Отчёт о продвижении в Яндекс Директ компании, которая занимается комплексным оснащением и снабжением учебных заведений, школ и детских садов. Здесь представлены результаты того, как сработали рекламные кампании в Яндексе, при этом они уже откручиваются больше года, и факты представлены за последний месяц.
Конкретные данные по рекламным креативам, поисковым запросам, которые принесли большое количество конверсий, а также маркетинговым связкам, которые были наработаны в результате качественной настройки рекламы и помогли компании получить тысячи заказов за год. Не предоставляется в рамках публичного кейса, и они, более того, защищены соглашениями о конфиденциальности данных.
Да и было бы неразумно с моей стороны здесь рассказывать о маркетинговых связках в Яндекс Директ для публичного обзора, так как для того, чтобы их разработать.
Я потратил несколько дней кропотливого труда, а потом была проведена оптимизация. И сама компания также потратила деньги для того, чтобы нащупать правильные пути привлечения клиентов в Яндекс Директе.
Поэтому это все индивидуальная и конфиденциальная разработка. Здесь же будут только данные статистики, которые иллюстрируют количество конверсий, которое было получено за крайний месяц: Январь 2025 года.
Вводные данные
Весь этот кейс просто иллюстрирует то, что я как специалист по контекстной рекламе, достигаю результата даже в самых сложных нишах, а снабжение школ и садиков по перечню ФГОС является непростым способом заработка. Так как необходимо бороться не только с конкуренцией, но и ещё уметь качественно продавать свои товары, выигрывать тендеры.
Здесь очень серьезный цикл сделки, множество различных подводных камней, но Яндекс директ является топовый инструмент для получения заявок от заинтересованной целевой аудитории.
Если не использовать контекстную рекламу, то вообще очень сложно сказать, как здесь можно находить клиентов, нужно подавать заявки в тендерах, сидеть, ждать, пока компания выиграет.
А так благодаря рекламе в Яндексе легко можно получать сотни заявок в месяц, обрабатывать их. А еще прокачать свой отдел продаж, изучить все возражения целевой аудитории, все тонкости и нюансы и таким образом обеспечивать учебные заведения для школьников и детей всем необходимым оборудованием.
Для привлечения клиентов был разработан сайт на конструкторе tilda, который содержал уникальное торговое предложение, закрывал все основные возражения целевой аудитории.
А здесь перечень оборудования для различных кабинетов и классов, перечислено практически абсолютно все, что может встретиться в школе или детском садике.
Настроена Яндекс метрика с отслеживанием конверсии также используется сквозная аналитика, CRM система и отслеживается через специализированные сервисы все конверсии, например, по электронной почте и звонки.
То есть здесь самая точная эффективная аналитика, которая позволяет отслеживать любое целевое действие сайта, они все разделяются на несколько категорий. Большинство заполняет форму на сайте, также люди звонят напрямую либо пишут на емейл с запросом коммерческого предложения.
Данные по работе рекламных кампаний в Яндекс Директ в разрезе количества и стоимости целевых действий конверсии.
Все данные подтверждены скринами из рекламного кабинета, количество заявок и их стоимость видна на скринах.
Вот данные сквозной аналитики по общему количеству конверсий, здесь учтены заявки через форму.
А вот, например, сколько людей пишут на емейл с запросом коммерческого предложения я просто сделал фильтр по нужной цели и получил за месяц данные по количеству конверсий.
А вот в этом отчёте, для примера, я показываю по целям звонки, сколько было звонков получено за месяц.
Хочу сказать, что возможности рекламного кабинета Яндекс Директ позволяет выстраивать различные аналитические отчеты, он использует данные из Яндекс метрики по тем целям, которые были в рекламной компании.
Также можно подгружать другие цели, смотреть аналитику по Яндекс картам. Все это позволяет быстро в реальном времени получить свежую оперативную статистику.
Итого
Более 800 заявок в месяц и это стата за Январь 2025, специально взял так, тут просадка по активности из-за праздничных дней, но даже в таких условиях Директ отработал как пушка, четко и круто.
И тут логичный вопрос, а сколько же стоит конверсия? Может там заоблачные цены!
Вот скрин со стоимостью средней конверсии по всем целями (форма, звонок и емэйл).
- 829 конверсий- заявок
- Средняя стоимость 357руб.
Прибавьте еще ндс 20% и будет точная картина по эффективности рекламы.
Выводы
Данный кейс иллюстрирует возможности контекстной рекламы Яндекс Директ для привлечения клиентов в сложной b2b нише.
Для достижения эффективного результата необходимо грамотно и качественно проработать семантическое ядро, учесть все возможные поисковые запросы, которые только быть в этой тематике. Они связаны и с названиями конкретного оборудования, и с названиями различных кабинетов для школ.
Нужно учитывать также приказы, которые определяют снабжение учебных заведений, например, перечень фгос.
Все это можно найти в консультанте и оттуда взяв информацию. скорректировать своё семантическое ядро.
Также нужно качественно проработать посадочную страницу, настроить целевую аналитику, чтобы учитывать все абсолютно конверсии и, естественно, нужно понимать специфику продаж, уметь закрывать возражения при контакте с целевой аудиторией.
Все это в совокупности обеспечивает максимум успеха.
Ещё рекомендую провести анализ конкурентов для того, чтобы разработать эффективную компанию. В рамках данного кейса также был проведен анализ тех сайтов, которые также в Директе были учтены те поисковые запросы, которые они используют, и составлена сводная таблица в экселе. Вот пару скриншотов из этой таблицы.
Анализ конкурентов помогает, потому что мы уже понимаем, что предлагают другие компании. Можем посмотреть, какие они используют офферы, как они пытаются привлечь к себе больше клиентов, ну и, собственно, какие поисковые запросы, они применяют, какое оборудование продают.
Все это может скорректировать наше ценностное предложение, учесть все нюансы, которые есть на рынке, и таким образом сформировать более чёткое, уникальное торговое предложение.
И при общении с клиентом помогает качественно понимать свои конкурентные преимущества.
Так как продажник уже понимает примерно, что люди видят на других сайтах, какие они встречают предложения, понимает слабые стороны, предложения конкурентов. И в то же время уже знает сильные стороны своего продукта и таким образом может гораздо лучшим образом закрыть на сделку.