Настройка Яндекс Директ: Инструкция к применению

 

В этой статье, я дам пошаговую инструкцию, как самостоятельно настроить контекстную рекламу в Яндекс директ.

Вы узнаете о многих нюансах и особенностях, основах и о том, как сделать качественную рекламную кампанию и получить клиентов из поисковой системы Яндекс.

Информация будет изложена в кратком варианте, для того, чтобы получить более полноценное обучение необходимо записаться на мой обучающий курс.

Также если вы не хотите самостоятельно осваивать Яндекс Директ, вы можете заказать эту услугу на этой странице.

 

Оглавление:

Для удобства вы можете использовать эти ссылки, чтобы попасть на разные разделы статьи.

  1. Начальная подготовка
  2. Подготовка сайта
  3. Инструкция по настройке (4 этапа)
  4. Итоги статьи и о чем я забыл рассказать.
  5. Дополнения

 

Начало.

Итак, первое с чего стоит начать это проанализировать целевую аудиторию и конкурентное окружение.

 

Да-да именно так, я не начинаю рассказывать, как собрать много слов и написать тексты для объявлений, об этом позже. Успех в рекламе базируется на очень тщательные подготовки.

Анализ ЦА

То есть анализ и выявление потребностей и проблем людей, которым нужен наш товар.

Это конечно нужно делать на этапе разработки продающего сайта, а для рекламы уже использовать заранее подготовленные данные. Но кто это делает сразу? 🙂

Все сводится к ряду простых действий.

Посмотреть то, какие они ключевые запросы могут использовать для поиска решения своих проблемы, то зачем им нужен наш товар, это будет очень важно, т.к. нам нужно для начала сформировать конкурентно способное предложение для своего покупателя, т.е. предложение, которое его заинтересует и будет мотивировать на покупку.

Например тематика похудения:

Анализ целевой аудитории по шагам

 

В данном случае, мы можем поступить двояко, мы с одной стороны можем проанализировать наших конкурентов, посмотреть, что они пишут на сайтах, какие у них рекламные тексты, как они пытаются привлечь покупателя, что они используют за модели продаж, и также какая у них реклама в Яндексе или в гугле, например.

С другой стороны, мы можем непосредственно оценить, что люди говорят о нашем товаре или услуге, или о сходных товарах или услугах для этого нужно использовать название нашего товара в поисковой строке браузера забить поисковый запрос и попасть на какие-то сайты с отзывами, форумы и т.д.

анализ целевой аудитории

 

анализ целевой аудитории

 

Мы можем найти видео на YouTube, где об этом, что-то рассказывается, почитать какие-то комментарии, особенно такие сайты как otzovik.com, irecommend, там можно встретить очень масштабные отзывы, где люди описывают свои впечатления о продукте, а также то что им не понравилось.

Здесь можно взять какие-то выгоды, то, что людям нравится в товаре или в продукте, или то, что людям не нравится в этом товаре, можно выявить такие моменты как возражения.

Потому что основное препятствие к покупке — это возражения. Можно примерно спрогнозировать, как люди принимают решения на покупку, выявить их возражения и все это учесть, непосредственно на сайте.

Для этого мы должны учесть все моменты, сделать сайт продающим, чтобы он мог конвертировать всех посетителей в покупателей.

Более подробно на тему анализа ЦА можно почитать здесь:

Как составить портрет клиента

Анализ ЦА по шагам

 

Анализ конкурентов подробно разъяснен в этом видео уроке:

 

 

Подготовка сайта к приёму трафика из Яндекса.

 

Чем тщательней вы подготовите свою рекламу, тем выше вероятность успеха.

 

Первый шаг, в плане подготовки сайта: мы устанавливаем системы аналитики, например, Яндекс Метрику, настраиваем цели – это нужно сделать обязательно.

Метрика позволит нам, потом оценивать качество рекламы, мы можем посмотреть какие ключевые фразы нам приносят продажи, а какие продаж не дают, а ведут только к списыванию бюджета.

После того как вы пройдете эти подготовительные этапы можно приступать к настройке самого директа.

Затем учитывая результаты анализа конкурентов и ЦА мы можем наш сайт как улучшить, дополнить какими то выгодами и продающими элементами, такими как обратный звонок или онлайн чат.

 

Пошаговая инструкция по настройке Яндекс.Директ

 

 1.Сбор семантики.

