Директ

Отзыв про Яндекс Директ

Отзыв про Яндекс Директ.

Или что  я думаю про эту шарашкину контору.

Многие бегут от Директа, как ошпаренные кипятком, даже демотиваторы есть такие, так в чем же истина? Ответ в этой статье…

В общем,  читаем дальше и не отвлекаемся.

И отдельно хочу впарить Вам свою настройку:

Охеренно настрою Директ!

Или пройдите мой мега курс по тому, как настроить Директ и не обломаться.

 

Небольшая прелюдия

Уже стало привычным, что прежде чем купить какой-то продукт либо заказать какую-то услугу, люди анализируют интернет на предмет разного рода отзывов, от тех людей, которые уже покупали или заказывали, то, что они  планируют купить.

Вот и я решил, как человек уже давно знакомый сервисом  рекламы от Яндекса,  написать небольшой, но содержательный  отзыв о работе с Директом, для тех людей, кто планирует им воспользоваться для продвижения своих товаров и услуг в интернете.

Обычно делают сравнение типа плюсы и минусы и потом после прочтения, как бы образуется некая чаша весов, на одной стороне положительные качества, а на другой стороне не очень положительные качества. Я попытаюсь пойти по такому пути.

Да и в целом нужно дать объективную информацию, а то в интернете только один негатив отзывах про Яндекс Диррект.

Как здесь например:

 

Сколько негатива, поэтому давайте разберемся в этом вопросе с профессиональной точки зрения.

 

Теперь, собственно мой отзыв

Эффективность

 

Принято считать, что контекстная реклама и в том числе Яндекс Директ является самым лучшим и эффективным способом привлечения клиентов и потенциальных покупателей.

Потому что мы сразу настраиваем свою рекламу на целевую аудиторию на тех людей, которые уже ищут наш товар и конечно они лучше реагируют на рекламные объявления. Так как контекстная реклама появляется только в тот момент, когда человек создаёт поисковый запрос для решения с твоей проблемы.

И это  правда.  И это, пожалуй, единственный плюс этой рекламы.

А дальше пойдут одни минусы.  Шучу.

Это второй момент,  стоимость.

Вот для примера один скриншот, где мы видим, что стоимость для входа в спецразмещение, точнее ставка  которую необходимо поставить, чтобы попасть на первое место в размещении составляет немного немало, а 2.500 руб.

Как говорится охренеть и не встать.

А вот, например скриншот, тех же самых ключевых фраз и Google AdWords и здесь я поставил всего 80 руб и Google не написал, что фразы допущены к показам никаких 2.500 и подавно здесь нет.

Но это лишь поверхностный момент, конечно потом когда реклама начнет показываться, то стоимость клика будет намного ниже, может быть в 10 раз меньше чем ставка.

Но копнем глубже. Что такое по сути клик.  Ну, это просто человек увидел объявление, кликнул по нему попал на сайт и ушёл потом сайта не сделав заказа.

И получается что из 100 человек попавших на наш сайт в лучшем случае оставляют заявки или оформляют заказ двое максимум пятеро,  а в половине случаев наверное и того меньше, где-то 1 из 100 может оставить заявку.

Поэтому здесь я вынужден использовать другой показатель, не стоимость клика, это  всё промежуточное, а стоимость привлечения клиента. То есть, сколько нам понадобилось бабла на эти самые клики, чтобы у нас кто-то что-то купил.

И вот здесь для многих рекламодателей довольно грустная ситуация.

Я часто вижу как рекламные компании, которые настраивали рекламные агентства или какие-то гуру директа, которые берут за настройку 30-40, 50000 руб. Эти рекламные кампании нифига не дают эффективности, да у них есть ctr,  на сайт попадает целевая аудитория, но продаж мало или очень мало или стоимость привлечения клиента очень высокая.

А на этой почве многие агентства, которые типа бесплатно настраивают рекламу, а занимаемся только платным видением компаний, и получают за это процент от яндекса вроде бы 10 или 12%. Они вообще могут тупо  раздувать бюджет, увеличивать ставки.

Когда к ним приходят клиенты, они обещают, чуть ли не золотые горы. Что, мол заявок будет  море, просто охереть сколько, а на деле все получается с точностью до наоборот.

Отсюда идут объявления, которые можно увидеть, типа настрою компанию бесплатно если бюджет от 300 т.р. или  возьмусь за настрой только если ваш бюджет от 50000 руб. Это всё ловушки, чтобы была почва для того чтобы  повысит ставки раздуть бюджет и заработать побольше бабла.

Но это всё, как говорится детали и на этом я не буду заострять свое внимание.

Следующий момент это  сложность.

 

Рекламодателю, который впервые берется за настройку директа приходится выбирать между двумя путями, либо кого-то нанимать и этот выбор таит много подвохов и опасностей, либо во всём разобраться самостоятельно.

Второй путь как бы предпочтете, потому что, после того как кто-то вам настроил рекламу, вы будете дальше самостоятельно развивать и поддерживать её, что делать совершенно необходимо, иначе настройка не имеет вообще смысла.

И многие, кто что-то сами делают либо привлекают для настройки дилетанта или сами пытаются делать и из-за этого у нас получаются, что цены за клик, такие как мы, видели на скриншоты, точнее ставки.

Вот, например один ключ очень целевой связанный ремонтом, он отличный, но мы видим, что здесь очень много левых рекламодателей, которым не нужно показываться по ключу связанным с ремонтом и вот они разогревают  аукцион.

 

Ключ о ремонте кофемашин, но по нему рекламируются, все кому не лень.

