Отчёт о продвижении типографии в Москве через контекстную рекламу в Яндексе, с примерами- скринами из Яндекс.Директ и стратегией продвижения.

Кстати это второй кейс про типографию, который я публикую у себя в блоге, первый кейс тут.

Типографский бизнес хорошо распространен в крупных городах, в той же Москве очень большое количество самых разных типографий. При этом, они обслуживают коммерческий спрос, который имеет свои особенности выбора. 

Проблемы продвижения Типографии в Москве

Да, я начну описание своего кейса не с результатов, а именно с недостатков и проблем, с которыми может столкнуться рекламодатель и маркетинга, при продвижении типографии через интернет. 

Высокая конкуренция 

Я знаю, что некоторые маркетологи не берутся вести проекты в Москве и Санкт-Петербурге, в некоторых нишах. именно из-за высокой конкуренции. Которая быстро съедает рекламный бюджет и сильно повышает стоимость привлечения клиентов. 

К тому же высокая конкуренция порождает и более сложный выбор, на потенциального клиента сливается огромнейшее количество самой разной рекламы. Он видит величайшее разнообразие нужных ему услуг и один лучше другого, всё это усложняет продажи и снижает конверсию заявки в реальную сделку. 

Особенности принятия решения

Услуги типографии из этого кейса были ориентирована на B2B клиентов. Интересовали достаточно крупные заказы на изготовление наружной рекламы либо рекламной продукции. 

И здесь нужно понимать, что организации подходят соответствующим образом к выбору подрядчика, определенный процент из них выбирает только по одному принципу: закажу у того у кого дешевле либо ориентируются на супер срочность заказа: Кто быстрее сможет сделать у того и закажу. 

В моём случае маркетинг был выстроен таким образом, что принимались срочные заказы, при этом дешевых услуг не было.

Ещё одна проблематика, в том что не все рекламные инструменты Яндекс директа хорошо работают для привлечения клиентов в типографию. Но об этом далее. 

Стратегия и особенности  рекламы

Начнём с того что типографии бывают разные, есть бизнес по изготовлению наружной  рекламы, а также типографские услуги. То есть — это реальная типографии, которые изготавливают полиграфическую продукцию. 

А есть бизнесы, которые построены по модели, скажем так: посредник, они принимают заказы, делают свою наценку, а потом отправляют заказ в реальную типографию, которая его выполняет и клиент получает то что заказывал. 

Такая типография не может предложить хорошие цены за свои услуги, так как им нужно найти типографию намного дешевле и сделать свою наценку. 

Однако они имеют более простую модель организации, не нужно вкладываться в покупку и развертывание оборудования, нанимать персонал, достаточно разработать сайт, нанять продажника или самому эти заявки обрабатывать и вложиться в рекламу и организовать процесс взаимодействия с другими типографиями для исполнения заказов. 

Мой клиент открыл типографию второго типа. К тому же он не мог выполнять некоторые заказы из-за их сложности.

Особенности Яндекс Директа

  • В Москве у меня работал только поиск, здесь получалось быстро привлекать заказы и попадались высокие чеки. Акцент был сделан на срочность и качество. 
  • РСЯ к сожалению не отрабатывает, деньги списываются, но заказов либо нет или очень мало. Причем это не только мое мнение, владельцы и маркетологи других типографий тоже об этом говорят. 
  • Ретаргетинг — не работает. Здесь клиенты ищут исполнение заказа сразу, они не будут несколько дней или недель выбирать где напечатать срочно листовки. 

 

Стратегия продвижения Типографии в Яндекс Директ

Точный подбор семантики, запуск и оптимизация поисковой рекламы. 

В этом одном предложении рассказано о нескольких неделях плодотворной работы.

Главное — разработать хороший сайт, нужно проработать каждую страницу, каждая отдельная услуга на отдельную страницу. 

Также есть фотографии: примеры работ, подробное описание стоимости, описание всех выгод и преимуществ, призывы к действию и вся другая маркетинговая начинка сайта. 

Такой подход обеспечивает хорошую конверсию трафика из Яндекса. 

Аналитика.

Установлена Яндекс Метрика и настроено отслеживание всех видов конверсий.

Результаты моего запуска типографии в Яндекс директ в Москве

Отчет (скрины из Директа) за месяц. 

Кейс. Продвижение Типографии в Москве в Яндекс Директ

Заявки вышли не дорого.

 

Кейс. Продвижение Типографии в Москве в Яндекс Директ

 

Соц дем

Кейс. Продвижение Типографии в Москве в Яндекс Директ

Тест запуска Мастера кампаний (трафик получили, но заявок нет, хотя запускали в режиме оплаты за конверсии и слива бюджета не было).

Кейс. Продвижение Типографии в Москве в Яндекс Директ

 

Выводы

В данном кейсе реклама отработала не в полную силу, были ограничения по времени показов, бюджет ограничен, не все услуги были в рекламе, в общем все можно было расширить и получить в разы больше результатов.

Но как же продажи, спросите вы?

Заявки не равно продажи. Плюс здесь в том, приходят крупные заказы, например на 230000 руб, а заявка стоила 800. То есть экономический смысл есть. После оптимизации удалось сократить количество мелких заказов, что повысило эффективность.

С клиентом обсуждали почти каждый заказ, получается на уровне 30% конверсия, примерно так, он все все вручную, в эксельке, а так кто надо CRM внедрять. Конечно в плане продаж были проблемы в бизнес модели, не все заказы он брал, некоторые были сложны, другие слишком мелкие, если бы была обычная типография, то там проще, все заказы можно брать, да и в отношении стоимости можно было бы быть более гибким.

Бывает что стреляют заказы в крупным чеком, с жесткими сроками, в целом можно за один заказ всю рекламу окупить.

А есть клиенты, которые ищут самые дешевые услуги, они кидают заявки и обзванивают сразу много типографий (ставят задачу сотрудникам), а потом просто выбирают самое дешевое. Одна девушка — сотрудница, так и сказала, что их директор жмот, поэтому выбрал самый дешевый вариант.

Вот так в общем дела в маркетинга в Яндекс директ для типографий, надеюсь этот пост будет кому то полезен. Всем добра и веселого бобра!

Кейс. Продвижение Типографии в Москве в Яндекс Директ