Прочитав заголовок, наш вдумчивый читатель уже, вероятно, догадался о чём пойдёт речь. Да, именно о таком явлении, как посредничество при оказании услуг и продаже товаров в Интернете.
В мировую Сеть ринулись десятки тысяч людей, одержимых стремлением подзаработать, если не сказать — денег срубить по-лёгкому.
А вот интересно мне — сколько людей ринулось сюда же — на этих гражданах нажиться?
Есть одно избитое сравнение, его очень любят рассказывать бывалые. Можно сказать, матёрые, поучающие зелёных несмышлёнышей интернет-гуру. Золотая лихорадка в Америке. Толпы искателей халявного золота кинулись на Аляску.
Заметьте, прямая аналогия — в Рунет кинулись такие же точно толпы — синюю птицу за хвост подержать хотя бы. Поймать если бы — совсем чудесно!
Но, вернёмся к нашим искателям приключений.
Каждый из них по приезде на Аляску отчётливо понимал — для успеха мало одной веры в себя и голого энтузиазма! Необходимо ещё и снаряжение!
Вот тут на сцену выступили главные герои этой саги — посредники. Это были люди, продававшие нарты, собак, упряжь, кирки, лопаты, верёвки, топоры, палатки, спиртное в конце концов. И — оружие, патроны, динамитные шашки.
Да, золото на Аляске было. Так же, как и немалые деньги в Интернете — они есть!
Но реально на американской золотой лихорадке обогатились только хозяева салунов, торговцы снаряжением, банкиры. Рядовые золотоискатели заработали лишь переломы, обморожения, болезни и незабываемые воспоминания. Те, кто выжил, разумеется.
Точно то же самое сегодня наблюдается в Интернете.
Золотая лихорадка с оттенками цветов вечнозелёного доллара США. При этом — «на коне» снова, как и тогда, гордо восседают посредники. И это ещё одна причина резкого падения стоимости цен на услуги простых рядовых копирайтеров.
Неужели наши уважаемые читатели думают, что эти мизерные цены предлагают вам хозяева блогов, сайтов и прочих интернет-изданий?
Часть особо жадных владельцев — да. Но большинство таких скряг — это просто паразиты-посредники. Возможно, они пару лет назад сами писали статьи для кого-то, наполняли контентом чужие ресурсы. А потом задались нехитрым вопросом: зачем мне самому-то стараться? Найду-ка я «литературного негра», пусть сидит и глаза ломает вместо меня.
Гениальное решение, правда?
Вот потому я и вывел в заголовке слово «саранча». Мы имеем — по аналогии уже — целое нашествие посредников в копирайтинге. И продолжаться это будет ровно до тех пор, пока всё новые и новые люди не перестанут идти в Рунет в поисках пресловутой Халявы. Пока будут покорно соглашаться писать за убогие гроши. В надежде на то…
На что, позвольте спросить? Думаете, найдётся посредник более добрый? Пожелающий Вас озолотить? Или — сами хотите им стать? Но — «добрым» ли?
Бог в помощь тогда, но там конкуренция тоже — со звериным оскалом. А Вы как думали? Отсюда, кстати, и совершенно хамское отношение к людям — сегодня беру одну овцу, завтра — другую. Ничего личного, — это бизнес.
Помните, чьи это слова?
Правильно, бессмертного мафиозо — Дона Карлеоне. Но! Бандиты обаятельны только на экране. В исполнении прекрасных артистов. В обычной жизни — это не самые приятные люди. Так же, как и жуки-посредники. Поэтому, призываю всех — будьте реалистами, проснитесь, люди!
Никто не станет Вам платить столько, сколько вы заслуживаете, пока Вы сами не примете одну нехитрую мысль. Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает.
Вы реально умеете что-то хорошо делать?
Не продавайте свой труд за гроши. Чем, скажите мне, продажа товаров и услуг в Интернете отличается от того же самого в реальной жизни? Да ничем!
Так что организуйте что-то своё и продвигайте проект в Сети. Найдите друзей, заинтересуйте их, создайте команду. В конце концов — вы не боитесь лезть в кредит ради покупки жилья, или смартфона, на худой конец? А вот кредит для развития бизнеса — это уже как-то страшно?
Впрочем, кредиты — это немного другая тема. Новичку об этом рано думать всерьёз. Попытайтесь сконцентрировать свои усилия именно на создании команды единомышленников.
Неважно, если вы не находите в себе лидерских качеств. Оглянитесь вокруг — лидера найти не проблема. А вот заинтересовать его своей персоной, доказать — что можете быть полезны…
Эта тема уже, наверное, потребует отдельного рассмотрения в другой статье. О создании команды, ответственности лидера и поддержании командного духа.
Ну а мы пока вернёмся к сайтостроению и блоговедению. Это — те стартовые площадки, откуда вы сможете заявить о себе миру. Или хотя бы какой-то его части.
Пытаясь заняться продажей товаров или своих услуг в Интернете, помните: надо сохранять бдительность, ведь посредники не дрыхнут! Как говорится, будьте осторожны при встрече с Чужими!