Контекстная реклама Google AdWords, представляет собой эффективный рекламный инструмент с множеством настроек, Google AdWords это настоящий контекст, в отличие от Директа, который больше похож на «игрушку» для начинающих. В этой статье будут рассмотрены основные контекстная реклама в Google,  в следующей статье настройка Google AdWords. 

Преимущества контекстной рекламы Google AdWords в сравнении с Яндекс Директ

  1. Продвинутый вариант контекстной рекламы, с широким функционалом и мощным интерфейсом.
  2. Центр клиентов. Который позволяет управлять множеством аккаунтов Google AdWords
  3. Присутствует автоматизация
  4. Возможности таргетинга намного шире.
  5. Живой чат о специалистами Google AdWords
  6. Группы объявлений, расширенный скелет рекламной компании.
  7. Клики, в основном выходят дешевле, из за более низкого уровня конкуренции, а по некоторым тематикам её практически не ощущается, на фоне того что соотношения трафика Google/Яндекс 40/60.

Недостатки Google AdWords  по сравнению с Яндекс Директ

  1. Трафика не намного меньше (40/60)
  2. Новичку бывает трудно разобраться с интерфейсом и настройками.
  3. Операторы соответствия работают иначе, о чем многие забывают.
  4. Модерация, может затягиваться по срокам, если забанят, то по серьезному, хоть компьютер выкидывай.

Места размещения Google AdWords

Показы сверху страницы

Контекстная реклама Google AdWords

 

Другие показы, в боковой части страницы и внизу.

Контекстная реклама Google AdWords

 

Аукцион Google AdWords

Объявления в контекстной  рекламе Google AdWords ранжируются в соответствии с рейтингом, который рассчитывается по формуле, путём умножения максимальной цены клика на показатель качества объявления.

Google AdWords

Соответственно чем выше рейтинг объявления тем дешевле и эффективней рекламная компания, если с максимальной ставкой все понятно, рассмотрим как в Google AdWords рассчитывается показатель качества ключевого слова.

8787878

 

Ориентируясь на рейтинг объявления, которое находится снизу, то есть сразу за вашим объявлением, показатель качества вашего объявления  и шаг аукциона 0.01$ (если выбран в качестве основной валюты $), Google AdWords назначает фактическую цену за клик.

 

Аукцион Google AdWords

 

Максимальный показатель качества равен 10, если объявление имеет показатель качества меньше 6, то не стоит запускать, а нужно переписать, так чтобы показатель качества вырос. Выбор победителей аукциона происходит за счет рейтинга объявления, в соответствии с ним Google AdWords отдает места показов. Соответственно последний участник аукциона получает места показов в соответствии с минимально доступной ценой входа по данной тематики.

КМС Google

Что такое КМС?

Это показы объявлений в нескольких форматах на сайтах партнерах Google.

Это контекстно медийная сеть, то же что и РСЯ Яндекса, только сеть шире и обладает большими возможностями по настройке и таргетингу, качестве трафика немного похуже чем в РСЯ, это объясняется большим количеством тематик и площадок.

 

Виды объявлений в КМС Google

  1. Текстовое объявление и расширенное текстовое объявление.
  2. Графическое объявление ( статичное и в Gif формате)
  3. Мобильные объявления
  4. Мобильные WAP объявления

Виды таргетинга КМС

  1. Таргетинг по интересам пользователей, Google анализирует поведение пользователя, и в зависимости от тематики сайтов наиболее интересных пользователю заносит его в соответствующую ячейку, которая тарегирует пользователя присваивая ему интерес, каждому пользователю Google может присвоить пять ячеек.
  2. По ключевым фразам, поиск ключевых слов на сайтах входящих в КМС.
  3. По тематике, таргетинг в зависимости от тематики сайта.
  4. Таргетинг на места, очень крутая опция в Google AdWords, если у вас идет конверсия с одной какой то площадки, то в можете показываться только на ней.
  5. Ремаркетинг, возврат пользователя на сайт.
  6. Таргетинг по полу и возрасту.
  7. Пожалуй, одна из самых продвинутых опций в Google AdWords, это возможность совмещать между собой разные виды таргетинга, миксовать их.

