Рассказал о том как рекламировал в Яндекс директе услуги уборки офисов и коммерческих помещений. Пример продвижения, отчет о результатах после запуска, стратегия продвижения. Читайте!
Прежде чем вы прочтете мой кейс
Важно понимать что я публикую всегда настоящие кейсы, реальные отчёты и статистики рекламного кабинета Яндекс.Директ.
Многие в интернете пытаются завлечь клиентов на свои рекламные услуги и при этом публикуют кейсы в которых просто-напросто обманывают, пишут что можно получить сотни и тысячи лидов за небольшую стоимость и таким образом они привлекают людей, которые доверяют кейсы.
Я же пишу реальность, рынок очень сложный, во многих случаях он забит конкурентами и зачастую в одном рекламном канале, в таком варианте как Яндекс Директ получить дешёвые заявки в конкурентной нише просто невозможно. Хоть вы как настаиваете рекламную компанию — это просто нереализуемо.
То же самое касается спроса, есть город относительно небольшие и вы никак не получите тысячи заявок, потому что на них просто отсутствует спрос.
Поэтому все кейсы нужны оценивать максимально холодной головой и требовать подтверждения, которое должен предоставить автор кейса.
Конечно есть соглашение о конфиденциальности данных и я в своих кейсах не предоставляю полную информацию о маркетинговых связках, которые я использую, но какие-то скриншоты статистики, которые подтверждают мне слова я всегда делаю, при этом это не нарушая условия конфиденциальности.
Вот пример такого кейса, что пишет автор:
Читаю комменты и там люди пишут по реальность и это комент из 2022 года! А сейчас стоимость заявки выросла в разы.
В чём особенность целевой аудитории данного кейса?
Здесь идёт речь о привлечении B2B клиентов.
То есть это не уборка квартиры, а именно уборка офиса, при этом цель договориться о долгосрочном сотрудничестве. То есть, это не разовая продажа, а именно досрочная, то есть убрали один раз офис, показали качество и продали дальнейшее сотрудничество. Вся работа идёт на максимальный ltv.
От привлечения b2c клиентов сознательно отказались, чтобы не платить дорого за рекламу и при этом как правило от b2c клиентов идут разовые заявки, может быть какой-то процент из обычных людей регулярно заказывают уборку.
Но, как правило, её заказывают при каких-то ситуациях, например уборка после ремонта. А что касается офисов либо производственных зданий, то здесь можно получить заказы и сотрудничать с клиентами несколько лет, что стократно окупит любую рекламу и будет приносить постоянную прибыль.
Сайт для рекламы.
От сайта клининговой компании зависит конверсия, то есть реклама гонит целевой трафик, а сайт конвертирует его в заявку, а уже с заявкой работает отдел продаж и конвертирует её в заказ.
Сайт был проработан качественно, под каждую услугу отдельная страница, что позволяло выйти на позиции в поисковой выдаче. Также, помимо описания выгод и УТП, на сайте есть калькулятор клининга (предварительный просчет стоимости уборки). Когда человек оставлял заявку, он уже примерно понимал в какую сумму может ему обойтись уборка офиса.
Стратегия настройки Яндекс директа для клининга и полученные результаты
Спрос на уборку офисов не такой высокий как на обычной клининг квартир. Поэтому главная задача была отобрать все самые целевые запросы, сформировать семантическое ядро и запустить рекламные кампании с объявлениями, которые будут прописывать все выгоды и уникальные предложения клиента.
Срез статистики по результатам работы яндекс.директа за 3 недели после открута рекламы.
Заявка читалась заполнение формы с предварительным расчетом стоимости клининга, это калькулятор который позволял указать параметры помещения и получить предварительную оценку. Человек его заполнял, а потом отправлял заявку.
Помимо стандартной заявки люди звонили, писали в мессенджеры, а также на почту. в том числе были и приглашения на тендер. Однако, эти заявки никак не учитываются в статистике рекламных кампаний, они являются бонусными.
Майнд карта стратегии продвижения для клининга
Дорого или дёшево стоимость заявки?
Оценивая конкурентность рынка, а также реалий 2024 года, я и клиент пришли к выводу, что стоимость заявки для привлечения B2B клиентов в сфере клининга, которые мы получили из Яндекс директа приемлема.
Хотелось бы конечно заявки за 100 руб, но к сожалению это не реализуемо. Хотя вы видите что из РСЯ заявки приходят очень дёшево, а из поиска дороже.
Сколько заработал клиент
У клиента системный бизнес, он оплачивает зарплату сотрудникам, а также рекламные и другие расходы и при этом получает хорошую прибыль. Реклама ему нравится, стоимость заявки устраивает, он не собираются останавливать рекламу и отказываться от маркетинга.
Точные данные из бухгалтерии он не раскрывает, сколько он зарабатывает с клиента, сколько приносят ему постоянные клиенты… вся эта информация является коммерческой тайной.
Иногда задают вопросы: Вот вы написали кейс, а сколько заработал ваш клиент? Да кому какое дело сколько он заработал. Эту информацию знают налоговая инспекция (да и то не всегда) и он сам.
Поэтому я в кейсах, даже если все знаю, не раскрываю информацию о том какая конверсия заявки в продажу, сколько заработали с клиента из рекламы, сколько всего заработали за счёт маркетинга. Всё это конфиденциальные данные, которые не подлежат разглашению.
К тому же я пишу кейсы, просто для иллюстрации того в каких нишах работал, привлечь ими клиентов конечно можно, но скорее всего большинство прочитает кейс и забудут про него. А если напишут, то пообщаются и сольются. Поэтому какие-то конфиденциальные данные я скрывать не собираюсь, нафиг это не нужно.
Выводы
Естественно, Яндекс Директ — это просто система привлечения целевого трафика — это не весь маркетинг клининговой компании. Важно продумать всю маркетинговую стратегию, а также качество обработки заявки.
То есть, пришёл клиент с запросам уборки офиса, нужно с ним пообщаться, выяснить все его потребности и максимально эффективно продать свои услуги. После выполнения заказов нужно сопроводить клиентов, уточнить насколько ему всё понравилось, какие может быть у него остались вопросы, а затем прогревать его и договариваться о регулярных уборках. Важно вести клиентскую базу и постоянно с ней работать.
Каналы продаж для клининга:
- Контекстная реклама (о чем была речь в кейсе)
- Таргет ВК (можно настроить рекламу на нужную ЦА, например на руководителей офисов и т.д.)
- Сервисы объявлений (Авито и другие площадки), а также местные форумы
- Партнерство, например с тем кто сдает апартаменты
- Поисковая оптимизация сайта, для этого нужен многостраничный сайт разработанный под семантическое ядро.
- Реклама в местных каналах телеграмм
Для каждого города будет свой уровень конкуренции, а также объем спроса, предварительно нужно провести анализ рынка. Собрать в таблицу конкурентов, сделать анализ их УТП и проработать свои офферы и выгоды для клиентов. В целом особых секретов нет, нужно качественная и вдумчивая работа, в результате такого труда появляются результаты.
Читайте мою статью о том как продвигать клининг.Реклама, продвижение и маркетинг для клининговых компаний и услуг