Ко мне обратился клиент за настройкой рекламной компании в Яндексе для продвижения услуг по подбору автомобилей на Кореи и доставкой их под ключ в любой город Донецкой народной республики и Луганской народной республики.

Одна из проблематик рекламы в Яндексе для этих новых регионов России состоит в том, что их нет, в сервисе Яндекса. То есть их нельзя выбрать как отдельное гео. В связи с этим нужно использовать более сложную систему, выставлять на карте нужные точки по городам и радиусы от них (до 10 км). Таким образом, реклама показывалась по совокупности различных микро гео.

Задача

Привлечь клиентов из ДНР и ЛНР, главным образом из Луганска и Мариуполя, на подбор и заказ автомобиля из Кореи с учётом всех особенностей настройки рекламы по географии показов.

Кейс. Яндекс директ для подбора автомобилей в ДНР и ЛНР

Решения и результаты

Мною были разработаны несколько рекламных кампаний.

  • Во первых, реклама на поиске под ключевые фразы, которые с наибольшей вероятностью могли привести целевых клиентов.
  • А также рекламная компания в РСЯ
  • Мастер компаний с оплатой за конверсии для получения дополнительного бесплатного трафика из Яндекса
  • Ретаргетинг — для повторных показов рекламы тем кто ушел без заявки.

Все эти рекламные компании были запущены. Целевыми действиями являлись отправка формы на сайте или переход в telegram бот, где человек мог оставить заявку на подбор автомобиля в интерактивном формате.

Кейс. Яндекс директ для подбора автомобилей в ДНР и ЛНР

 

Результаты рекламы

За первые три недели работы Яндекс директа было получено 18 заявок в форму и более 50 заявок в telegram боте.

Заполнение формы, отработка целей (скрины из сквозной аналитики Яндекс Директа)

Кейс. Яндекс директ для подбора автомобилей в ДНР и ЛНР

 

Конверсии по цели — переход в телеграмм

 

Кейс. Яндекс директ для подбора автомобилей в ДНР и ЛНР

Общее количество целевых действий (дополнительная цель — переходы в соц. сеть)

Кейс. Яндекс директ для подбора автомобилей в ДНР и ЛНР

 

Людям более удобно перейти в telegram и там, уже пообщавшись с ботом, оставить заявку.

При этом, после запуска, часть рекламных компаний была остановлена, в связи с их неэффективностью. Такую аналитику необходимо делать после нескольких дней открутки, когда уже понятно, что с определённых компаний идёт только трафик, но отсутствует конверсия.

В яндексе получилась сложная структура рекламных компаний, так как они были сделаны для отдельных городов по радиусам, соответственно, были подобраны минус слова, чтобы убрать вероятность показов в других нецелевых местоположениях.

При этом важно понимать, что сами по себе показы по микрогео могут частично идти ошибочно, так как яндекс может неточно определять местоположение человека, поэтому возникает некоторая погрешность. К тому же, в этих новых регионах идут ещё военные действия и, соответственно, могут быть проблемы с геолокацией на мобильных телефонах.

Но, несмотря на все эти проблемы, которые осложняли рекламу, были получены целевые заявки, и компания успешно с ними работает. А реклама крутится дальше и приносит конверсии под моим контролем.

Выводы

Для продвижения проектов со сложным гео необходимо настраивать рекламные компании по радиусам, либо использовать яндекс аудитории и там систему полигонов, если нужно уже очень точечное микро гео.

А после качественно отслеживать аналитику, потому что ряд рекламных компаний и групп объявлений могут работать неэффективно. Нужно смотреть отчёт по поисковым запросам, отчёты по площадкам и географии показов, чтобы понять, насколько точно реклама таргетирует.

Беспощадно отключать то, что не работает и не приносит эффективности, также нужны различные а/б тесты для того, чтобы выявить наиболее эффективные рекламные связки, которые наилучшим образом привлекают внимание целевой аудитории и мотивируют их оставить заявку.