Продажи офлайн. Место решает всё.

Понятно, что здесь будут иметь значение и ваши финансовые возможности. Но всё же можно найти оптимальное решение с учетом средств, которыми вы располагаете, если принять к сведению некоторые важные моменты.

Первое, что нужно определить, это будете ли вы покупать или арендовать помещение.

И в первом и во втором варианте есть свои плюсы и минусы.

Покупка помещения.

Хороший вариант при наличии средств. Купить помещение можно и в кредит. Как показывает практика, арендная плата не намного меньше, чем взносы на погашение кредита. Зато при этом вы получаете в собственность недвижимость, которую потом можно будет сдавать в аренду.

Единственный вопрос, который возникает, это надежность системы кредитования. Тут нужен очень грамотный и взвешенный подход. Кредитный бум в нашей стране мы уже проходили, и его последствия научили нас не относиться с легкостью к такому вопросу, как серьёзные кредитные операции.

Любые решения нужно принимать с анализом и учетом перспектив.

Если вы не планируете в будущем заниматься недвижимостью, то лучше всё-таки рассмотреть вариант аренды.

Аренда помещения.

Первый плюс аренды – это большая «свобода манёвра». Вы более мобильны и сможете, в случае неудовлетворённости результатами, сменить место. Конечно, перемещение – дело непростое, но предусмотреть такой вариант стоит. И при организации бизнеса на арендованной площади стоит продумать такой его параметр как «сворачиваемость», то есть когда начинаете обустраиваться, не делайте это хаотично и не заполняйте пространство лишними предметами: всё должно быть предельно функционально.

Совсем неплохо будет посоветоваться с хорошими специалистами по недвижимости. Они вам могут дать дельные советы и рассказать о таких моментах в вопросе подбора помещения, на которые вы , возможно, не обратили бы внимания.

Расположение.

Для точки розничной продажи особенно, а в некоторых случаях и жизненно важно выбрать правильное место. Это задача достаточно серьёзная. Но речь ведь идет о вложении и средств и времени. Поэтому чем основательнее вы подойдете к этому вопросу, тем ближе окажетесь к успеху в вашем начинании.

Есть много моментов, на которые нужно обратить внимание.

Вот некоторые соображения по этому поводу.

Есть такое понятие – «место-магнит» или «место-якорь». У нас ещё принято говорить «проходное место», хотя это характеристика не всегда гарантирует успех продаж.

Поэтому разберемся с тем, что превращает место в якорь или магнит.

Первые три важных составляющих – поток прохожих, место для парковки и привлекательный декор.

Важно поместить ваш бизнес в «правильный контекст». Если вы, к примеру, предлагаете дорогую одежду, не нужно открывать магазин вблизи стоковых точек или точек «секонд-хенд». Лучше присмотреть место неподалёку от хороших магазинов обуви или ювелирных изделий.

Расположение и декор не так важны, если вы нацелены на оптовую продажу или какое-нибудь производство. Но в этом случае вам нужно учесть особенность района – кто преимущественно в нём живет, и достаточно ли в нем квалифицированных потенциальных работников для вашего бизнеса, которые без затруднений смогут добираться до места работы. Вы ведь решили заниматься бизнесом, а не постоянным поиском новых работников.

Для персональных, профессиональных или творческих услуг вам необходимо привлекательное соседство и все необходимые удобства, такие как парковка, близость остановок общественного транспорта, хорошие подъездные пути.

Чем полнее сочетание таких возможностей, тем больше у вас будет клиентов, которые ценят удобство и время. А именно такие люди, как правило, лучше всего обращаются с деньгами и, как следствие, имеют их в достаточном количестве для оплаты дорогих услуг.

Для поддержания высоко уровня услуг понадобятся высокие профессионалы. Поэтому расположение в центральном районе позволит вам привлекать и удерживать классных специалистов. Это значительно усилит ваши стратегические преимущества.

И самое главное – научитесь отделять то, чего вам хотелось бы от того, что вам действительно необходимо.

Для этого составьте список того, что вы должны иметь. А затем того, что иметь было бы неплохо, но в чем нет острой потребности.

Первый будет для вас руководством к действию, а второй мотивацией к росту.