При возрастающей конкуренции в интернет-маркетинге многие натоптанные тропы стали вести в убыток. Начинается поиск новых эффективных решений и путей для поднятия уровня получения заявок.
Увеличение продаж с рекламы.
При продвижении через интернет любого товара или услуги обычно используется стандартная схема движения трафика:
При этом следует понимать, что человек, кликая по объявлению, знает, что ему «это» хотят продать и ведет себя соответственно — ищет недостатки в качестве продукта или в условиях его приобретения, придирается к цене и т.д., то есть у он изначально настроен скептически.
Чтобы разогреть клиента на покупку, применяются более длинные пути движения до продажи.
Нестандартные методы рекламы для продажи товаров.
Примеры, практические рекомендации.
Наиболее распространенный и простой способ — использование сайта-прокладки.
Различают три стратегии (формата) таких прелендингов:
- желтые
- серые
- белые.
Яркий пример стратегии желтого формата — тизерная реклама.
Чтобы зацепить посетителя, в объявлениях пишут сенсационные заголовки, размещают фото известных личностей, а при клике человек попадает на страницу-прокладку, стилизованную под блоги этих знаменитостей, или «авторитетных специалистов» в области какой-либо области, связанной с Вашим продуктом. И там, в тексте или «отзывах» размещают ссылки на лендинг.
Также прокладка может выглядеть в точности как популярный новостной сайт или отзовик.
Надо сказать, что в тизерной рекламе такая стратегия работает и дает неплохие результаты увеличения продаж, но для других рекламных площадок она не подходит и не проходит.
Для этих источников трафика можно применять серые стратегии — использовать в качестве транзитной страницы сайт, стилизованный под рейтинговый сервис, опросник, викторину с выигрышем промокода и так далее, на что хватит Вашей фантазии и креатива.
Суть такого способа разогрева аудитории проста — посетитель видит «авторитетное» мнение о продукте (если это рейтинговый сайт), либо включается в процесс опросы-викторины и дальше срабатывает закон инерции.
Кейсы.
Вот пример такого метода рекламы — продвижение сервиса обратного звонка О. Карнаухом и его командой. Они сделали в качестве прелендинга сайт с рейтингом подобных сервисов и «Выбором редакции»
Ребята собрали необходимую статистику и оформили ее в виде таблицы. Естественно, все ссылки здесь партнерские, а главный продвигаемый продукт выделен «советом от редакции». И, так устроена психика, посетитель прислушивается к советам лидеров мнений, оно для него важно на подсознательном уровне.
Какой результат получился? Трафик шел с РСЯ и вот сравнительная статистика
Как видно, на прокладке трафик потерялся, но это естественный отсев «не собирающихся ничего покупать». Зато показатели лидов выросли в два с лишним раза!
Следующий пример нестандартного продвижения — использование викторины в виде теста.
Ребята из того же коллектива разместили во ВКонтакте пост с предложением узнать свой потенциал предпринимателя. Для участия в тесте ставилось условие: «поделиться с друзьями».
Тест был составлен грамотно, но не категорично, а в развлекательной форме. За ответы выставлялись баллы, и после получения «вердикта», давалась ссылка в виде бонуса на мастер-класс по теме предпринимательства.
Уже на самом мастер-классе шли продажи платного тренинга.
Вот какие получены результаты
Как видите, итоги такого подхода впечатляют, учитывая, что на рекламу не потрачено ни копейки.
Рекомендации.
Подобные кейсы можно демонстрировать долго — главное понять смысл методов нестандартного подхода к рекламе. А смысл состоит в том, чтобы вовлечь человека и подвести к продаже, не навязывая продукт напрямую в лоб.
Например, владельцы онлайн-магазина солнечных очков сделали такой маркетинговый ход. Они лили трафик на транзитную страницу-викторину «Какие очки Вам подойдут»:
- Какая форма Вашего лица (даются на выбор картинки)
- Какой стиль одежды Вы предпочитаете (несколько заготовок для ответа)
- Другие вопросы…
В конце: «Вам подходит … форма очков». Такую модель бренда … можно приобрести по ссылке…»
В итоге было продано товара на сумму около $1000000.
Или, как в первом примере, использовать важность для покупателей чужого, желательно авторитетного мнения. Например, прокладка оформлена как обзор — «Какие часы (очки, туфли…) носят знаменитые актеры» (певцы, политики…) с фотографиями часов на их руках. Такой подход позволяет поднять доверие клиентов, и, соответственно, продажи.
Здесь, думается, комментарии не нужны.
Следующий вариант нестандартного способа рекламы — отзыв лидера мнений о продвигаемом продукте на транзитной странице.
Здесь есть разные пути для получения такого отзыва — одна девушка, например, дарила наборы косметики известным блогершам в обмен на их обзор этого продукта с комментарием на странице блога.
Другие договаривались с известными людьми — сделать видео-отзыв о рекламируемом продукте за оплату, и размещали его на прелендинге.
Такие маркетинговые приемы увеличивают объемы продаж в разы.
Давайте подведем итог.
При нестандартном подходе к рекламной кампании надо помнить, что любой, даже самый хороший товар сам себя не продает.
Придумать, как зацепить и разогреть аудиторию — главная задача продавца. И это не так сложно, как кажется.
Подсматривайте чужие идеи и дорабатывайте под свой продукт, включайте фантазию, экспериментируйте и создавайте свои кейсы.