Сложный кейс привлечения клиентов в b2b нише на контрактное производство биологически активных добавок и витаминов. Данный кейс основан на продвижении в течение длительного периода компании по контрактному производству БАД-ов.
Проблематика и задачи
Данная ниша, является узко специфичной, не так уж много клиентов, которые могли бы заказать для себя контрактное производство биологически активных добавок. Все это очень специфические услуги, которые нужны ограниченному количеству компаний.
И при этом в данной нише существует серьёзная конкуренция между различными производителями и заводами, которые также через рекламу привлекают клиентов на свои услуги.
Главная задача состоит в том, чтобы настроить грамотно рекламную компанию в Яндексе, обеспечить видимость компании по точным целевым поисковым запросам, которые способны привлечь целевую аудиторию на посадочные страницы.
Реализация стратегии
Для того чтобы достичь поставленных целей, я разработал комплекс рекламных компаний для обеспечения максимального целевого охвата целевой аудитории.
Были собраны все поисковые запросы, которые способны привести потенциальных клиентов, а также база минусов, чтобы отсечь тех, кто не является целевой аудиторией.
Рекламные компании работают на поиске в РСЯ (рекламной сети Яяндекса), также работает ретаргетинг и Мастера компаний.
Ежедневно посадочные страницы получают большой объём трафика, часть из которого конвертируется в заявки.
Что касается сайта, он сделан в виде нескольких посадочных страниц, которые описывают уникальные преимущества работы с данной компанией в плане разработки и производства биологически активных добавок и витаминов.
Также сайт содержит множество вариантов оставить заявку, и поэтому в метрике настроено более 10 целей, каждая из которых фиксирует целевые действия по отдельной точке касания с клиентом на сайте.
Статистика результатов за месяц
Скрины из сквозной аналитики Яндекс Директа, 65 конверсий по разным целям в Яндекс метрике.
Выводы
Такое специфическое продвижение всегда происходит по сложной динамике, так как аудитория сильно узкая: целевые запросы, которые описывают поисковые интересы, они включают в себя не только запросы, которые конкретно использует нужная целевая аудитория. Но и также Яндекс подмешивает в показы более общие запросы, от которых нужно избавляться, изучая отчёты по поисковым запросам и внося дополнительные минус слова.
Данный кейс иллюстрирует, что даже на таких узко специфичных направлениях можно достигнуть достаточного количества конверсий, которые способны привести целевых клиентов на разработку Бадов и витаминов
Что важно понимать
В Яндекс директе существует воронка спроса. Люди, которые хотят заказать производство Бадов, пишут соответствующие запросы, которые сами по себе являются низкочастотными.
Однако Яндекс хочет больше заработать денег.
Если он будет показывать такую рекламу только по целевым запросам, то он сможет выдать, например, 5000 показов в месяц. Однако он автоматически расширяет показы, добавляет к исходной семантике свои запросы, которые его автоматический алгоритм считает релевантными целевой аудитории.
Таким образом, уже получается не 5000 показов, а 30000 показов или 50000 = чем больше показов, тем больше кликов и тем больше прибыль рекламной системы. И туда, в эту выборку попадает не совсем целевая аудитория.
Все это осложняет работу, так как необходимо постоянно — ежедневно контролировать отчёт по поисковым запросам и минусовать ненужные запросы.
Тоже самое касается РСЯ.
Здесь Яндекс пошёл ещё дальше. Он добавил в систему огромнейшее количество мобильных приложений, которые генерируют гигантское количество кликов, и большая часть из них, как правило, происходит случайно.
Пользователь играет в игрушку, видит, как ему выскакивает реклама, желает её быстренько закрыть, но вместо этого ему открывается посадочная страница, которая рекламируется объявлением. Так происходят ложные клики, и потом в статистике видны площадки, с которых приходит трафик с высоким показателем ctr.
Все это вынуждает максимально прочёсывать отчёты и минусовать не только поисковые запросы, но и также площадки.
В заключение хочу сказать, что такая рекламная компания требует усилий по её оптимизации и отслеживанию статистики, без этого можно просто попасть в молоко, и целевая аудитория будет проходить мимо, а рекламу будут видеть люди, которым все это совершенно не интересно.
Поэтому, здесь главное не только качественно собрать рекламные компании, но и также их оптимизировать и внимательно отслеживать статистику.