В этой статье подробная классификация запросов по их качеству и возможностям применения в продвижении.
Для работы в SEO, в арбитраже трафика, а также и в контекстной рекламе поисковые запросы различают по частотности и типам (видам).
Классификация по частоте использования.
Поисковые системы (Яндекс, Гугл, …) делают анализ и ведут подсчет по количеству вводимых запросов пользователей в месяц:
Высокочастотные
Количество колеблется от 3000-10000 в месяц и до бесконечности, зависит от ниши и региона. Обычно такие запросы состоят из одного или двух слов и включают большой разброс интересов.
Для использования в арбитраже и рекламе они малоэффективны и высококонкурентны.
Пример: «Лыжи». Смотрим статистику в Яндекс Вордстат.
Что человек может искать — где купить лыжи, как подбирать или как сделать своими руками? То есть такой запрос слишком общий, он показывает статистику использования данного слова в других более конкретных запросах пользователей.
Уточнение
Естественно, при анализе запросов, нужно учитывать регион, в примерах установлено поиск по всей РФ. В конкретном случае нужно выбирать в настройках вордстата нужный город.
Среднечастотные
Как правило, от 1000-1500 до 3000-10000 в месяц. Используются чаще, но и они раскладываются на многие уточнения конкретного поиска проблемы.
Пример: «Охотничьи лыжи в москве»
Низкочастотные
Самые точные поисковые фразы, вводимые в поиск. Состоят из фраз с несколькими словами, по ним конкуренция в разы меньше, а эффективность использования таких ключей намного выше.
Пример:
Какие существуют виды запросов.
Запросы можно разбивать и дробить на группы по разным признакам, рассмотрим основные на примере товарного оффера «портмоне Baellerry Business».
1. Информационные.
С вопросительными предлогами где, когда, почему, зачем, как, какой:
- Чем отличается от кошелька?
- Как выбрать?
- Какой материал (цвет) лучше?
Люди, делающие такие запросы, пока находятся в стадии выбора решения своей проблемы и ищут дополнительную информацию для его принятия. Эти ключевые фразы являются холодными и не приводят к достаточному количеству покупок.
2. Имиджевые.
Пример: «Портмоне мужское».
Это весьма высокочастотные запросы с большим количеством вложений — пользователя может интересовать что угодно: материал, цена, предназначение, клатч.
«Портмоне кожаное»
Это ключи с высокой конкуренцией, и, так же, как и предыдущие, малоконверсионные.
3. Околоцелевые.
Пример: «где носить документы», «как не терять деньги».
Пользователей интересуют варианты решения проблемы, он еще не знает, на чем остановится в выборе. Таких запросов под каждый оффер можно найти сотни, в интернете по ним практически нет конкуренции и низкая цена клика, но плохая конвертабельность.
Решается такое противоречие релевантностью связки запрос-объявление-лендинг, то есть посадочные страницы необходимо адаптировать под каждый запрос.
4. Нишевые.
Пример: «портмоне мужское», «клатч», «портмоне из кожи», «сумка для документов».
Это уже теплее, но и здесь люди еще не решили, что это именно то предложение, которое решит их проблему, и находятся в процессе принятия решения. Соответственно, конверсии в лид есть, но недостаточны.
5. Брендовые.
Пример: «портмоне Baellerry».
Еще теплее — пользователь выбирает товар из линейки продукции производителя. Не факт, что человек принял решение купить, пока он оценивает достоинства и недостатки моделей, но, если предложение его убедило, делает покупку.
6. Точный запрос.
С указанием конкретной модели, то есть название Вашего оффера. В данном случае «портмоне Baellerry Business».
Здесь все ясно, пользователю ищет Ваш товар, осталось красиво его запаковать и преподнести.
7. Коммерческие.
Самые горячие запросы со словами купить, приобрести, цена.
На этой стадии люди приняли решение и выбирают поставщика услуги — у кого купить. Грамотно составленное УТП помогает убедить их сделать покупку у Вас.
8. Узкоцелевые.
Пользователей интересует решение конкретной проблемы. Допустим, Вы продаете эспандеры, а запрос «накачать грудные мышцы в домашних условиях мужчине». По таким ключам небольшая конкуренция и низкая цена клика, но опять же плохая конвертабельность, если посадочная страница не настроена под такой конкретный запрос.
9. Ассоциативные.
Человек ищет одно, а ему предлагается что-то сопутствующее. Так работают интернет-магазины, предлагающие вдогонку к основному офферу: «с этим товаром приобретают…» Как по таким запросам собирают трафик и делают лиды, смотрите в статье о фишках Директа.
Еще один параметр запросов — привязка по географическому признаку: «купить портмоне в Москве» (Беларуси, Крыму).
Если Ваше предложение не имеет такой привязки, можно не обращать на это внимания. Если же Вы продаете исключительно для какого-то региона — добавляйте в минус слова все ненужные.
«Интересно узнать, какие запросы относятся к высокочастотным и какие возможности они предоставляют для продвижения.»
Полезная статья с классификацией поисковых запросов по их частоте и типу. Важно учитывать это при продвижении в SEO, арбитраже трафика и контекстной рекламе.
Отличная статья о классификации поисковых запросов по частоте и типам. Важно учитывать это при работе в SEO и контекстной рекламе.
Отличная статья! Классификация поисковых запросов по частоте использования очень важна для SEO и контекстной рекламы.
Очень полезная статья с подробной классификацией поисковых запросов по их качеству и возможностям использования в продвижении. В SEO и контекстной рекламе важно учитывать частотность и типы запросов.
Классификация запросов по частотности и типам помогает в SEO и контекстной рекламе. Высокочастотные запросы имеют большое количество поисковых запросов в месяц.