Всем привет! С недавнего времени в Яндекс Вордстате доступна только Московская область, другие регионы РФ отключены.

Выглядит вот так:

Как собрать статистику запросов без Яндекс Вордстат.

Получается через вордстат семантику не собрать по регионам, но есть другие вараинты, которые дальше я рассмотрю в статье.

Способы сбора поисковых запросов без Яндекс Вордстата

Прогноз бюджета

В аккаунте Директа, находим раздел инструменты и там прогноз бюджета.

 

Как собрать статистику запросов без Яндекс Вордстат.

В интерфейсе выбираем нужный регион.

Как собрать статистику запросов без Яндекс Вордстат.

Затем нажимаем на подобрать и получаем список запросов по выбранному региону.

Как собрать статистику запросов без Яндекс Вордстат.

Вот и весь способ. Также можно использовать Кей коллектор новой версии.

Директ коммандер

Здесь также можно собрать семантику для нужного города или региона.

Как собрать статистику запросов без Яндекс Вордстат.

Затем пишем нужный запрос (регион заранее устанавливается в настройках группы объявлений)

Как собрать статистику запросов без Яндекс Вордстат.

 

Общие правила сбора семантики и доп. способы сбора запросов

Правильно подобранные ключевые слова, помогут выдвинуть сайт на первые позиции в поисковой выдаче. Но если брать слишком популярные запросы, то из-за большого количества конкурентов оказаться в топе будет сложно, а порой невозможно.

Давайте разбираться, как выбрать подходящие слова и получить целевую аудиторию, клиентов готовых сделать конверсию. Для начала перечислим типы запросов, какие они бывают. Их всего два – коммерческие и информативные.

  1. Коммерческие. Начинаются со слов “купить”, “заказать”, “цена”. Тут понятно, что у человека есть цель приобрести товар или услугу.
  2. Информативные. Посетитель ищет сайты с информацией о решении конкретной проблемы. Чаще всего запросы начинаются со слова “Как”, например “как установить windows”,  также нередко через поиск ищут ключи “смотреть”, “инструкция”. Этот вариант в отличие от “коммерческого” не имеет региональной привязки и может использоваться в любой точке планеты. С другой стороны коммерческие сайты тоже могут быть без региональной привязки, например однастраничники, где продаются видеокурсы с доставкой по всей России.

Запуская свой ресурс, следует определиться, какой тип статей будет размещаться на страницах сайта, продающиеся статьи или те, которые несут полезную, но бесплатную информацию. Соответственно выбор ключей от этого будет отличаться.

Группа ключевых слов называется семантическим ядром.

Как правильно составить СЕО ядро?

Придерживаемся несколько правил.

  1. С помощью специальных сервисов (wordstat.yandex, keys.so, bukvarix.com) проверяем и выявляем самые популярные слова.
  2. Исследуем конкуренцию по данным ключам.
  3. Копируем ключевое слово в таблицу excel. Ключ отдельно “количество запросов” отдельно. Лучше для быстрого парсинга использовать специальный софт, например KeyCollector.
  4. Удаляем ключи, которые спрашивают меньше 10.
  5. Делаем комбинирования ключей, чтобы получить больше вариаций. Воспользуемся любым подходящим сервисов. Для этого пропишите в поисковике “комбинатор ключевых слов”. Таким образом, мы существенно увеличим семантическое ядро.

Следует узнать кто ваши конкуренты? Найти их просто прописывайте запрос в поисковой строке и получаете список топовых ресурсов. Все кто окажется на верхних строчках поисковой выдачи ваши конкуренты.

Чтобы показывать товары для определенного региона нужно указать и город. Например “купить смартфон в Москве с доставкой”. Когда вы определились с запросами, следует проверить их в специальных сервисах, узнать, сколько по ним заходят. Существует несколько способов это сделать.

