Интернет Маркетинг

Модерация Яндекс Директ

Принципы работы модерации Яндекс Директ

Перед запуском рекламной компании неплохо бы проверить, а пройдет ли ваш продукт проверку модераторов Яндекса, в этой статье я расскажу об основах, нюансах и рекомендациях.

Для начала необходимо ознакомиться с требованиями к рекламным материалами и теми материалами рекламирование которых запрещено либо требует предоставления различных подтверждающих документов. Удобней всего это сделать прочитав раздел помощь самого Яндекса https://yandex.ru/support/direct/required-docs-rules/adv-rules.xml

Для начала прежде чем говорить о модерации Яндекс Директа, рассмотрим классификацию товаров и услуг, это классификация не по каким-то конкретным качествам и свойствам, а по отношению к прохождению модерации.

Классификация товаров для прохождения модерации

  1. Белые товары – однозначное позиционирование, например одежда, обувь, посуда, бижутерия, инструменты, т.е. те товары, которые однозначно интерпретируются.
  2. Серые товары – неоднозначное позиционирование, это такие товары, которые вводят в заблуждение покупателя, это как правило:

подделки под бренд (реплики айфонов, подделки под дороге часы и т.д.),

товары с чудо свойствами (ягоды годжи, монастырский чай и подобное, то что обещает покупателю какие-то эффекты от использования, но на деле желаемый результат не наступает, т.е. самые обычные продукты, которые наделяют фиктивными, супер свойствами)

сайты имитирующие блоги известных людей, просто кто-то когда-то придумал, что если какая ни будь известная личность будет рекомендовать какой-либо товар, то его больше будут покупать и он вызовет больше доверия.

  1. Черные (запрещенные) товары
  2. Специфические, которые требуют предоставления документов: гарантийных писем, сертификатов, лицензий. Например, на медицинскую тематику, инфобизнес.
  3.  Товары которые не желательны. Это может быть любой товар, отклоняют его по пункту номер 15 (там написано что они могут отклонить любой рекламный материал без объяснения причин). Об этом подробней в конце статьи.

 

Как правило белые товары проходят модерацию без проблем, нюансы возникают только с серыми товарами. Политика Яндекса в отношении серых оферов, базируется на том что эти товары, конечно не запрещены законодательно, но вводят в заблуждение целевую аудиторию, человек поверив в чудо свойства какого-нибудь монастырского чая, в то что этот чай избавит его от всех болезней и сделает счастливым (как и обещают ему на продающем сайте), покупает этот чудо товар и у него соответственно формируется высокий порог ожидания.

Потом когда покупатель получает свой чай и не получает обещанного результата, то у него как следствие возникает негативная реакция, он чувствует себя обманутым и начинает обращаться с претензиями к продавцу, там естественно его вежливо отшивают, тогда он может свой негатив направить на Яндекс, так как именно через него он попал на сайт где ему продали товар, поэтому чтобы ограничить себя от подобных претензий, Яндекс, подстраховывается и делает модерацию серых продуктов очень сложной.

А ключевые слова по некоторым товарам попадают в стоп лист, например зеленый кофе, ягоды годжи и т.д. Соответственно пройти модерацию в Яндекс Директ по этим товарам нереально, те, у кого компании были созданы и одобрены до попадания в оферов в стоп лист, продолжают показываться, также те, кому удается обмануть модераторов, путем подмены сайтов, рекламируются по этим оферам, но не долго.

Как проходит модерация Яндекс Директ

Есть два вида модерации это автоматическая и ручная.

Чтобы разгрузить работу модераторов специальный скрипт анализирует рекламные объявления, проверяет их на предмет мелких ошибок, прогонят их по списку стоп слов, он действует как фильтр. Признаки автоматической модерации быстрое время её прохождения, и если отказ, то как правило неясная причина.

Ручная модерация как правило проходит в течении 2-3 часов, но бывает и дольше целый день или сутки.

Не удачное прохождение модерации в Яндекс директ как правило связано с претензиями к сайту и или объявлению, то есть к рекламным материалам.

Претензии к сайту.

Отсутствие контактной информации, нет раздела сайта «политика конфиденциальности», нет данных юр. лица, таких как ОГРН, неясен объект рекламирования.

Но в основном если продукт белый, то претензии очень редко возникают, а если товар с серым оттенком, то Яндекс всячески начинает ставить палки в колеса.

Претензии к объявлениям

Неясен объект рекламирования, то есть не понятно, что конкретно рекламируется, часто бывает с инфо продуктами.

Использованы стоп слова, названия брендов, слова в превосходной степени (самый лучший и т.д.)

Нерелевантность ключевой фразе и странице.

Грамматические ошибки.

Также общим пунктом является то что есть продукты и услуги по которым необходимо предоставить документы, сертификаты, лицензии, гарантийный письма и т.д.

Если модерация прошла в автоматическом режиме и причина отказа не ясна, то лучший вариант это позвонить в Яндекс директ и попросить ручную модерацию, писать письма не лучший вариант, долго будете ждать ответа, однако если товар серый типа ягод годжи или зеленого кофе, то что-либо делать бесполезно, Яндекс имеет право отказать в размещении рекламы без объяснения причин.

