Основы контекстной рекламы


  То чего вы раньше не знали о рекламе в поисковых системах, полных ликбез в тему настройки, оптимизации и эффективности контекстной рекламы. 

Основы контекстной рекламы. Мастер класс.

 

Поисковый маркетинг.

Как классически к нему подходит большинство компаний: с помощью SEOпродвиженцев, SEO-агентства, штатного специалиста. Мы с вами выбираем какой-то определенный пул запросов, там 78, 80, 100, 200, 300 и начинаем с ними работать.

Как показывает наш опыт, зачастую эта семантика, это семантическое ядро, этот списочек запросов – это совершенно крохотная маленькая часть от того списка запросов, которые ваш клиент ищет в интернете.

Существует 5 типов, 5 ролей поискового маркетинга.

Давайте об этом поговорим.

1-я самая популярная роль – это, конечно же, продающая.

Когда мы с вами продвигаемся по запросам, связанными с нашими услугами, с нашими товарами, с нашим брендом. Когда конкретно люди вводят эти запросы в интернете. Это самые популярные, самые конкурентные запросы, за них борются совершенно все.

Наша с вами задача как интернет-маркетологов – взять, составить это ядро для себя (очень удобно это делать в интеллект-картах) и посмотреть, по каким запросам, с какой прогнозной видимостью сейчас вы видны в поисковых системах, по каким направлениям вы можете сейчас расти и развиваться, вы увеличите свое присутствие в интернете на поле сформированного спроса.

И уже прогнозировать какие-то возможные продажи (к примеру, уже можно будет понять, как может вырасти ваша продажа и прибыль с интернета). Эта история касаемо сформированного спроса конкретно с запросами. На экране виден список, чек-листы, по которым эти запросы подбираются, и исходя из чего стоит подходить к составлению этого семантического ядра. Это первая часть – в SEO это самое популярное, одно из самых важных, но и одно из самых сложных и высоко конкурентных.

Следующая история – это работа с несформированным спросом.

Когда мы продвигаемся не по запросам наших товаров или услуг, а, например, допустим, мы с вами компания, которая продает CRM-систему, которая позволяет автоматизировать продажи, тем самым увеличить прибыль компании.

И у нас есть наш потенциальный клиент – молодой предприниматель, у него стартап, он существует 1,5-2 года на рынке, у него все хорошо, но вот прибыли не хватает, и он думает, что же сделать, и он вводит в поисковой строке как увеличить прибыль в такой-то отрасли, в такой-то тематике, и получает статью на блоге, в которой написано, что одним из самых правильных способов увеличения прибыли компании является автоматизация и оптимизация продаж, т.е. вы автоматизируете все это дело, фиксируете, понимаете какие менеджеры хорошо продают, какие плохо, какие сегменты клиентов вам интересны, какие нет, и дальше уже работаете.

Он начинает задумываться: интересно! Наша задача с вами на вот этих запросах: как? , что? , зачем? , почему? В сравнении с этим, с тем, тоже находится в результатах поисковых систем выдачи.

Понятно, что это не первоочередная работа, понятно, что первично сначала нужно выстроить сформированный спрос, тот, который уже есть, те клиенты, которые уже ищут конкретно вас и должны найти. Но это следующая стадия, которая позволяет нам растить клиентов.

Да, они, в итоге, нам обходятся дороже, но это те клиенты, которые с самого начала уже будут пропитаны вшей идеологией, вашим позиционированием.

Возьмем, например, такую тематику, как 3Д-принтеры. Если мы свами посмотрим в интернете запросов, которые относятся к этим самым 3Д-принтерам, не так много (3Д-сканер, 3Дпринтер). Те люди, которые уже знают эту технологию, и которые хотят ею воспользоваться.

Но если мы с вами в интернете начнем вводить запросы такие как создание хендмейд разных штук, создание прототипов чего-то и т.д., то мы увидим огромное информационное поле. Т.е. та целевая аудитория, те люди, которые еще не знают об этой технологии, скорее всего, 3Д-принтеров, которым мы также можем быть полезными.

Наша задача будет продвигаться не только по запросам с 3Д-принтерами, но и связана со всей этой историей, с проектированием для стоматологов, для ювелиров, для тех, кто занимается изготовлением каких-то всяких сувенирных историй и т.д.

Контекстная реклама основы.

У нас с вами на руках уже есть список запросов тех, которые у нас являются продающими, информационными, транзакционными, конкурентными и т.д. У нас с вами есть распределение по страницам: куда, по каким запросам они должны приходить.

Наша с вами задача – запихнуть в каждое объявление группу, создать по сегментам целевой аудитории свои рекламные компании со своими заголовками, со своими преимуществами, со своими УТП. У нас не так много символов, чтобы это сделать.

Для того, чтобы повысить конверсию наших с вами объявлений мы должны с вами четко вносить туда микро-разметку, расширение, дополнительные ссылки на внутренний раздел (в случае Яндекса с указанием адреса и т.д.) и более подробную информацию в контекстной рекламе по Гуглу.

Постоянно проводить тестирование.

Разобраться в теме вам помогут эти материалы:

Настройка Яндекс Директ своими руками

Контекстная реклама Google Adwords

Когда у нас с вами есть рекламная кампания, мы не должны просто взять про нее забыть, ежемесячно закидывать деньги, пусть она живет сама по себе какой-то своей отдельной жизнью.

Мы с вами должны периодически проводить ее анализ: проверять какие запросы работают эффективно, какие нет с точки зрения продаж.

