Контекстная реклама в Яндексе постоянно развивается и регулярно появляются новые виды рекламных кампаний и объявлений. В этой статье я сделал обзор того какие варианты форматы рекламы можно применять и для решения каких задач. 

Глобально всю рекламу в Яндексе можно разделить на два вида: performance реклама и имиджевая.

Виды рекламы в Яндекс Директ

Это классификация по назначению, performance оплата за клики, имеджевая оплата за показы. 

Соответственно для повышения узнаваемости брендов, продвижения массовых товаров и услуг используются инструменты имиджевой рекламы. 

Во всех остальных случаях performance. 

Также есть единые инструменты, такие как ретаргетинг, он применяется в любом случае для возврата аудитории на сайт, для взаимодействия с теми кто уже видел информацию о продукте.

Теперь поговорим о видах объявлений, здесь присутствует все возможные форматы: 

  • Текст 
  • картинка 
  • текст и картинка 
  • видео 
  • аудио 
  • наружная реклама 
  • реклама внутри помещений 
  • медийные баннеры в формате html5 (анимация)
  • Смарт баннеры

Определив цель нужно выбрать соответствующий тип компании. Дальше я расскажу подробнее о каждом варианте.

Видео версия

В статье написано более подробно, а в видео даны краткие характеристики, продолжительность 5 минут. 

Виды и форматы performance рекламы в Яндекс Директ

Типы кампаний:

  • Тексто-графическая (реклама на поиске и в сетях)
  • Баннер на поиске
  • Реклама приложений

Места размещения:

  • Поиск Яндекса и mail.ru 
  • Сайты партнеры
  • Мобильные приложения
  • Помещения в аптеках, ВУЗах и т.д,
  • Рекламные места для наружной рекламы (билборды и т.д.)

Виды объявлений:

  • Тексто-графические
  • Графические (баннеры)
  • Смарт баннеры

Универсальный формат тексто-графические объявления

Подходят для решения большинства задач.

Можно настроить рекламу для поиска и рекламной сети, основной формат текст и картинка. Показывают максимальные показатели по охвату и эффективности привлечения целевой аудитории.

На поиске:

пример объявлений Яндекс директа на поиске трафарет

На поиске с картинкой ( товарная галерея)

директ новое

 

В сетях (РСЯ)

пример объявлений рся

Графические объявления или баннеры (в РСЯ).

Здесь очень большое количество различных форматов, это объясняется тем что с Яндексом в партнерских отношениях тысячи различных сайтов и у каждого из них свои размеры для вставки рекламных блоков.
Поэтому чтобы получить полный охват необходимо использовать все варианты.

Показатели качества невысокие, в отличие от обычных текстов с картинкой, графические привлекают пустые клики, в особенности из мобильных приложений.
Обязательно нужно тестировать и смотреть по эффективности, в случае сомнений выключать отдельные баннеры либо полностью все графические объявления.

Размеры:

Размеры баннеров для РСЯ

Примеры:

Размеры баннеров для РСЯ

Размеры баннеров для РСЯ

Баннер на поиске.

Это отдельный вид рекламной кампании. Эффективный, но дорогие клики, в 2-3 выше чем по обычным объявлениям на поиске.

Контекстно-медийный баннер на поиске в Яндекс Директ.

Видеообъявления.

Существует два базовых типа это видео дополнение и видеообъявления. Показы происходят в рекламной сети, для этого нужно создать обычную компанию и выбрать стратегию реклама в сетях. 

В этом случае будут доступны как видеообъявления, так и видеодополнения. 

В чём отличие.

Видеодополнения идут каждому к тексто-графическому объявлению, при этом можно создать свой вариант по шаблону либо загрузить готовое объявление.

Анатомия видеодополнений в Яндекс Директ

Или Яндекс автоматически, используя добавленное к объявлению картинку, создаст видеодополнение и наложит на него текст.

Анатомия видеодополнений в Яндекс Директ.

Видео объявления вы можете создать по шаблону в рекламном кабинете или загрузить свои.

Виды рекламы в Яндекс Директ

Видеосеть Яндекса постоянно развивается, её конечно не сравнить с Ютубом, но видео формат работает очень хорошо и обычно приводит хороших покупателей на сайт.

Виды рекламы в Яндекс Директ

Единственный недостаток этого размещения здесь мало трафика.