 

Вообще настроить контекстную рекламу это собрать «горячие» ключевые фразы, прописать для них тексты объявлений и плюс дополнительно собрать ключевые фразы по которым мы не планируем показываться. Так называемые – минус слова.

Затем, мы ее запускаем. Смотрим, как она отрабатывает и начинается процесс оптимизации, который может затянуться на несколько месяцев, где мы проверяем каждый ключ на его качество, то, что не рентабельно, мы отключаем, то, что более или менее рентабельно мы оставляем.

Потому что в настройках директа действует принцип паррето – 80% ключевых фраз будут нам давать 20% процентов клиентов или вообще могут клиентов не приводить, только 20% фраз в лучшем случае будут по-настоящему продавать.

Нужно понимать, что реклама не продает.

Реклама привлекает клиентов, а продавать начинает сайт. Вот поэтому мы и уделяем в первых двух пунктах более внимание тому, чтобы улучшить наш сайт и создать ту модель продаж, которая будет привлекать клиентов. Потому что продает упаковка. Поэтому нам нужно сформировать упаковку, описание товара. Нам нужно создать хороший рекламный текст и т.д.

Итак, мы приступаем к сбору ключевых фраз, для чего мы можем использовать сервис Яндекс вордстат.

Все очень просто. В этой статье написано, как им пользоваться.

Там есть обучающее видео по сбору ключевых фраз. Здесь нет ничего сложного, потому что мы сначала прикидываем, кому нужен товар, потом какие фразы для поиска они применяют. Мы берем эти фразы и начинаем их подбирать.

Сбор слов для Яндекс Директ чек лист

 

Также просмотрите видео урок:

 

В случае если мы работаем с РСЯ, то здесь уже другие критерии для сбора семантики, поэтому я записал отдельное видео, чтобы все объяснить.

 

<

 

2.Создаем объявления

 

Я уже об рассказывал неоднократно, поэтому просто укажу ссылки на соответствующие статьи, в каждой из которых есть видео урок.

 Создание объявления для Я.Директа

Как создавать объявления для РСЯ

Ну и если вкраце:

Конечно, лучший вариант — это сделать некое тестирование, то есть сделать два или три объявления, чтобы потом выбрать то, которое будет давать нам большую эффективность.

Для этого мы какие-то выгоды выписываем, тезисы, потому что объявления оно малоформатное, там не очень много доступных символов для написания текста, тем не менее, можно поместить достаточно много, каких-то выгод.

Нужно писать непосредственно не о продукте, а писать о выгоде покупателя, который купит продукт, соответственно, поэтому мы и делаем два, три варианта объявления, чтобы протестировать разные выгоды и посмотреть, что больше всего привлечет внимание посетителей.

 

3.Настройка рекламной компании

 

Для того, чтобы настроить кампанию мы можем использовать специальные файлы excel, можем делать это через direct commander. В статье все это описать невозможно, поэтому лучше посмотреть, как очень быстро в excel настроить контекстную рекламу Яндекс директ. Дальше продолжим после просмотра этого видео.

 

 

Итак, надеюсь, вы посмотрели видео, в котором я рассказал, как в экселе можно выстроить очень качественную рекламную кампанию. Мы также можем делать группы объявлений, используя шаблон для тех слов, у которых есть статус новых показов. Об этом в видео я говорил.

Также есть некоторые особенности настройки РСЯ:

Как настраивать РСЯ

Запрещенные площадки для РСЯ

 

  1. Оптимизация

 

В завершении этой статьи можно сказать, что реклама получается эффективной, только после ее качественной оптимизации.

Это, пожалуй, самый важный момент.

И для этого мы устанавливаем систему аналитики, настраиваем цели на своем сайте, чтобы мы могли отслеживать те целевые действия, которые люди на сайте делают, т.е. они могут оставлять заявки, кликать по каким-то ссылкам, могут заказывать обратный звонок, могут нам звонить, все это нужно отслеживать, использовать Яндекс метрику или целевой звонок в метрике.

Это позволит получать хорошую аналитику, и мы сможем потом в процессе показа нашей рекламы видеть, как отрабатывается та или иная ключевая фраза.

 

Более подробно в этой статье: Оптимизация Директа.

Как оптимизировать рекламу в Яндекс Директ наглядное пособие

Многие не правильно представляют себе  рекламу, думают, что достаточно добавить ключевые фразы и написать объявления, запустить и все будет само собой, все будет тип-топ, люди будут приходить покупать, но на самом деле все не так.