На каждый рекламный канал, на каждое объявление мы должны вешать UTM-метку; связывать это с CRM-системой; интегрировать все это с системами телефонной аналитики, системой коллтрекинга для того, чтобы оффлайн активности собирать и анализировать для себя; корректировать ставки, смотреть по каким ставкам, по каким стратегиям более эффективно откручиваются ваши объявления; периодически мы должны расширять ядро запросов, добавлять какие-то новые фразы, новые сочетания, новые объявления, проводить тестирование, смотреть как эти объявления срабатывают, какой профит они дают компании.

Мы, опять же, должны разделять объявления для рекламной сети Яндекса и Google Display Network с контекстной рекламой в поисковой выдаче, зачастую там разные ставки, разные подходы, разные конверсии.

Опять же, мы с вами должны интегрировать эту всю аналитику с контекстной рекламой с разных источников (с Директа, с Гугла) через такие системы как http://alytics.ru/.

Если у нас много объявлений, много запросов, с помощью таких сервисов как http://k50.ru/ , мы можем автоматически генерировать для них UTM-меток. У нас должны четко быть настроены цели в системах веб-аналитики, которые будут показывать какие объявления, какие группы объявлений хорошо работают для достижения этих целей.

Контекстная реклама, на мой взгляд, не могу сказать, что это самый эффективный инструмент, но самый гибко настраиваемый, анализируемый и поддающийся модернизации инструмент. Но только в связке с настройкой системы веб-аналитики и систем коллтрекинга.

 

Контекстная реклама. Основы, секреты, трюки.

.

Многие думают, что контекстная реклама это когда в поисковике вбил “купить автомобиль” и тебе показывают десять пронумерованных результатов из выдачи и справа или в самом верху какие-то объявления.

Так и есть. Эти объявления являются контекстной рекламой. Но понятие контекстной рекламы немного шире. У поисковых систем, которые предлагают контекстную рекламу есть партнерская сеть. Партнеры за определенный процент от стоимости показов размещают блоки рекламных объявлений на своих сайтах или блогах. Между этими видами контекстной рекламы есть существенной различие.

Если на поисковике человеку показывают рекламу в точности привязанную к его запросу, то на сайтах партнеров реклама показывается исходя из тематики сайта, на котором размещается рекламный блок.

Например, если вы занимаетесь установкой и ремонтом кондиционеров, то и в рекламных блоках будут высвечиваться объявления о кондиционерах. Но это не все. Есть такой термин, называется поведенческий таргетинг.

Он означает, что если человек до того, как он зашел на сайт с кондиционерами, в поисковике искал аренду квартиры или выбирал банк для получения кредита, то на сайте с кондиционерами будут показывать рекламные блоки арендодателей или реклама о кредитах .

Как я рассказывал в одной из предыдущих статей о контекстной рекламе Яндекс Директ, нужно уделять особое внимание созданию заголовков рекламных объявлений.

Они должны быть короткими, так как ограничены всего 33 символами, и привлекать внимание, для рекламы в поиске обязательно содержать ключевой запрос от этого зависит качество реклам и тут главный принцип релевантность.

При создании объявлений обычно применяются фишки копирайтинга. Здесь очень хорошо работают призывы к действию. Так же хорошо работают вопросы и провокации в заголовке объявления и так называемые слова зацепки, которые привлекают внимание людей (для рекламы в РСЯ).

Хочу рассказать один секрет, который приходится часто применять при создании рекламных объявлений. Понятно, что нужно применять ключевые слова в заголовке и тексте страницы, которую вы рекламируете средствами контекстной рекламы.

 

Если ваше рекламное объявление ведет на подписную страницу, то на этой странице, форма подписки должна быть видна сразу и располагаться в начале странице, а не размещаться где-то внизу под всем текстом. Такая страница будет менее эффективна, чем страница, где подписная форма будет находится на виду.

Такой подход к созданию страницы увеличит конверсию трафика с контекстной рекламы в реальных подписчиков или даже покупателей, если вместо подписки вы сразу предлагаете приобрести ваши товары или услуги. В этом случае на видном месте, вверху страницы должна быть кнопка “купить” или “заказать”.

В определенный момент, когда вы уже получите статистику, по каким ключевым словам из трафика контекстной рекламы вы получаете покупателей или клиентов, нужно начать задумываться о поисковой оптимизации вашего сайта под эти ключевые фразы.

Конечно, применяя поисковую оптимизацию — SEO, нужно учитывать конкуренцию фраз. Иначе может получиться так, что какая-то фраза дает отличную конверсию с трафика контекстной рекламы, но поисковой трафик будет минимальным. И вы только зря потратите свое время.

Часто предприниматели решают делегировать продвижение своего сайта с помощью контекстной рекламы сторонним фирмам.

Обычно такие фирмы получают рекламный бюджет и заверяют вас, что весь бюджет будет размешен на вашем счету. Так то оно так. Свой доход они получают, как партнеры поисковой системы, предлагающей услуги контекстной рекламы. Они имеют процент от оборота. Таким образом они заинтересованы в обороте и в том, чтобы ваши деньги из рекламного бюджета были быстрей потрачены.

Идеальный вариант в этом случае, обучить своего сотрудника, у которого не будет выгоды от расхода рекламного бюджета. К тому же, вряд ли что-то получиться добиться от других людей если в основах не разбираешься. Очень хорошо знать и понимать азы, иметь хотя бы небольшой опыт, чтобы можно было контролировать других людей. Чтобы обман не мог пройти незамеченным.

Поэтому, контекстная реклама, ее основы, секреты и трюки, это та область, в которой нужно разбираться, чтобы проводить успешные рекламные компании, даже если вы не будете делать это самостоятельно.

Небольшую часть полезной формации вы узнали из этой статьи. Теперь вы знаете больше про объявления рекламодателей.

Желаю успехов!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подробнее в Директ
Настройка Яндекс Директ
Закрыть