В этом примере показаны результаты работы рекламных кампаний в Яндексе для продвижения доставки готовых обедов в офисе и на дом в городе Севастополь.
Исходные условия.
Запуск в интернете с полного нуля, у клиента не было ни одной рекламной кампании и нужны были клиенты именно из интернета. При этом важно учитывать уровень спроса. В заданном гео спрос в основном был низкочастотный, люди не так уж активно искали готовые обеды.
Основной интерес был к заказам от корпоративных клиентов. Когда например какая-нибудь фирма организует питание своих сотрудников на территории офиса или предприятия. В этом случае получаются долгосрочные и прибыльные контракты.
Для начала был разработан сайт, который содержал всю необходимую информацию:
- меню на каждый день
- выгоды и преимущества
- актуальные акции
- Различные точки захвата внимания
- формы отправки заказа
- ссылки на социальные сети
- контентные блоки с описанием преимуществ компании, история компании
И очень много других информационных вставок, которые помогали выбирать обед, быстро его заказ, получить всю необходимую информацию.
Всё это в итоге хорошо влияет на конверсию, а при запуске рекламы в Яндексе очень важно понимать, что от сайта зависит большая часть успеха. В целом очень легко создать целевой трафик, но вот обеспечить продажи по приемлемой цене не такая уж простая задача!
Для этого требуется комплексный подход: разработка уникального торгового предложения, анализ конкурентной обстановки, создание привлекательного и хорошо конверсионного сайта и направление на него трафика, желательно с различных источников.
Результаты продвижения.
Здесь я сделал первичный срез данных после примерно 2-3 недель открута рекламных кампаний, естественно, это первый запуск и в дальнейшей компании будут дополняться и оптимизироваться. Будут привлекаться новые клиенты, а также я буду использовать помимо поисковых запросов ещё и интересы.
Проделанные работы:
1.Разработка семантического ядра для рекламной кампании
Полный сбор всей семантики по проекту
Составление списка минус слов
-Разбивка запросов на смысловые группы, полный анализ всех запросов до частотности 1 показ в месяц
2.Анализ конкурентов и составление текстов объявлений
3.Настройка поисковой рекламной кампании
4.Настройка РСЯ + ретаргетинг
- Настройка мастера кампаний
Запуск рекламы и получение заказов через формы на сайте и после перехода в телеграмм (+ еще и подписчики добавлялись), сайт привлекал не только оставить заявку, но и перейти в телеграмм, чтобы там увидеть больше актуального контента.
Скриншоты статистики из рекламного кабинета Яндекс Директ
Выводы
В целом данный результат был получен при запуске на самую целевую аудиторию, то есть тех людей, которые конкретно искали заказ обеда в Севастополе. То есть — это самые горячие клиенты, которые в общем-то и заказывали.
Уже из этого можно сформировать базу, поработать с ней, увидеть какая будет конверсия в повторные заказы и какой будет отток из базы. И таким образом за определённое время можно набрать много аудитории и работать даже без использования рекламы.
Но в целом для продвижения данных услуг можно использовать и холодную аудиторию, а также каких-то корпоративных клиентов. Можно делать и рассылки и рекламу по совершенно другим запросам, чтобы зацепить внимание и привлечь аудиторию к возможности получать готовые, свежие и вкусные обеды по невысокой цене.
То есть здесь есть где развернуться, есть косвенный спрос, дополнительные интересы, а также использовать холодную аудиторию для того, для чтобы тестировать стоимость конверсии и привлекать как можно больше внимания людей. Что в свою очередь позволит создать, развить и продвинуть собственный бренд.
Создание целевого трафика — легко, продажи по приемлемой цене — сложнее. Нужен комплексный подход!
Провел первичный анализ данных после запуска рекламы. Буду дальше оптимизировать кампанию.