Текстовое объявление, как правило дешевле,  в блоке размещается по три текстовых объявлений или одно тестовое объявление в блоке, графическое выходит дороже, оно размещается одно в блоке и дает больший эффект, т. к. оно наиболее заметно и кликабельно.

Пример графического обявления

КМС Google

Ставки в КМС Google, зависят от большого количества разносторонних параметров, это и тип сайта, вид таргетинга, позиция объявления на сайте, в расчет берется намного больше факторов чем на поиске.

Google планировщик

В интерфейсе Google AdWords, присутствует  планировщик ключевых слов, который по своему функционалу намного превосходит Яндекс вордстат и обладает интуитивно понятным инструментом. Google планировщик это целый комбайн по планированию рекламной компании, он составляет медийный план и группирует ключевые слова, сбор ключевых слов он осуществляет по точному соответствию в видео ниже я сделал краткий обзор его интерфейса.

 

Операторы соответствия в Google AdWords

Широкое соответствие.

Аналогов этого соответствия в Яндекс Директе нет, при этом соответствии Google не только добавляет к ключевым словам другие фразы, но и может делить фразы, в общем при этом типе соответствия Google может показывать объявление по самым непредсказуемым вариантам, использовать это соответствие на практике не имеет смысла.

Пример

Ключевое слово: ноутбук Sony купить

При каких запросах будет показываться на поиске:

ноутбук Sony

ноутбуки Sony отзывы

ноутбуки Acer купить

При этом типе соответствия могут любые варианты, если в Яндекс Директе широкое соответствие можно проработать минус словами, то здесь это невозможно и вообще непонятно для каких целей нужен этот тип соответствия.

Фразовое соответствие

Аналог широкого соответствия Яндекс Директ, приставляет к фразе дополнительные релевантные фразы, не будет показываться если изменен порядок слов.

Точное соответствие обозначается квадратными скобками [ ключевое слово], работает также как точное соответствие в Яндекс директе, показывает только при точном совпадении запроса с ключевой фразой, без добавления других слов, не будет показывать объявление по запросу с изменённым порядком слов, это необходимо учитывать при сборе ядра ключевых слов. Работать нужно по этому типу соответствия, так можно увеличить показатель качества и снизить цену за клик, если запрос и ключевое слово совпадают, то показатель качества возрастает, этого достигнуть можно используя, только точное соответствие.

Модификатор широкого соответствия.

Мы подставляем плюс к каждой фразе в нашем ключевом ядре, аналога этого соответствия нет, при этом объявление будет показываться, если в запросе пользователя будут присутствовать слова обозначенные плюсом, если запрос состоит из 5-6 слов и в нем присутствуют наши слова со знаком плюс, то объявление будет показано, также если будет изменен порядок слов.

Купить + ноутбук+ Sony

При каких запросах будет показываться объявление

Купить ноутбук Sony

Ноутбук Sony купить

Sony ноутбук купить дешево

При настройке рекламной компании в Google AdWords оптимальный вариант использовать два типа соответствия, точное соответствие и модификатор широкого соответствия.

Видео дополнение к статье, подробней о типах соответствия

 


Контекстная реклама Google AdWords эффективный инструмент интернет рекламы, с массой настроек и возможностей, настоящий контекст это Google AdWords, поначалу его интерфейс непривычен, но все сделано логично и живой чат с представителями Google AdWords, а также советы по оптимизации рекламной компании, которые иногда могут быть очень полезны, помогают разобраться со всеми сложностями и решить проблемные вопросы. Представители Google AdWords не только отвечают на вопросы, но и могут дать подсказки по настройке рекламной компании, чат доступен в будни.

chat