 

 

Мастерская контекстной рекламы

Курс обучения продвинутой настройке Яндекс.Директ

Аккаунт Яндекс Директ без НДС NEW!

Аудит контекстной рекламы Я.Директ и G.Adwords

 

 

Поэтому и получается, что нам приходится переплачивать.

Теперь один вопрос работает Директ или не работает, стоит его использовать или не стоит вообще об этом вспоминать.

Суть в том, что сайт либо продает, либо не продаёт.

Чтоб вам не обещали в агентствах рекламных либо в поддержке Яндекс, эта аксиома истинна.  Всё так и есть вы можете очень ахуенно настроить тебе контекст, просто на 5 баллов, но толку от этого может и не быть. Конечно часть рекламодателей недополучает эффективности из-за того что настроили всё из рук вон плохо, однако есть  ситуации когда всё действительно настроено очень качественно, но может вообще не быть никаких продаж, такое случается примерно 30% случаев.

И это очень грустная история.  Люди начинают пинать на Директ, мол, всё это фигня, не работает, всё это просто выманивание наших денег.

Но, на самом-то деле Директ просто играет роль никого портала. Вот человек сидит в Яндексе что-то там и ищет, такая у него проблема, вот у него  попа чешется. И ему надо  купить попочесалку.

И он использует соответствующий поисковый запрос.

И видит объявлений такого типа:

Отличные чесалки для вашей попы.  Теперь чесать ж*** просто и удобно.  Заходи!

Ну, вот такой привычный формат объявлений в директе, я имею ввиду по структуре.  А CTR такого объявления может быть немного немало, а под 100%.

И что получается человек, естественно кликает, и  он уже представляет себе, как выглядит это решение его проблем и немного надеться, что цены не будут кусаться.

На сайте ему всё расписывают, показывают наглядные картинки демонстрируют видосик, как это делать, также есть отзывы довольных клиентов, которые уже купили, что им надо и в них всё нормально.

И тут человек начинает думать, он начинает колебаться, он думает, когда видит цену в 5.000.  А может и ну его на хрен, эту чесалку то.

Тут он может вернуться опять на главную страницу Яндекса и посмотреть, а какие же ещё есть объявления по его тематике, а потом он посмотрит поисковую выдачу.  А что же там есть и начинает без разбора кликать по всяким объявления, то там, то здесь он видит различные предложения, которые твоего устраивает, то его не устраивает.

В итоге он забивает на  это дело и идёт заниматься другими делами  или бухать пиво у телевизора.

И так получается, что может толпа народу зайти на сайт самых офигенных целевых и ничего не купить.

Поэтому чтобы сделать рекламу эффективной, а не полным отстоем и дырой, которая будет сливать ваши деньги.

Нужно проводить тесты, анализировать статистику, делать выводы, думать (!), а потом вносить изменения на сайт,  в  упаковку продукта, перекраивать свое предложение. При этом сравнивая себя детально с конкурентами и делать нечто, что будет вас очень сильно от них отличать, после этого  опять тестировать.

В отдельных случаях бывает, что необходимо до 7 тестов, чтобы сделать рекламу работающей.  А это всё выливается в нехилые финансовые расходы.

Это такая особенность продаж в интернете.

Но люди вовлекаются сказкой про быстрый заработок. Про золотые горы и супер мега охуенную рекламу.

Видите на главной странице директа, написано: «Мы приводим хороших клиентов».

А это на подсознательном уровне расшифровывается, как клиентов которые будут у вас покупать и на которых вы заработаете денег.

И у них там есть кейсы, тех, у кого что-то получилось в Яндекс. Однако Вы внимательно почитайте, что это за компании, это как правило достаточно крупные бизнесы, с большими бюджетом.

А некоторые из них, может быть вообще даже не считали деньги, которые они убили в директе. Потому что им тупо похеру,  они большие и богатые.

Собственного основные источники доходов директа это именно богатые клиенты, то есть крупные компании, у которых несколько каналов рекламирования, в том числе и контекстная рекламы.

И которые не особо париться, о том какова эффективность в целом их рекламы. Их заботит продвижение бренда либо тупо максимальный охват целевой аудитории, то есть всех кого можно достать своей рекламой и кому хоть как-то может быть интересна тема их продукта или услуги.

Другие же более мелкие рекламодатели с небольшими бюджетами меньше чем 1 000 000 руб в месяц вынуждены бороться за свое выживание.

 

Подведу итог моего отзыва.

 

Все, почему-то думают, что у них получится с первого раза. Вот, они настроили Директ и у них сразу всё отлично.  Такое бывает очень редко и если мы рассчитываем получить результат с первого раза, то мы играем в лотерею.

Реклама это, прежде всего тест. Мы изначально строим гипотезу, не более, а потом проверяем её на практике и если все отлично, то реклама работает и у нас есть продажи и положительные впечатления о Директе.

Но это бывает не часто.

В основном надо быть готовым к тому, что с первого раза не получится. Но оно и в жизни так, если вы заметили, редко что-то сложное получается с первого раза.

Поэтому избавьтесь от иллюзий. Директ не волшебная палочка, а Яндекс не волшебный кролик.

Мы, по сути, двигаемся методом научного тыка, проверяя свои гипотезы и выстраивая воронку продаж.

Думаю, вы все поняли. Успехов.

 

И если вам нужна настройка, то обращайтесь.

Также вы можете пройти мой курс по Яндекс Директу.

 

Читайте также:

 

Ведение рекламных кампаний Яндекс Директ

Закрытие возражений покупателей

Нейромаркетинг и личные продажи