Директ

Высокие цены за клик в Яндекс Директ. Почему? И как с этим быть.

Часто бывает, что после создания рекламной кампании в Яндекс Директ видишь вот такую картину. Цены, точнее ставки за клик просто огромны.

Пример из старого интерфейса, но в новом точна такая же картина, только показываются за объем трафика.

Высокие цены в Яндекс Директ.

Ситуация иногда бывает такая, что даже не хочется запускать рекламу. Но не все так плохо как кажется и я расскажу некоторые особенности ценовой политики Директа

Небольшое отступление.

Важно понимать что есть цены за клик, то есть то сколько сколько реально будет списывать Директ. И ставки -сколько нужно поставить чтобы участвовать в аукционе.

Разные вещи.

Реально списываемая цена за клики и те цифры, которые показаны в интерфейсе рекламного кабинета могут различаться между собою в несколько раз. Дальше я покажу это на примере.

 

Какие факторы влияют на цены за клик?

Начнем с того, что цены которые вы видите до того как компания пройдет модерацию и пойдут первые показы являются условными, они не правдивы.

Вот например компания только загруженная на аккаунт и вот какие у нас ставки:

цены за клик директ

А вот та же компания, только через несколько дней после запуска:

цены за клик директ

Как говориться разница налицо. Ставки снизились в два раза.

Система назначает ставки ориентируясь но огромное количество факторов, часть из которых прогнозируется, ну а после того как компания будет одобрена и вы ее запустите цены могут снизиться в несколько раз. В некоторых случаях бывает что ставки уменьшается в 2-3 и более раз.

Также если посмотреть статистику, то увидим, что при ставке 150 руб, списывалось 74 рубля, в два раз меньше.

 

Здесь главное качественно настроить свою рекламную кампанию.

Прежде всего нужно добиться чтобы поисковые запросы которые вы используете из вордстата были максимально релевантны тексту ваших объявлений и той страницы на которую попадает человек после клик по объявлению.

Это одно из основных условий. Данный фактор оказывает сильное влияние на первоначальные цены.

Конкуренция.

Всем понятно, что чем больше человек покупают рекламу в Яндексе тем выше цены для всех.

При этом могут пересекаться разные тематики. Например у вас узкая тема вы продаете топперы из фанеры, у вас конкурентов  раз два и обчелся. Однако цены не маленькие, потому что вы пересекаетесь с теми людьми, которые продают фанеру.

Потому что они взяли просто фразу купить фанеру и забыли от неё отминусовать всё ненужное и поэтому пересекается с топперами и не только.

Или пример, ремонт кофемашин, смотришь конкурентов, а там кого только нет.

 

Тоже самое присутствует и вдругих тематиках, люди берут фразы в общем соответствие не отминусовывая все не целевых фразы, так и  растет конкуренция, аукцион перегревается и Яндекс поднимает ставки.

Также у Яндекса есть свои целевые приоритеты, если увидит, что по вашим объявлением плохо кликают, а это означает что они не нравятся пользователям и Яндекс вас вхолостую показывает, система в этом случае начинает завишать ставки, чтобы компенсировать недостаток кликов.

Вот одни из основных причин, сейчас уже существует новый интерфейс в котором рекламодатель оплачивает не размещение на определенной позиции в поисковой выдаче, а платит за получаемые объём трафика или охват аудитории.

В статистике можно увидеть данные о показах и среднем объеме трафика.

Итак. Подведем итог.

При создании рекламной кампании система выдает прогнозируемые ставки, она ориентируется на показатели качества рекламной кампании, на конкуренцию и статистические данные которые у неё есть.

Высчитываются такие показатели как прогнозный ctr.

Впоследствии, когда реклама запущена, спрогнозированные данные заменяются реальными и соответственно ставки корректируется,  конечно если всё настроено качественно.

Если проследить за компанией дальше, то через месяц цены могут стать ещё меньше. Полный период набора статистики для расчета ctr составляет 28 дней.

Что делать если ставки высокие?

Фокус на цели

Прежде всего нужно понимать свои цели, для чего вы тратите деньги на рекламу.

 

Мастерская контекстной рекламы

Курс обучения продвинутой настройке Яндекс.Директ

Аккаунт Яндекс Директ без НДС NEW!

Аудит контекстной рекламы Я.Директ и G.Adwords

 

Например ваша цель продажи. Соответственно Вы должны просчитать примерную стоимость клиента из рекламы и уже на основании этих данных понимать какие цены за клик вас устроят.

Пример.

Доход с продажи 5000 руб, стоимость клика 50 руб, на одного клиента вы готовы тратить 2000 руб. запустили рекламу и у вас получилась конверсия на сайте 5%, стоимость заявки ( при цене клика в 50 руб) 1000 руб. Все окей. Вы можете платить даже 100 руб за клик, чтобы получить больше клиентов.