Конверсия продающих страниц, соотношение между пришедшими на сайт людьми и теми, которые оставили заявку, как правило, от 1% до 5-6%. В редких случаях бывает 10%. А может конверсия быть и близкой к нулю, да и разные ключевые фразы дают различную конверсию, потому что приводят людей с различной готовностью к покупке.

Также есть такая тема, что многие заявки обрабатывают менеджеры (операторы) и у них тоже есть своя конверсия. Может поступить 10 заявок, но из них 8 только будет оплачено либо подтверждено.

И всё это в конечном итоге влияет на эффективность рекламной кампании и к этому нужно очень внимательно относиться, к тому, как работает каждая ключевая фраза и очень оперативно вносить изменения.

С одной стороны, можно переписывать тексты объявлений и их постоянно улучшать, с другой стороны отключать те фразы, которые вообще не приносят продаж.

В этом случае нужно быть очень внимательным с теми фразами, которые имеют не очень много показов в месяц. Так называемые низкочастотные фразы, у которых 5 показов в месяц, 10 показов в месяц. То есть в принципе, люди используют эти фразы, но в основном продажи идут по среднечастотным фразам, по которым несколько тысяч показов в месяц.

Потому что действительно, если так задуматься, то мы если желаем найти какой-то там продукт, мы может использовать просто конкретный запрос, допустим, ремонт айфонов в Москве, например.

Всё, это простой поисковый запрос, мы же не будем там писать «ремонт айфона 5S серебристого цвета 32 гигабайт памяти у него еще», то есть мы не будем указывать полные технические характеристики айфона.

Понятное дело, что у нас айфоны у всех разные, значит если люди их ремонтируют в-принципе, то они и наш отремонтируют.

Поэтому, как правило, продажи приносят простые поисковые запросы, которые конкретно определяют потребность человека.

 

Итоги статьи и о чем я забыл рассказать.

 

Ну и также нужно учитывать моменты, о которых я не упомянул ранее, что в системе Директе аукционная система, которая позволяет с одной стороны за счёт высокой ставки продвигать свою рекламу, с другой стороны, если мы делаем качественную рекламу, то мы получаем больше эффективности, чем те люди, которые продвигаются только за счёт денег.

На рекламу оказывает большое влияние показатель качества объявлений, это многомерный показатель, но в целом он измерят то насколько качественно сделано объявление, насколько оно нравится целевой аудитории и т.д.

А с недавнего времени, с июня 2017 года будет такая тема, что реклама теперь будет показываться избирательно пользователям, то есть будет некий поведенческий фактор, реклама будет персонализироваться.

Простой банальный пример, если у нас в объявлении написано, например, акции, сидки, бонусы, то есть люди, которые очень хорошо реагируют на объявления именно с акциями и скидками, с распродажами.

Соответственно они более лучше кликают такие объявления. И если у нас есть скидки в объявлениях, то мы преимущественно будет показываться людям, которые кликают по таким объявлениям. Это так называемый поведенческий фактор.

С другой стороны, если у нас ничего не будет в плане халявы и скидок, то людям, которые хорошо реагируют на такие объявления со скидками, мы показываться будем  в меньшей степени или вообще не будем.

В общем нужно учитывать данный фактор и просто нужно проводить тестирование различных объявлений и смотреть на то, какая аудитория собственно привлекается, использовать систему аналитики и потом как бы то, что для нас наиболее выгодно.

Директ конечно очень сложная система и для того, чтобы настроить качество рекламы необходимо пройти какое-то профессиональное обучение, чтобы узнать все нюансы и тонкости.

Посмотреть несколько часов видео уроков, попробовать самому. И только тогда этот навык может установиться, и Вы может более-менее успешно делать самостоятельную настройку рекламы.

Соответственно я рекомендую всем записаться на небольшой компактный профессиональный обучающий экспресс курс по настройке Директа.

Он поможет Вам разобраться во всех тонкостях и нюансах и понять вообще всю суть и специфику того как работает реклама в интернете и то как конкретно качественно очень создавать тексты, объявления и собственно подбирать ключевые фразы и делать контестную рекламу в Яндекс Директ очень успешными.

Записывайтесь на этой странице.

 

Дополнительная информация:

Дополнительные материалы, которые помогу вам освоить интернет рекламу.

 

Как настроить ретаргетинг

Запрещенные площадки для РСЯ

Корректировки ставок

Как снизить цену клика

Мастерская контекстной рекламы