Итак, всех приветствую. В этой статье пойдет речь о настройке Яндекс Директа.

Главным образом поговорим о том, что изменилось в Директе, какие появились новые функции и новшества и как эффективно все это настроить. Потому что многие рекламодатели хотят освежить свои знания, оптимизировать и улучшить свои компании. Так же пригодится тем, кто занимается настройкой контекстной рекламы с нуля.

Расскажу также о том что в директе не работает, а что лучше не использовать, как обстоят дела в директе в общем и о том как сделать прибыльной свою рекламную компанию.

Для удобства статья разбита на подразделы, вы можете использовать меню и перейти к тому разделу, который вас больше всего заинтересовал, но я конечно советую читать все.

Для тех кому лень читать, есть видео версия статьи где я все рассказываю и показываю, видео всего 10 минут, так что можно не читать, а все прослушать.

 

Содержание

 

  1. Эффективная стратегия показа объявлений.
  2. Расширенный гео таргетинг.
  3. Эффективны ли бидеры?
  4. Что нужно в директе отключать.
  5. Уточнения.
  6. Еще одна возможность увеличить CTR в директе.
  7. Про впечатления о директе, и стоит ли игра свеч.
  8. Как же настроить Яндекс Директ в плюс?
  9. Заключение и 100% способ экономить на директе.
  10. Видео версия статьи.
  11. Дополнения.

 

Настройка Яндекс Директ. Что нового и что с этим делать.

 Что нужно делать, что после настройки рекламной копании получить прибыль, а не одни убытки. Что появилось нового и чем лучше воспользоваться пока другие этого не делают. И от чего лучше отказаться и забыть. 

Про стратегии показа.

Итак, как мы знаем, произошла смена аукциона, уже больше года с этого момента прошло, это повлияло на выбор эффективной стратегии.

Если раньше эффективная стратегия в Директе была показ в блоке по минимальной цене, то на данном этапе развития Директа самая эффективная стратегия – это наивысшая доступная позиция.

Если откроем настройки, то по умолчанию стоит на всех площадках, но нужно обязательно переключаться либо на поиск, либо на РСЯ, думаю это все знают.

Настройка Яндекс Директ. Что нового и что с этим делать.

Здесь разделены ручные и автоматические стратегии.

От автоматических толку никакого нет, сколько их не тестирую, они придуманы чтобы больше денег рекламодателя сливать.

Самые эффективные – это ручные стратегии. И здесь уже по умолчанию стоит наивысшая доступная позиция.

Если, допустим, нам нужен показ в блоке по минимальной цене, вот он выбирается. Так же можем выбрать показы под результатам поиска.

Настройка Яндекс Директ. Что нового и что с этим делать.

И либо установить дневной бюджет, если нам это нужно. Думаю, с выбором стратегии все понятно. Эффективность стратегии наивысшая доступная позиция достигается благодаря новому аукциону Директа. По этому поводу есть расчёты, которые я не вижу смысла приводить в этой статье.

С другой стороны некоторые специалисты говорят о том что в некоторых тематиках по-прежнему эффективная стратегия показ в блоке по минимальной цене, это касается перегретых конкуренцией тематик.

Поэтому вывод какой, все нужно тестировать. В большинстве случаев при настройке Яндекс Директа вам подойдет стратегия наивысшая доступная позиция, но могут редкие исключения.

Просто в маркетинге нет абсолютных величин, все относительно и динамично меняется.

 

Расширенный гео таргетинг.

 Настройка Яндекс Директ. Что нового и что с этим делать.

 

Так же новшество, которое Директ перенял с Google AdWords – это расширенный гео таргетинг. В старом варианте Директа, что с гео таргетингом было, если допустим у вас рекламная компания, и гео у вас указано Москва, то все показы объявлений по вашим ключевым фразам шли в соответствии с вашим гео в Москву.

Если допустим человек, который находится в Краснодаре, создает такой поисковый запрос «Как снять квартиру в Москве посуточно», то, естественно, ваше объявление ему показано быть не может, потому что у вас гео Москва, но при включенном расширенном гео таргетинге все происходит по-другому.

Т.е. если я из Краснодара сейчас запрос сделаю «Квартиры посуточно Москва», то мне будут показаны объявления, у которых гео Москва, т.е. идет привязка уже непосредственно к тому гео, которое указано в запросе. Это для некоторых тематик позволяет привлечь целевую аудиторию дополнительно и повысить продажи.

Эффективны ли бидеры?

Так же вопрос иногда возникает с бидерами. Помогают ли они экономить бюджет или нет? Это очень важно знать при настройке директа.

Бидменеджеры – это системы автоматизированной корректировки ставок.

Раньше они давали экономию, но сейчас большого смысла в этом нет. И все тесты, и опыт других рекламодателей говорит о том, что бидеры не эффективны.

