Как пользоваться Яндекс вордстат. Краткое руководство для начинающих.

Яндекс Вордстат (Yandex Wordstat) – это незаменимый инструмент, который помогает собрать огромное количество ключевых фраз для продвижения своего сайта, для создания рекламных кампаний.

В этой статье я расскажу и все покажу на видео. Читайте и смотрите.

Сначала немого теории.

По сути, это система, которая собирает статистику по поисковым запросам пользователей за предыдущий месяц по поисковой системе Яндекс.

И если это применить к коммерции, то по этим запросам можно отслеживать спрос на конкретный продукт. Статистика учитывает слова по которым есть хотя бы один запрос в месяц. Что делает её весьма объективной.

Вордстат очень прост в использовании, у него понятный интерфейс, можно сразу разобраться, что здесь делать. Для того чтобы им воспользоваться в полной мере, вам понадобиться завести почту в Яндексе.

Для начала можно в поисковую строку вводить основные запросы, нажимать кнопку «подобрать», и он нам выдаст те слова, которые использует наша целевая аудитория вместе с нашим товаром.

Запросы можно разделить на десктопные, мобильные и планшетные, т.е. можно посмотреть, сколько людей смотрят с мобильных, а сколько с компьютеров.

Для того чтобы облегчить себе использование этого сервиса, можно использовать специальный плагин – Яндекс Вордстат Хелпер, он работает в браузере Chrome.

Как пользоваться Яндекс вордстат. Краткое руководство для начинающих.

Он позволяет очень быстро собирать ключевые запросы, потому что напротив слова появляются плюсики, нажимая которые мы можем сразу в левую колонку добавлять все нужные нам запросы.

Также можем нажать на ссылку «добавить все слова». Это очень облегчает сбор, потому что копировать все фразы бывает очень затруднительно.

Вордстат собирает запросы за прошлый месяц, но еще здесь есть вкладка «история запросов», которая позволяет оценить в целом статистику запросов за целый год, т.е. можно посмотреть, как изменялся спрос на тот или иной товар или услугу.

Как пользоваться Яндекс вордстат. Краткое руководство для начинающих.

Это очень помогает, когда мы имеем дело с сезонными товарами и с теми товарами, на которые был пик спроса и теперь уже проходит.

Также мы можем выбрать гео – можно выбрать нужный нам регион, это может быть Россия, может быть только Москва, например, и он будет собирать статистику запроса именно по регионам.

Как пользоваться Яндекс вордстат. Краткое руководство для начинающих.

Думаю как пользоваться вордстатом уже понятно, в следующих разделах статьи мы изучим особенности работы с ключевыми словами.

Вложенность запросов и эхо.

Здесь есть левая и правая колонки, левая колонка – это как люди искали наш товар, услугу, т.е. наше основное слово с добавкой каких-то других слов.

Это так называемая «вложенность запросов».  Указав какое то слова, например «семантическое ядро» мы видим список слов основой которых является первоначальное слово.

3435353535335331

Правая колонка показывает запросы, которые похожи на основной запрос – это так называемое «эхо» от основных запросов, здесь можно смотреть дополнительные целевые фразы.

Уточнение слов.

Также сервис позволяет использовать специальные операторы, которые могут уточнить сбор слов.

Например, оператор «кавычки» — в этом случае мы можем отсекать все фразы, помимо основной. Допустим, если у нас фраза «продажа автомобиля», нам будут показано количество запросов людей, которые используют только эту фразу, без добавления других слов.

Как пользоваться Яндекс вордстат. Краткое руководство для начинающих.

 

Также мы можем использовать, другой оператор для  «минус слов», т.е. мы можем указать какой-то поисковый запрос и сразу, используя знак минус: «-», минусовать те слова, которые нам не нужны.

Соответственно, Яндекс показывает все другие запросы, исключая отминусованные фразы.

Как пользоваться Яндекс вордстат. Краткое руководство для начинающих.

Эти два оператора помогают очистить сбор слов. Более подробно о том какие еще есть операторы для работы с ключевыми фразами можно прочесть в этой статье.

 

Теперь вы можете посмотреть видео, в котором я все наглядно покажу.

 

 

Градация слов по частотности и операторы.

В зависимости от того сколько раз в месяц люди ищут то или иное слово, условно можно поисковые запросы разделить по частотности на высокочастотных, среднечастотные, низкочастотных.

Все наглядно показано на картинке. Думаю сложностей здесь нет никаких.

классификация запросов по частотности.

 

Способы автоматизации

Единственный минус это то,  что вручную работать в Вордстатом бывает сложновато, даже если мы используем социальные плагины для браузера.

Лучший способ – это специальные программы-парсеры, такие, как Key Collector или его бесплатные аналоги, которые позволяют нам спарсить большое количество ключевых фраз автоматизировано.

Более подробно об этом можно прочитать здесь: подбор слов для Яндекс Директа.