Пример реализации маркетинговой стратегии в Яндекс.Директ, для привлечения клиентов на покупку спецодежды оптом в интернет-магазине, город Екатеринбург.

Исходные условия

У клиента был разработан интернет-магазин с каталогом продукции, основной интерес был в привлечении оптовых покупателей на приобретение спецодежды различного назначения.

Кейс. Яндекс.Директ для оптовой продажи спецодежды

Розничные покупатели клиента не интересовали, соответственно была разработана стратегия продвижения в Яндекс.Директ направленная то чтобы привлечь максимальное возможное количество оптовых покупателей, в соответствии с объемом спроса в заданном регионе продаж. 

Реализация стратегии и результаты

Одна из главных проблем при настройке рекламной кампании для оптовых продаж — это узкий спрос, не так уж много людей интересуется оптовой покупкой спецодежды. Тем более, когда регион ограничен Екатеринбургом и Свердловской областью. 

Я собрал все возможные варианты поисковых запросов в соответствии с каталогом спецодежды заказчика. Также проработал объявления, прописал все выгоды и уникальные торговые предложения клиента. 

Разработал несколько видов рекламных компаний (Поиск, РСЯ, Ретаргетинг, товарная кампания), чтобы обеспечить максимальный охват аудитории и также множество касаний, чтобы повысить вероятность продаж.

Вот статистика по результатам.

Кейс. Яндекс.Директ для оптовой продажи спецодеждыКейс. Яндекс.Директ для оптовой продажи спецодеждыЗаказов получилось не сильно много, человек приходил в интернет-магазин, выбирал нужные товары и оформлял оптовый заказ через корзину. Соответственно лиды которые звонили по телефону либо писали на e-mail с запросом коммерческого предложения в статистике не учитывались. Поэтому, в реальности  заказов было несколько больше. 

Учитывая узкий спрос, рекламная компания  успешна, в целом из директа был выжат просто максимум и для того чтобы получить больше заказов нужно было увеличивать охват целевого спроса, за счет поисковых запросов это сделать было невозможно, так как они были выбраны по максимуму. Единственным решением было подключить рекламу новые регионы и таким образом расширить охват. 

Конечно, был ещё вариант до максимума повысить ставки, однако этот способ не рассматривался так как при повышении ставок до предела, также возрастает и стоимость привлечения клиента, что снижает выгоду от рекламы.

Выводы

Оптовые продажи непростая ниша для привлечения клиентов, особенно если их нужно много. Поисковые запросы как правило низкочастотные, особенно в специфических нишах. 

Нужно продвигаться используя различные способы, в том числе и рассылку  своих коммерческих предложений по целевой аудитории. 

Также на количество заказов влияет стоимость продукции и в целом выгоды продавца. При покупке оптом люди ищут максимально лучшие условия для себя и как правило сравнивают несколько различных вариантов и выбирают наилучший. Поэтому очень важно хорошо проработать свой сайт, продумать систему выгод и скидок для первого привлечения клиента. 

Ориентироваться здесь нужно не на прибыль от первой продажи, а на долгосрочное сотрудничество, чтобы получался хороший LTV необходимо jтличная клиентоориентированность.