  • Конверсия сайта
  • Стоимость заявки

Это главные показатели. Стоимость клика второстепенна.

РСЯ

Для многих продуктов и бизнесов, которые запускают рекламу в конкурентных регионах таких как Москва, поисковая реклама в Яндексе может быть вовсе нерентабельной.

В такой ситуации лучше всего использовать РСЯ клики будут раз в 3-10 меньше.

Но здесь все индивидуально, для некоторых бизнесов отлично подходит поисковая компания, при этом клики могут быть очень высокими.  Для аналогичных бизнесов, которые начинают запускать рекламу в поиске, она становится для них невыгодна и они переходят в РСЯ и получает оттуда много лидов.

Поэтому нужно тестировать различные варианты рекламных кампаний и определить для себя то, что будет наиболее выгодно.

При этом нужно заранее оценить количество конкурентов, если в поиске Яндекса ввести ключевые фразы соответствующие вашему продукту  можно увидеть объявления, также справа будет показать все объявления, если нажать на кнопку, то мы попадем на специальную страницу где будут отображаться все рекламные объявления по данному запросу.

анализ конкурентов в яндекс директ

 

Количество объявлений чем меньше тем лучше. В данном примере их 25. Если вы обнаружли больше сотни, то стоит задуматься.

анализ конкурентов в яндекс директ

Перед запуском рекламной кампании очень важно убедиться в том, что ваш продукт или услуга является конкурентоспособными. Это очень сильно будет влиять на конверсию сайта.  А значит и на ваши доходы.

Отстройка от конкурентов

Люди покупают сравнивая между собой различных продавцов. И чем больше ваш сайт выигрывает в результате этого сравнения тем лучше.

Если вы сильно проигрываете конкурентам, то и продаж у вас будет мало, как бы качественно не была настроена рекламная компания. Поэтому анализ конкурентов это то от чего нужно отталкиваться, более подробно об этом можно прочесть в этой статье.

Тестируйте.

Сплит тесты являются самым эффективным способом повышения прибыли и снижение затрат за рекламу. Запускайте одновременно два варианта и потом сравнивайте их показатели так можно найти наиболее эффективные и дешовые в итоги.

Делайте тесты на всех доступных вам уровнях:

  • Несколько вариантов рекламных объявлений.
  • Разные заголовки на продающем сайте.
  • Разные цены на продукты.
  • Сегментируйте целевую аудиторию и для каждого сегмента создавайте свое ценовую предложение.
  • Разные варианты оформления сайта.   
  • Разные призывы к действию на сайте и другие текстовые элементы.
  • Внедряйте скрипты продаж и тестируйте различные варианты общения с клиентом.

Конверсия сайта

Об этом я уже упоминал статье, просто посмотрите на картинку и вы поймете насколько важен показатель конверсии вашего сайта. Он прямо влияет на прибыль и окупаемость всей рекламы.

Если на цену за клик мы напрямую не можем повлиять, здесь многое зависит от Яндекса, то конверсию сайта мы можем улучшать постоянно и это тот фактор, который зависит от нас напрямую.

Здесь всего два секрета.

  1. Провести анализ всех конкурентов и создать предложение, которае будет выигрывать на фоне всех остальных.
  2. Постоянное тестировать, об этом я уже говорил.

Дополнительно также не нужно забывать о том, что реклама должна приводить на сайт целевой трафик.

 

Рекомендации.

 

  • Следите за тем, чтобы ваша рекламная кампания была качественная настроена, были проработаны все минус слова. Особенно это касается первого запуска.
  • Следите за новостями Яндекс директа, сразу внедряйте все новые фишки.
  • Анализируйте конкурентов и улучшать свое предложение.
  • Тестируйте различные виды рекламных кампаний.
  • Проводите сплит тестирование вашего сайта, чтобы повысит конверисию.

Не зацикливайтесь на Яндекс Директ.

По некоторым бизнесам в Google AdWords конкуренция в десятки раз меньше. К Яндексу все привыкли, он значительно проще и более популярен соответственно там много конкурентов. Google более сложный и менее популярен, соответственно там или людей меньше. С AdWords будет чуть меньше трафика, но как правило дешевле.


Если вам нужна хорошая настройка контекстной рекламы Яндекс Директ и Google AdWords напишите мне, подробная информация изложена на этой странице.


 

Также следует понимать, что почти каждая рекламная компания нуждается в оптимизации после запуска, когда прошло около месяца желательно проанализировать свою компанию, посмотреть статистику.

Обычно в этом случае находятся новые минус слова и в целом компания может быть серьезно скорректирована.

Такие действия приводят к снижению затрат на контекстную рекламу.

 

На этом всё. Всем успехов!

 

 

Читайте также:

Google Adwords: Настройка рекламной компании

Статус мало показов в контекстной рекламе.

Как с помощью возбуждающих капель я откачегарил свою начальницу

Как бросить курить самостоятельно в домашних условиях