе, часть из которых может быть уже устаревшим и снятым несколько лет назад, и приступают к настройке, так до конца не разобравшись во всех нюансах.

Контекстная реклама меняется достаточно быстро, всегда нужно изучать актуальную информацию и лучшим вариантом является пройти индивидуальное обучение, например у меня.

Я считаю, что есть два варианта: Первый нанять специалиста на настройку, второй сделать всё самостоятельно, пройдя специализированное и полное обучение.

Все ошибки при настройке директа возникают из-за недостатка знаний и правильных убеждений в отношении контекстной рекламы. Поэтому рекомендую вам изучать маркетинг и различные рекламные инструменты.

 

Зацикленность на Директе

Яндекс Директ не является единственным источником привлечения клиентов в ваш бизнес. Есть много других способов, которые можно также использовать для продвижения своих товаров и услуг.

Нужно понимать этот момент, пробуйте запускать рекламу в Google Adwords или таргетированную рекламу в социальных сетях. Возможно вы найдете более дешевый источник клиентов и таким образом уменьшите стоимость заявки.

Не зацикливайтесь на чем то одном, расширяйте охват целевой аудитории за счет других рекламных систем.

Некоторые люди, например, не связываются с Google Adwords, потому что он слишком сложный и упускаю тем самым возможности. В Google реклама может быть на порядок дешевле, особенно для тех к кого в Директе слишком дорогие клики.

 

Нет оптимизации рекламной кампании.

Реклама нуждается в корректировках и дополнениях, это не тот случай когда настроил и забыл и всё работает на автомате.

Необходимо накапливать и анализировать статистику, потом на основе объективных данных изменять ставки по некоторым ключевым фразам, добавлять новые минус-слова, какие слова убирать, добавлять новые ключевые фразы, улучшать тексты объявлений и так далее.

Рекламная компания нуждается в постоянном присмотре. Этот момент упускает много рекламодателей. К тому же Директ постоянно меняется и появляются новые инструменты и улучшения.

Ошибки при настройке параметров рекламной компании

Бывают ситуации когда реклама получается неэффективной из-за ошибок которые были допущены при настройке параметров.

Вот например скриншот статистики поисковой кампании. Здесь вы можете увидеть очень низкий ctr, то есть много показов, но кликов маловато.

Какие площадки запрещать в Яндекс.Директ

 

Такая ситуация приводит к тому, что качество  компании снижается, из-за этого Яндекс начинает немного завышать стоимость кликов. Так как его заработок напрямую зависит от того насколько хорошо пользователи кликают по объявлениям.

А вот например другой скриншот, здесь видно, что ситуация другая, ctr поисковой кампании достаточно высокий.

Почему так происходит?

Потому что неверно настроены параметры рекламной кампании, люди совершают  две классические ошибки, о которых я уже написал ранее, чтобы разбираться в ситуации прочтите эти две статьи:

Не рассчитывается KPI маркетинга.

Реклама это прежде всего инвестиций, а любые  вложения финансовых средств должны окупаться.

Пожалуй это главное правило.

Чтобы понять насколько окупаются инвестиции в рекламу необходимо рассчитывать коэффициент эффективности. Основная суть сводится к тому, что мы например, вкладывая 10 руб зарабатываем на этом 15 руб. В этом случае у нас всё выгодно. Так мы можем посчитать ROI-возврат инвестиций.

Также нужно рассчитывать стоимость заявки, стоимость клиента, на основании полученных цифр, оптимизировать свой маркетинг, то что слишком дорого и нерентабельно отключать.

Всего характеристик, которые нужно рассчитывать при ведении бизнеса очень много, вот все они на картинке:

KPI в маркетинге

 

Более подробное в этой статье: KPI в маркетинге.

 

Нет работы по улучшению конверсии сайта

От того сколько людей пришедших из рекламы становятся нашими клиентами зависит  прибыль. Простая истина.

Дорогие или дешевые клики очень условное понятие. Например у нас клики по 100 руб., а конверсия 10%, получается каждая конверсия стоит 1000 руб. При этом с продажи мы зарабатывать 2.000 руб. Реклама работает, все хорошо.

Но вот другая ситуация.

Клики стоят всё также 100 руб., но конверсия при этом 1%, то  есть одно обращение клиента у нас стоит 10.000. И в этом варианте мы можем говорить что реклама дорогая, и что всё плохо.

Но суть математики в том, что рентабельность рекламы напрямую зависит от того какова конверсия  продающего сайта.

 

влияние конверсии

Поэтому те кто не работает над своим сайтом, не тестирует новые варианты, не улучшает, никак не может повлиять на показатель конверсии. Не совершайте такой ошибки.

 

Читайте также:

Какие площадки запрещать в Яндекс.Директ?

Высокие цены за клик в Яндекс Директ. Почему? И как с этим быть.

Google Adwords: Настройка рекламной компании

Как автоматизировать Яндекс Директ и Adwords и получать кэшбэк от расходов на рекламу