 

Алгоритм прохождения модерации в Яндекс Директ

Предварительно если сомневаетесь пройдет ваша рекламная компания модерацию или нет можно позвонить в Яндекс Директ, их телефоны указаны в интерфейсе директа, и уточнить у них.

Можно создать тестовою рекламную компанию на одно объявление в РСЯ и посмотреть, как оно пройдет модерацию, а потом уже создавать полноценную РК.

Если отклонили можно попробовать пересоздать объявление или удалить компанию создать её заново, однако нужно понимать, что после того как вы несколько раз пересоздали компанию или отдельное объявление и не прошли модерацию, то робот Яндекса поставит на них отметку и будет постоянно отклонять, лучший вариант позвонить, узнать в чем дело и исправить ошибки.

Отдельно проходит модерацию объявление, изображение и быстрые ссылки, уточнения.

В случае выявления нарушений нужно просто их устранить и отправить на модерацию заново, здесь нужно понимать, что если ваш товар из серии зеленый кофе, то модераторы Яндекса сделают все чтобы он не прошёл модерацию, это факт поэтому арбитражники в основном рекламирую такие оферы через тизерные сети либо пытаются обмануть модерацию, но сейчас алгоритмы проверки улучшаются и рано или поздно обман будет раскрыт.

В отдельный случаях с вас могут потребовать дополнительные документы, они нужны Яндексу как громоотвод, в случае каких-либо претензий они будут использовать эти документы чтобы снять с себя любую ответственность.

Сертификаты и лицензии можно получить сделав зарос в партнерку, с этим проблем нет, морока может быть только с гарантийным письмом, которое могут требовать при продаже инфопродуктов.

Гарантийное письмо можно запросить у автора инфопродукта, но не все авторы будут с этим возиться, можно сделать самому заверив его через нотариуса или через ИП, образцы гарантийных писем, правила оформления есть на сайте Яндекс Директ в разделе помощь, образцы гарантийных писем можно скачать под статьей.

Парадоксы модераторов в Директе.

Ну представьте ситуацию, у вас нормальный продукт, белый и пушистый, вы видите что его активно рекламируют другие. И у вас даже сомнений нет, что с ним могут возникнуть какие то проблемы. Вы делаете настройку, тратите на это время или деньги.

Потом загрузив компании, ожидаете успешного прохождения проверки у модераторов. Проходит пол час и статус компании отклонено.

Вы начинаете им звонить, вежливая девушка говорит вам, что отклонено из-за несоответствие рекламной политики Яндекса. Других комментариев она дать не может.

Вы говорите: а как же другие рекламируются?

А она что-то типа: размещение рекламы других рекламодателей я комментировать не могу.

Вы сходитесь на том, что компания отправляется на доп проверку. Потом проходит пару дней, и на почту приходит письмо, мол извините разместить вашу рекламу не можем, пункт 15.

И все. Чтобы вы не делали, Яндекс не пропустит вашу рекламу. Хотя конкуренты спокойно себе рекламируются.

Парадокс.

С другой стороны, иногда бывают неадекватные требования.

Например делал рекламу для психолога, там есть “вывод из депрессии”, затребовали лицензию клиники, хотя это никакое не лечение.

Потом реклама на продажу обучающего материала для людей торгующих на валютной бирже (Форекс) так затребовали лицензию на осуществление брокерской деятельности! Которую ЦБ выдает. И никакие объяснения не помогли, просто уперлись как бараны.

В таких случаях, все бесполезно, эти парадоксы никак не обойти. Но выход есть. Альтернатива это Google Adwords все, что не понятно почему не прошло в Яндексе, в легкую проходит в Гугле и не требуют ни каких лицензий клиник или брокера.

Так что вот так бывает )

P.S. Я тут много всего расписал, но в целом могу сделать вывод, что если продукт для рекламы сомнительный, каких в партнерках пруд пруди, то модерацию пройти сложно или невозможно, а если товар белый и пушистый, то модерация проходит незаметно, как будто её вообще нет.

И всегда перед тем как вложиться в настройку делайте тест, одно пробное объявление, смотрите по нему, а потом уже работайте на полную.

Гарантийные письма многих ставят в тупик, но и здесь все просто, заполнили по образцу, сходили к нотариусу или если есть ИП свое или у друга, то заверили печатью ИП, отправили модераторам скан копию, а потом по почте и все, больше писем с вас Яндекс не потребует, они условно говоря отметят вас как проверенного товарища и не будут больше требовать гарантийных писем.

Конечно можно пытаться надуть модераторов и протащить серые товары, путем подмены сайта, то есть сначала модерацию проходит хороший сайт, а потом ставится редирект ил он подменяется на плохой, редирект делают с помощью ТДС, которая робота Яндекса направляет на хороший сайт, а посетителей на плохой, есть и другие варианты, но все это работает до поры до времени, потом либо конкуренты стукнут модераторам либо они проверят, потом будет бан, нужно постоянно создавать аккаунты, маскироваться через всякие прокси сервера, проще рекламировать адекватные товары, а для неадекватных подыскивать другой источник трафика.

А все эти советы, которые можно встретить на некоторых форумах и сайтах, отправлять компании на модерацию ночью, или задолбать модераторов постоянно отправляя им одну и ту же компанию, не работают, это просто трата времени впустую.

Всем удачных модераций и больших конверсий!

Видео на тему Парадоксов модераторов.