Но тем не менее производители этих бидменеджеров, их авторы на своих сайтах, естественно, говорят о другом. Они рассказывают об их эффективности, о том, как они снижают рекламные расходы. Но все это не правда.

Просто им выгодно распространять такую информацию, потому что от этого зависит их доход. Также в сети полно статей, которые написаны до появления нового аукциона в директе, и да это правда бидеры экономили при старом аукционе.

Конечно сейчас найдутся сторонники бидеров и будут говорить об обратном, но повторяю все нужно тестить, может быть бидменеджеры где-то еще и эффективны, я все не проверял.

Что нужно в директе отключать.

Есть функции авторасширение фраз и автофокус. По умолчанию они уже включены, их можно найти в расширенных настройках.

Настройка Яндекс Директ. Что нового и что с этим делать.

Авторасширение – когда Директ сам подбирает релевантные фразы к вашим объявлениям. Робот анализирует ваши ключевые фразы и подбирает к ним дополнительные.

Но некоторые тесты показывают, что иногда он такой бред подбирает.

Вот пример, для рекламы салона стрижек, приведу отрывок из письма, которое получил по рассылке:

 screenshot_5

Думаю, без комментариев, включать такое авто расширение, означает просто жечь бюджет.

А в чем тогда логика?

Все это делается, чтобы просто расширить охват аудитории, чтобы больше была показов и как следствие кликов. И все это в конечном итоге приводит к увеличению рекламных расходов. Соответственно, чтобы Директ больше зарабатывал, а будет ли при этом больше зарабатывать рекламодатель Директу по барабану.

В принципе логично все. Поэтому если при настройке директе у вас появилось искушение оставить авторасширение фраз включенным откажитесь от этого.

Что же нового появилось в настройке директа?

И что еще не все используют.

В настройке объявлений произошли изменения, которые нужно обязательно использовать, которые в общем то были переняты из Google AdWords.

Первое, что было перенято, это уточнения. Это дополнительная строка к объявлению.

Мы посмотрим сейчас на это объявление (которое на 1-м месте). Это сделано по-старому, т.е. из дополнительных элементов только быстрые ссылки и контактная информация.

Настройка Яндекс Директ. Что нового и что с этим делать.

 

Но сейчас можно сделать вот так. Т.е. видим это объявление, здесь у нас идут уточнения, в отличии от предыдущего примера, где у объявлегния на первой позиции только быстрые ссылки и контактная информация.

Настройка Яндекс Директ. Что нового и что с этим делать.

 

Это нужно обязательно делать при настройке директа.

В уточнениях помещаются какие-то дополнительные выгоды, то что может зацепить внимание покупателя. Уточнения не кликабельны, просто текст, который будет дополнять ваше объявление.

Именно то, что могло не влезть в текст объявления, т.е. допустим доставка, мы хотели разместить это в тексте объявления, но у нас не получилось. Мы это перенесли именно в уточнение.

Уточнения дают то, что визуально увеличивается размер объявлений. Соответственно они  занимают больше места на странице и повышают ctr (по заверениям Яндекса, на целых 3 %).  Стоит сказать, что они показываются только на первой позиции в спецразмещении, что наделяет первое место еще большими преимуществами и при показах на мобильных  уточнений не будет.

Однако некоторые рекламодатели, несмотря на то, что это уже давно появилось в Директе, об этом не знают. Можно найти кучу объявлений на 1-х местах где нет никаких уточнений. Это говорит о том, что многие настроив РК забывают о них, не отслеживая последних изменений.

Еще одна возможность увеличить CTR в директе.

Так же еще с Google AdWords было перенято – это отображаемая ссылка. Вот здесь можно написать свой текст.

отображаемая ссылка директ

Как правило пишут ключ, написали ключ и все. Вот как это выглядит на поиске.

 

отображаемая ссылка дирек

Поэтому основное правило составления объявления для Яндекс Директа – это делать объявление более кликабельным, чтобы оно как можно больше занимало места на странице и было максимально релевантным запросу пользователя.

Объявление, подстановка текста из тела объявления в заголовок, отображаемая ссылка, быстрые ссылки, контактная информация и уточнения. Вот мы видим 6 строчек. Это обеспечит более высокую кликабельность.

Больше никаких таких особых изменений нет.

Если мы настраиваем все это в сетях, то здесь появились уже давно полноформатные картинки. У многих рекламных компаний, которые были давно настроены, там еще старые картинки небольшие, но эти картинки уже не показываются по многим сайтам, т.е. сейчас РСЯ показывает большие объявления, почти баннеры. Форматы видны при загрузке объявления, директ покажет, какие форматы допустимы.

 

Про впечатления о директе, и стоит ли игра свеч.

