Интернет Маркетинг

Маркетинг и продажи – сходство и отличие

Маркетинг и продажи – сходство и отличие.

 

Что общего у маркетинга и продаж?

Решают ли одну и ту же задачу или нет?

И сегодня некоторые считают, что эти слова означают одно и то же.

Эта ошибка может привести не только к непониманию или недоразумениям, но и к разработке ошибочных стратегий и финансовым убыткам.

Основные задачи и цели маркетинга – выявление и формирование целевой аудитории, потенциальных потребителей.

Это стало необходимым из-за обострения конкуренции и появления большого количества почти однородных товаров разных производителей. В этих условиях требуется выделиться из общей массы конкурентов и создать свой собственный образ.

Основные задачи и цели продаж – превращение представителя целевой аудитории в покупателя.

Другими словами, задача маркетологов – создание нужного образа товара в глазах потребителей и формирование спроса, а задача отдела продаж – стимулирование покупок. То есть маркетинг и продажи – звенья одной цепи, но все же не одно и то же.

Поэтому ошибкой будет смешение функций отделов маркетинга и продаж, т.к. у этих направлений разные задачи и, соответственно, разные инструменты. Несмотря на то, что обе эти части важны, приоритет все же должен оставаться за маркетингом, как стратегическим направлением. Гораздо легче работать с уже сформировавшейся аудиторией потребителей, чем формировать новую.

Кроме того, в системе продаж гораздо большее значение, чем в маркетинге имеет человеческий фактор, поэтому возможность ошибок или обмана гораздо выше.

Маркетинг, используя свои инструменты, может работать с сотнями тысяч потребителей. Возможности отдела продаж в этом гораздо скромнее.

Кроме того, во многом от работы маркетологов зависит ценность продукта в глазах потребителей, а, следовательно, и ценообразование.

В свою очередь отдел продаж приносит компании реальный доход, и показывает, насколько эффективными были маркетинговые мероприятия, что также немаловажно.

Таким образом, и маркетинг, и продажи имеют большое значение в работе любой компании, однако они решают разные задачи и используют для этого разные методы.