Смарт баннеры

Подходит для розничной торговли, интернет магазинов продажа авиабилетов и различных товаров.

Для создания нужен фид данных. 

Смарт баннеры Яндекс Директ

На его основе можно сформировать шаблоны объявлений и система будет автоматически формировать вид баннера в зависимости от того кому много показывает.

Более подробно:

Смарт баннеры Яндекс Директ

 

 Виды и форматы имиджевой рекламы в Яндекс Директ

Отличительная особенность большой охват и полный инструментарий для взаимодействия с аудиторией.

Медийная реклама

Медийные баннеры и видео с оплатой за показы.

Настраивать отдельный вид компании в которой доступно множество форматов, можно использовать обычные графические объявления и с анимацией. 

Можно использовать ключевые фразы или показываться по социально демографическому профилю. Здесь важно иметь четкие представления о целевой аудитории.

 

Баннер на главной странице

  • Графические или HTML5-баннеры размером 728 × 90 (1456 × 180)-дескопы.
  • 640 × 134 —  на мобильных устройствах.

Преимущества:

  • Максимальный охват 
  • Гибкие варианты таргетинга 
  • Людям которые видели баннеры, вы можете потом показывать контекстную рекламу.

Аудио реклама

Используется в медийной кампании, это аудиоролики, на сервисах Яндекса. Более подробно об этом можно прочитать в статье.

Аудиореклама в Директе

Более подробно в статье: Аудиореклама в Директе (Яндекс музыка +радио)

Наружная реклама. 

Два варианта.

Outdoor Advertising

Видео ролик (статичное изображение с анимацией) на билбордах.

Indoor Advertising

  • Видеоэкраны
  • Дисплеи
  • Панели и т.д.

Цифровая indoor-реклама от Яндекса

 

Рекомендации по настройке рекламных кампаний.

Как вы поняли в Яндексе существует много различных видов объявлений и форматов рекламных кампаний. Они предназначены для решения полного комплекса задач по продвижению товаров и брендов в русскоязычном интернете.

Что нужно сделать прежде всего?

Либо пройти у меня индивидуальное обучение и я расскажу вам как действительно круто и эффективно настроить рекламную кампанию. Также я могу предоставить вам совершенно бесплатно грамотные рекомендации о том как сделать размещение ваших объявлений наиболее лучшим образом, чтобы получить максимум охвата и возврата инвестиций.

Или заказать настройку у специалиста. 

Обратите внимание на то как люди принимают решения при выборе продукта. 

Есть два варианта: 

  1. Быстрое решение, когда человек увидел и сразу купил. 
  2. А есть долгое принятие решения. Так происходит при выборе сложных или других продуктов. Например покупка жилья, ремонт квартиры, приобретение франшизы, сложные услуги или просто дорогие товары. 

Новый продукт.

Также если выводите на рынок новый товар ценность которого люди ещё не до конца понимают. 

Нужно работать с аудиторией:

  • Сделать обучающие видео 
  • проводить вебинары 
  • рассказывать в статьях и т.д.
  • Обеспечить максимум касаний

Доносить информацию о том какие выгоды получит человек воспользовавшись вашим предложением.

Что может реклама

Сама по себе реклама устанавливает коммуникацию между потенциальным клиентом и продавцом. 

  1. Есть спрос. 
  2. Есть предложение. 

Но вот процесс продажи от рекламы на прямую не зависит.

Мы можем управлять тем какие люди увидят рекламу. Но вот как они примут решение, за это уже отвечает целый комплекс различных мероприятий. 

Возможно человек оставит заявку, с ним пообщается менеджер и он купит. Или он просто уйдёт с сайта, потом его догонит ремаркетинг. Например ВКонтакте, где он прочитает пост, ещё раз ознакомится с информацией и потом наконец примет решение. 

Есть ещё вариант отложенного решения, когда человек может собирать всю информацию иду думать несколько месяцев прежде чем купить. 

P.S.

Все эти нюансы нужно учитывать при разработке рекламной стратегии. 

Не нужно мыслить поверхностно. Проведите мозговой штурм и обдумайте все возможные препятствия, которые могут возникнуть на пути к вашему успеху. 

Также я обычно рекомендую сделать несколько тестовых реклам, чтобы получить объективные данные о целевой аудитории и об их интересах к продукту. 

В любом случае нужно пробовать, запустить рекламные кампании, анализировать результаты, делать выводы и пробовать снова..

 

бокал