  • Yandex direct – его рассмотрел выше.
  • keys.so – анализируют конкурентов и их ключи, а также добавлена функция поиск ключей. Ресурс платный, но есть бесплатный тариф. Он открывает только часть информации о конкуренте.
  • bukvarix.com – простой и удобный сервис. Умеет искать ключевые слова и проводить анализ конкурентов. Чтобы собрать все ключи у конкурентов, перейдите на главную страницу “Букварикс” и пропишите домен сайта. После сформируются таблица, состоящая из несколько столбцов.

Основные столбцы содержат: ключевое слово, результат в Яндекс, частотность (с точным вхождением и без), позиция по yandex. Весь список можно сохранить. Для этого есть специальная кнопка “Сохранить (файл .csv)”.

Перейдем к практике и проанализируем наших конкурентов. Например, мы открываем бизнес по продажи пиццы в Москве. Для этого будем использовать код региона. У Москвы он 213. В конце статьи вы сможете ознакомиться с кодами других регионов. Как мы упоминали выше, Вордстат не поддерживает код региона, поэтом мы воспользуемся keys.so.

Чек-лист по работе с keys.so.

  1. Пропишите в Яндекс “купить пиццу”
  2. В строке браузера добавьте lr=213,. где цифра это код Москвы.
  3. Посмотрите список конкурентов и выберите несколько сайтов.
  4. Добавьте ресурс в строку keys.so и нажмите “анализировать”.
  5. Получите статистику с ключами.
  6. Выпишите их в отдельный файл, они станут основой для семантического ядра.

Ограничение сервиса в том что доступны не все регионы, для начала работы достаточно написать основной поисковых запрос и получим выборку из поисковой выдачи, конкурентов в Яндекс Директ и другие данные.

Как собрать статистику запросов без Яндекс Вордстат.

Как собрать статистику запросов без Яндекс Вордстат.

Чек-лист по wordstat.yandex

  1. Войдите в сервис yandex, чтобы получить доступ к wordstat.
  2. Откройте в браузере вкладку wordstat.yandex.ru
  3. Пропишите туда запрос, для точного вхождения используйте восклицательные знаки и кавычки например “!купить !пиццу !Москва”. После проверки вы увидите спрос за текущий месяц в цифрах. Ниже под строкой появиться несколько вкладок, здесь можно отсортировать запросы и показать их для конкретного устройства.

“Статистика” по словам полезная вкладка. Она существует для сбора семантического ядра. Здесь формируется список похожих запросов, а также показы за месяц.

  1. Поисковик Яндекс также является инструментом для подбора ключей и формирования SEO ядра. Введите свой запрос, нажмите “найти”, прокрутите страницу вниз и в конце топа, появится блок “Люди ищут” и темы интересные пользователям. Проверяем их через wordstat и добавляем к себе в список, мусорные отсеиваем (это те, у которых количество показов в месяц меньше 10).

Проверка конкуренции

Конкуренцию можно посчитать и вывести значение в цифрах. Расчет происходит по формуле. Чтобы не считать в ручную рекомендуется воспользоваться mutagen. На главной странице в строке вводите запрос и нажимаете “найти”. Основные показатели:

  1. Количество просмотров в месяц
  2. Уровень конкуренции – оценивается по 25 бальной шкале, 1-5 баллов низкая конкуренция (желательная), удается оказаться в топе после нескольких обновлений Яндекс. Более 25 недостижимая планка, требуется солидное вливание бюджета в рекламу, чтобы обойти конкурирующие фирмы.

Насколько точен mutagen, можно узнать на практике. Например, легко удается вывести запрос с показателем в 8 баллов, но будет сложнее, если показатель всего на 2 балла выше. Приходится предпринимать больше действий, чтобы оказаться в топе.

Заключение

В целом продвижение ресурса это долгий процесс, сначала требуется составить ядро, сделать кластеризацию, разбивку на группы, а уже потом написать статью и равномерно распределить ключи.

Хорошо написанный контент требует минимальных действий по продвижению. Поэтому практикуйтесь, редактируйте свои тексты, заменяйте ключи, если требуется и проводите анализ по позициям в поисковой выдаче.