Пример разработки рекламных кампаний для привлечения клиентов на услуги по укладке бетонных плит, бетонирования  площадок под парковки, выравнивние участков и других услуг строительного назначения. География продвижения Московская область.

Стартовые условия

У заказчика был сайт без рекламы, заказы собирались с поискового трафика, сайт был разработан несколько лет назад, у него многостраничную структура, под каждую услугу отдельная страница с описанием выгод и всех подробностей.

Продвижение строительных услуг в Яндекс.Директ. КейсПродвижение строительных услуг в Яндекс.Директ. Кейс

Разработка контекстной рекламы

Были определены тематики для продвижения, в соответствии с этим я собрал все целевые поисковые запросы по нужному региону, в данном случае — это была Москва и Московская область.

Разработал компании следующих видов:

  • Поиск
  • РСЯ
  • Ретаргетинг
  • Мастер кампаний

На данный момент компании разрабатываются в рамках ЕПК (единая перформанс компания). Однако, я делаю по прежним принципам, разделяю компании на поиск и РСЯ, а также отдельно выделяю ретаргетинг, а не смешиваю всё в кучу.  Так проще отслеживать эффективность каждого направления, регулировать бюджет и делать оптимизацию.  

Часть с компаний были запущена с оплатой за конверсии, чтобы минимизировать риски нецелевого расходования бюджета. Основной акцент был сделан на поисковую кампанию, которая приводила максимальный релевантный и целевой трафик. 

Запуск, оптимизация и результаты

Реклама была запущена и сразу принесла эффективные результаты, получилось привлечь новых клиентов для различных услуг.

Продвижение строительных услуг в Яндекс.Директ. Кейс

Продвижение строительных услуг в Яндекс.Директ. Кейс

Особое внимание я уделил оптимизации поисковой рекламы. 

В Яндексе работают несколько типов соответствия поисковым запросам:

  1. Пословное соответствие, которое учитывает поисковый запрос пользователя и фразу в рекламную кампании и показывает рекламу в полном их соответствии. Как это и должно быть. 
  2. Однако Яндекс автоматически применяет другой тип соответствия, который расширяет исходную тематику и показывает объявление по тем запросам,  которых нет в рекламной кампании.Это семантический тип соответствия. 

Автоматический алгоритм сам определяет насколько запрос пользователя соответствует тематике рекламного объявления и показывает его. Соответственно он часто ошибается. 

Например у нас запросы связанные с бетонированием площадки под автомобиль, но семантический тип соответствия показывает объявления по запросам купить куб бетона. И с этим бороться нужно только изучая поисковые отчеты и добавляя новые минус-слова. Каким-то образом отключить семантическое соответствие просто невозможно. 

Поэтому работать с рекламной компанией необходимо ежедневно. В результате через несколько недель после запуска трафик стал наиболее чистым и система начала показывать объявления по абсолютно релевантным запросам. 

Вывод

Каждая рекламная кампания требует внимательной проработки поисковых запросов. 

А также нужно учитывать алгоритмы Яндекса, которые показывают поисковую  рекламу по семантическому соответствию. В этом случае получается много не релевантного трафика. Хотя всё зависит от конкретной ниши, бывают такие ситуации, что семантическое соответствие показывает по новым целевым фразам. Но зачастую происходит наоборот. 

Поэтому, необходимо каждый день изучать отчёт по поисковому запросам и при необходимости добавлять новые минус слова и фразы.