Сезонные товары — это товары, спрос на которые возникает в определенное время года. Лучший пример — новогодняя елка, которую мы покупаем только перед Новым Годом. Периодические колебания продаж, однако, касаются многих групп товаров.

Для продавцов наиболее ценными являются пики продаж, которые для отдельных продуктов происходят только несколько раз в год.

Когда самый высокий спрос на отдельные продукты?

Сезонные колебания спроса касаются практически каждой отрасли, даже пищевой промышленности, которая связана с предметами первой необходимости, покупаемыми ежедневно.

В качестве примера можно привести сливочное масло — мы используем его каждый день, но производители записывают его двойные продажи в период перед Новым Годом.

Хотя декабрь является периодом увеличения оборота для многих магазинов, в некоторых из них наблюдается сезонный рост спроса также в другие времена года.

Вот примеры:

  • Учебники и школьные статьи — их самые высокие продажи — с начала июля и до конца августа.
  • Электроника — особенно смартфоны и портативные компьютеры покупаются чаще всего весной.
  • Подобные примеры — весной закупается большая часть оборудования для гриля, а поздней осенью и зимой растут продажи снегоуборочных принадлежностей.
  • Летние товары, путевки, бассейны.
  • Одежда по сезону.
  • Товары для рыбаков и охотников.

Когда начинать продвижение сезонных продуктов?

Рекламная деятельность, связанная с сезонным продуктом, должна быть адаптирована к периоду наибольшего спроса на него.

Точное определение периодов повышенного спроса на конкретные продукты не всегда возможно интуитивно понять. К сожалению, отсутствие точных данных на эту тему может стать серьезным препятствием при планировании маркетинговой деятельности.

Вот почему стоит обратиться к простому инструменту Google Trends, который позволяет быстро проверить периоды, в течение которых наблюдается рост интереса к данному продукту.

Как известно, оборудование для барбекю пользуется наибольшим интересом весной и летом. Однако, только Google Trends показывает, что резкое увеличение запросов начинается в середине марта. Апогей интереса к барбекю происходит в начале мая (вероятно, это связано с длинными выходными).

Интересно отметить, что количество запросов о гриле начинает значительно снижаться со середины июня.

С помощью этой информации вы можете точно определить лучший момент для начала маркетинговой деятельности — в случае магазина, предлагающего барбекю, лучшей датой станет начало марта.

Однако стоит добавить, что при планировании маркетинговой кампании для сезонных продуктов всегда следует учитывать дополнительные факторы, такие как погода. Запуск промо-кампании для гриля в марте не будет иметь смысла, если еще есть снег.

Вы также должны информировать своих постоянных клиентов о внедрении сезонных продуктов.

Они могут быть отправлены электронным каталогом этих товаров, информацией в рассылке или купоном на скидку при их покупке.

Хорошим способом продвижения сезонных товаров также могут стать спонсорские статьи, размещаемые на популярных порталах, благодаря которым вы можете стимулировать спрос на тот или иной товар.

Например, статьи о зимних шинах, которые обычно появляются с сентября и цель которых — напомнить водителям о необходимости замены шин.

Конечно, реклама Google Ads, Яндекс Директ  и социальные сети — хороший способ продвижения сезонных продуктов .

Реклама Google Ads,, очень эффективна для сезонных продуктов, особенно если вы установили хороший срок для кампании и выбрали правильные ключевые слова.

Также можно использовать Яндекс Директ

Нужно внимательно собрать ключевые фразы, подготовить минус-слова, рекламные объявления и создать рекламную кампанию на аккаунте.

Отличие между двумя рекламными системами будут в стоимости кликов. Возможно в Гугле продвигаться будет дешевле. Но не факт. Всё очень зависит от товара.


Вы можете заказать у меня настройку кампании под ключ, более подробная информация о моих услугах на этой странице

Также вы можете пройти индивидуальное обучение потому как самостоятельно всё настроить, узнайте больше по этой ссылке.


С другой стороны, социальные сети могут быть очень полезны в информировании клиентов о появлении определенной группы продуктов в продаже, поскольку они позволяют легко ссылаться на текущие потребности или события.

Самым важным вопросом в эффективном продвижении сезонных продуктов является определение периодов повышенного спроса на эти продукты.

Запуск рекламной кампании в нужное время позволяет получить наилучшие результаты. Также стоит следить за действиями конкурентов и использовать различные формы продвижения своей продукции.

бокал