Открыв, особенно первый раз бизнес торговую точку: магазин, бутик, киоск, лоток, возникает вопрос, как поднять продажи товаров в торговле, так как, не всегда торговля развивается, как хотелось бы.

Чтобы были продажи, и было много постоянных покупателей и клиентов, нужно приложить немало усилий, тем более конкуренты не дремлют.

Когда открывается первый раз торговая точка, чаше всего продавцами работают сами хозяева, чтоб раскрутить её и понять, чего не хватает и конечно же свести всё к минимальным затратам. Если же вы нанятый продавец, скорее всего зарплата ваша зависит от процента товарооборота, значит, вас это тоже касается, так как, чем больше продажи, тем выше зарплата.

Так что же надо делать, чтоб поднять продажи?

1. Конечно же, желание работать продавцом, тот азарт работы, который должен присутствовать в нём, будет главным движком в торговле.

2. Порядок на рабочем месте – это лицо продавца.

3. Опрятный вид продавца – притягивает покупателей.

4. Сервис обслуживания: а) Обман покупателя любым способом, категорически исключается, при обнаружении ошибки вами, необходимо её исправить и извиниться, этим вы вызовите доверие к себе.

б) Оформление и упаковка покупки, должно происходить надлежащим образом, не жалейте денег на бесплатную фасовку и упаковку.

в) Всегда улыбайтесь и говорите покупателю волшебные слова: спасибо и пожалуйста. Будьте вежливы.

г) Ни в коем случае не бросайте сдачу на монетницу, этим вы проявляете к покупателю не уважение, просто положите. Давайте сдачу до копейки, если вам оставили сдачу, заберите её после его ухода.

5. Каждый умеет считать свои деньги, если вы будете делать скидки на покупки или введёте дисконтную карту, то этим вы вернёте к себе покупателя и в последующие разы, сделав его постоянным клиентом.

6. Очень важный фактор, про это мало кому известно, но он работает, общение с покупателем, уделите немного времени покупателю своим общением, есть такие люди, которым нужно излить душу. Вам может это не понравиться или вашему клиенту, конечно же, не стоит навязываться, но, выслушав его или пообщавшись с ним по душам, он сам станет вашим постоянным клиентом.

7. На сильно потребляемые товары ставьте минимальные цены, этим вы притянете людей, у покупателя складывается мнение, если, к примеру, сахар дешёвый, значит, все цены приемлемы. Но это совсем не значит, что цены надо поднять на остальные товары до максимума.

8. Клиент всегда прав! Хоть этот пункт вам и не нравится, но вам нужно терпеть, так как он и приносит вам прибыль, придется бороться со своим эго. Не исключаю моменты, когда покупатель, пользуясь этим правом, ведёт себя не корректно, в этих случаях, попросите его культурно, чтоб он не посещал ваше заведение, это единичные случаи, всё-таки бывает предел.

9. Вы должны быть или стать психологом, к каждому покупателю нужен особый и индивидуальный подход, потому что люди все разные, соответственно и характеры.

10. Не забывайте о рекламе. У вас должна быть привлекательная реклама, это название магазина, бутика и т. д., выносной стенд (спотыкалка), если требуется и указатель, на окнах также распишите рекламу. Разнесите по адресам листовки с рекламой, в том районе, где вы открылись.

Используя эти десять пунктов, вы улучшите качество торговли, что в свою очередь обеспечить рост продаж.