Реализация стратегии привлечения клиентов через Яндекс Директ в студию реставрации старинной мебели в городе Москва.
Эффективность Яндекс.Директа может быть очень разной, с одной стороны мы можем получить много трафика и заявок, а с другой стороны часто бывает так что деньги тратятся, а заявок нет.
Так происходит потому что реклама — это очень сложная система, конкуренции очень много и она растёт с каждым днём плюс сами рекламные системы постоянно повышают ставки. Они хотят больше зарабатывать, в том числе путем получения большего количества денег с рекламодателей. К тому же с рекламы ещё нужно платить 20% НДС.
Когда ко мне обратились за настройкой рекламы для студии реставрации старинной мебели в Москве, я думал что проект скорее всего будет сливной. Так как целевого трафика очень мало, очень маленькое количество людей интересуется реставрацией старинной мебели.
Однако, я всё-таки взялся за работу, предварительно обсудив все нюансы и риски заказчика.
Исходные условия
У клиента был старый, плохо проработанный сайт. Рекламы не было от слова совсем. Направлять целевой трафик на такой сайт не имело никакого смысла, поэтому я предложил клиентам разработать новый сайт, с более красивым дизайном с лучшим функционалом и четкими УТП.
Клиент согласился и перед настойкой рекламы был пройден длительный предварительный этап разработки многостраничного сайта по реставрации мебели.
Цель была не только в том чтобы направить рекламный трафик и правильно его сегментировать, то есть создать релевантность, чтобы люди приходили и попадали на нужные страницы по реставрации разных типов старинной мебели в соответствии со своими запросами.
Но и также добиться позиций в поиске, я сделал также поисковую оптимизацию и постепенно начал проявляться целевой трафик с поиска.
Настройка рекламы и результаты
Поисковые запросы были частотностью 100 и меньше показов в месяц плюс было очень много минусов, так как многие искали мебель под старину либо реставрацию обычной мебели, то есть было много нюансов, которые усложняли работу по формированию семантического ядра.
Но не смотря на все сложности, я разработал рекламные кампании, запустил их и после оптимизации начали приходить целевые заявки на реставрацию антикварной мебели.
Вот скриншот из статистики Яндекс Директа по конверсиям на сайте:
Люди приходили на сайт также есть поисковых систем, в целом показатели поведенческих факторов были хорошие.
На сайте было представлено портфолио, люди смотрели примеры работ, а потом оставляли заявки, также были звонки по телефону, но они никак не учитывались статистике.
Итоги
Недавно клиент написал мне, что он приостанавливает рекламу в связи с тем что взял в работу очень крупный заказ, который загрузит его скорее всего до конца года. Из-за большого заказа клиент больше не мог принимать и обрабатывать заявки, так как на это у него не было свободного персонала и большей рабочей площади.
Соответственно, я также остался без работы в этом проекте, хоть реклама и сработала успешно, а студия реставрации мебели получила заказы и была полностью загружена работой, я остался не у дел. Так как реклама была больше не нужна, то и мои услуги по сопровождению были больше не нужны.
Такая ситуация у меня была ещё в одном кейсе, я тогда продвигал ремонт квартир в Смоленске, и разработал сайт и качественную рекламу, получил множество заказов для клиента. В результате он загрузил работой три бригады и потом отключил рекламу и отказался от моих услуг.
Вывод
Если даже ниша низкочастотная, то есть смысл запускать рекламу в директе. Будет много работы с поисковыми отчетами, чтобы дополнительно внести минуса в поисковые компании.
Но тем не менее клиентов получить реально. К тому же, в таких бизнесах как в этом кейсе, может быть очень высокий средний чек и они могут стократно окупить все инвестиции в рекламу только с одного заказа.
Также очень важное принципиальное значение имеет сайт и уникальное торговое предложение.
Реклама если настроена качественно приводит целевой трафик, это её главная функция. А этот трафик должен конвертироваться в заявки и потом в покупателей, соответственно проходить по воронке продаж.
Если сайт не проработан, а сам продукт имеет слабый маркетинг или не настроена система продаж. То как говорят. реклама будет сливать деньги и не потому что она плохо работает, а потому что не настроена система приёма трафика.