Контекстная реклама и SEO. Что лучше?

Автор статьи: Михаил Каржин. 

Куда выгодней вкладывать деньги? В контекст или поисковое продвижение?

Вот над таким вопрос, я недавно задумался и решил поделиться своими мыслями. Особенно это актуально для интернет магазинов, знаю примеры когда полностью отказывались от контекстной рекламы в пользу SEO.

А теперь обо всем более подробно.

Контекстная реклама и поисковая оптимизация: преимущества и недостатки

Два наиболее эффективных метода интернет-маркетинга: Seo-оптимизация и контекстная реклама. Эти два метода позволят достичь результатов, заявив о своём сайте или товаре/услуге.

Но что же всё-таки эффективнее – поисковая оптимизация или контекстная реклама?

Итак, начну с контекстной рекламы и её положительных моментов:

  • Возможность точного попадания в целевую аудиторию при умном подборе ключевых слов и грамотном составлении объявления.
  • При использовании контекстной рекламы, объявления будут видеть в результатах поисковых систем, которыми пользуются ежедневно миллионы.
  • Множество форматов рекламы. 
  • Ремаркетинг.
  • Оперативное управление рекламной кампанией.
  • Быстрый запуск и быстрый отклик. 
  • Широкие возможности уточнения исходного таргетинга благодаря корректировкам ставок.
  • и многое другое.

Недостатки контекстной рекламы следующие:

  • Посещаемость после окончания рекламной кампании сразу же падает.
  • Цена при конкурентных запросах может быть очень высокой.
  • Для поддержания стабильного показа рекламы необходим постоянный мониторинг рекламной кампании.
  • Ограниченное количество мест для показа рекламы на страницах с результатами поиска, а увеличение числа рекламодателей ведет к постоянному росту цен.

А что можно сказать о поисковой оптимизации?

Положительные стороны Seo-оптимизации такие:

  • Стабильность поискового трафика. И даже если ничего не делается, посещаемость остаётся прежней или снижается медленными темпами.
  • Экономия. Обычно бюджет, который требуется для поисковой оптимизации ресурса, заметно ниже, чем для контекстной рекламы.
  • Успешная SEO-оптимизация обеспечивает трафик, который равен уровню трафика от контекстной рекламы, и даже в большинстве случаев превышающий его.

Теперь что касается недостатков поисковой оптимизации.

  • Трудно сделать точный прогноз расходов поисковой оптимизации и сроков, необходимых для достижения приемлемого результата.
  • Процесс SEO-оптимизации растянут во времени, а поэтому нет возможности оперативной корректировки.
  • Существует возможность бана от поисковиков при непрофессионализме оптимизатора.
  • Необходимость заблаговременного внесения корректировок, так как обычно результат виден лишь спустя несколько недель.
  • Вероятность резкого и неожиданного снижения позиций web-ресурса при изменении алгоритмов ранжирования ПС.

Что же делать?

Я думаю, что максимальный эффект достигается при совместном использовании контекстной рекламы и SEO.

Одно дополняет другое, даже если у сайт сильные позиции, то все равно нужен ремаркетинг.

Также я рекомендую всё проверять на практике.  

Например когда я запустил свой интернет-магазин, то у меня была только одна возможность: привлекать клиентов используя рекламу. 

Сайт был молодой, поисковые системы плохо его ранжировали и поэтому была только реклама. При этом хорошая рекламная компания помогает создать хорошие поведенческие факторы, которые сильно помогают в продвижении. 

Потом у меня пошёл поисковый трафик. Его главное преимущество в том, что он кажется нам халявным, за каждый клик по рекламе в Яндексе я платил деньги, а за переходы из поисковых систем, сколько бы их ни было, я ничего не платил. 

Ну в общем у меня была стратегия совмещения  SEO и контекста.

Есть и другой пример. 

Однажды у меня был клиент, который продавал фотоаппараты, у него был большой красивый интернет-магазин. Рекламные кампании в Яндексе и Google приводили к нему клиентов, но слишком дорогих, то есть реклама очень слабо окупалась. 

В общем он решил сконцентрировать все свои усилия только на SEO продвижении. Он нанял журналиста чтобы тот писал ему статьи, товарные обзоры и т.д.

Поэтому анализируйте вашу конкретную ситуацию и принимайте грамотное решение. 

бокал

Автор статьи
Михаил Каржин
Автор блога. Хорошо разбираюсь в маркетинге, интернет продвижении и личной эффективности.
Написано статей 1255
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Open chat
Нужна консультация?

Приглашаю на обучение

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!

Приглашаю на обучение

Друг, не уходи!
Подробнее в Заметки
WordPress плюсы и минусы
Закрыть