Какое вообще впечатление о Директе? Что можно сказать в целом про настройку и эффективность рекламы в Яндекс Директе?

 

Скажу честно.

 Директ, если говорить простым языком, стал больше жрать денег.

Если раньше можно было как-то настроить рекламную компанию, взять 10 ключей, добавить 1000 рублей, пошли показы, какие-то заказы уже идут, все нормально.

Сейчас уже так нельзя запуститься, потому что значительно выросла конкуренция.

Она выросла по двум направлениям, во-первых, рекламодатели стали делать более качественные рекламные компании, с ними уже сложнее конкурировать. И во-вторых, выросли цены за клик из-за большого количества конкурентов.

Есть такие ниши перегретые, где вообще не вариант конкурировать, потому что есть большие игроки, в принципе всегда они были крупные рекламодатели, которые не считают деньги.

Даже сейчас такие остались, у них идет общий расход на рекламу, а источников привлечения клиентов у них много. Это интернет, телевидение, газеты, объявления в лифтах. Они тратят на реклам по несколько лямов в месяц и какая-то часть идет на Директ. У них Директ может быть убыточный, потому что они не отслеживают, откуда к ним пришел клиент. То ли он газету прочитал, то ли он в поиске увидел. Поэтому есть ниши, которые собственно очень конкуренты.

Ну и раньше, допустим можно было по товарке клики по 5-6 рублей   получать. Сейчас цена уже в РСЯ 8-10 рублей, а на поиске уже от 15 рублей идет. Но все конечно зависит от тематики.

 

Как же настроить Яндекс Директ в плюс?

Что делать, как правильно, качественно настроить Яндекс Директ, чтобы получать от этого прибыть, и все это не было впустую.

Во-первых, нужно грамотно настраивать объявление, прописывать текст. Есть возможности, которые предоставляют интерфейс Директа (об этих возможностях я уже говорил), т.е. уточнение, отображаемые ссылки, в рекламных сетях Яндекса большие картинки, т.е. чтобы повысить максимально кликабельность.

Второй этап настройки Директа – это тесты.

Нужно все тестировать, создали допустим РК, взяли 1000 ключей, создали объявления, запустили рекламную компанию и тестируем.

После тестов оптимизация.

В чем здесь смысл.

Практика показывает, что 90% ключей не приносят продаж, они не рентабельны. Приносят продажи и хорошо работают только 5-10% ключевых фраз. Соответственно оптимизация именно состоит в том, что мы должны отсечь неработающие ключевые фразы и максимизировать расходы по направлению к работающим фразам. Т.е. те фразы, которые работают, для них повысить ставки, чтобы обеспечить себе первые места.

Вот в принципе такой алгоритм настройки директа.

И естественно нужен хороший продукт и хорошее УТП.

Если у нас будет все как у всех, и какая-то конкурентная ниша и у всех одинаковые условия и выгоды, то будет довольно сложно отхватить свой кусок пирога.

Компания будет приносить либо небольшие плюсы, либо вообще в минус уйдет.

Нужен качественный сайт, какое-то конкурентное преимущество конкретное (расширенная лицензия, супербыстрая доставка), это зависит от тематики. И тогда можно конечно Директ хорошо настроить.

Советую перед запуском кампании провести аудит контекстной рекламы. Например, в системе SeoPult он обойдется в 3000 рублей. За эти деньги вы получаете анализ семантического ядра, качества объявлений, правильности управления ставками и показами, а также анализ сайта и посадочных страниц. Результат — список рекомендаций по улучшению кампании и сайта.

Заключение и 100% способ экономить на директе.

И какое еще уточнение у меня есть.

Раньше если можно было Директ один раз настроить, потом просто посматривать, пополнять его время от времени, то сейчас так не получится. Уже не достаточно просто хорошо настроить Директ. Нужно постоянно следить за своей рекламной компанией. Потому что, если этого не делать, она может испортиться, уйти в минус.

И вообще нужно использовать любые конкурентные преимущества. Даже есть такие способы, которые особо не афишируются, допустим если рассмотреть мой аккаунт, здесь мы видим, если нажмем кнопку доплатить, то у меня счет выставляется без НДС (НДС=0).

директ без ндс

Конечно рекламироваться с такого аккаунта в Директе наиболее выгодно, я считаю. 18% вы уже экономите. Если у вас еще сервис типа еламы, там кэшбэк идет небольшой при пополнении Директа, т.е. там можно даже 20% экономить.

В общем на этом у меня все. Думаю, всем понятно, как настроить директ прибыльно.

Будут вопросы, пишите. Всем спасибо за внимание.

 

Видео версия статьи

 

 

Дополнения:

 

Секреты Яндекс Директа.

 

Аккаунт без НДС.