Это сухая статья, с фактами и короткими объяснениями, она поможет вам разобраться с нескольких базовых вопросах.
Основные маркетплейсы:
- Wildberries
- OZON
- Яндекс Маркет
Преимущества:
- Большой рынок: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения и т.д.
- Фулфилмент: хранение, доставка, маркетинг, аналитика.
- Большая аудитория покупателей: примерно 6 млн посетителей в сутки.
- Есть собственная фотостудия для создания фото продукции (от 500 р за фото).
Немного статистики:
За 2019 год Wildberries отчитался о рекордном для Рунета обороте в 223,5 млрд рублей и о 164 млн обработанных заказов. В 2020-2021 году эти показатели продолжали расти, как и количество партнеров маркетплейса.
Схема работы с маркетплейсами
Wildberries
- Продажа со склада Wildberries — при таком подходе поставщик доставляет товары на склад Wildberries, а маркетплейс занимается сбором заказов и их доставкой покупателям.
- Продажа со склада продавца — это новая для Wildberries схема, которую они начали
внедрять в 2020 году. Поставщики хранят товары на своём складе, собирают заказы,
доставляют их на склады или в сортировочные пункты маркетплейса, а маркетплейс
доставляет их покупателям.
Озон
- Fulfillment by Ozon (FBO) — это продажа со склада Ozon. В таком случае партнёр хранит товар на складах маркетплейса, а маркетплейс в свою очередь сам занимается сборкой заказов и их доставкой покупателям.
- Fulfillment by Seller (FBS) — это продажа со склада продавца. Партнёр сам собирает заказ, передаёт его курьеру Ozon или отвозит в пункт приёма поставок, а маркетплейс доставляет заказ покупателю.
- Смешанная схема. В данном случае продавец может хранить одну часть товара на складе Ozon, а другую — на своём складе. По какому принципу происходит деление товаров, решает сам продавец.
Яндекс.Маркет
- FBY — данная модель подойдет, если вы хотите поручить маркетплейсу хранение товаров, подтверждение и упаковку заказов. Вам нужно только отгрузить партию товаров на склад маркетплейса.
- FBY+ —по этой модели, вы сможете хранить часть товаров на складе маркетплейса, а часть— у себя, поставляя их на склад маркетплейса под заказ. Например, это может быть удобно,если у вас большой ассортимент низкооборачиваемых товаров.
- FBS — по этой модели, вы храните товары на собственном складе и сами контролируете остатки.
Что нужно чтобы зарегистрироваться на маркетплейсах
Для всех площадок обязательно наличие юридического лица ((ИП/ООО/ Самозанятый).
Также для Озон обязательно использовать ЭДО (электронный документооборот)
Плюсы и минусы каждого маркетплейса
Озон
Яндекс маркет
Вайлбериз
Способы работы на маркетплейсах
Во-первых продажа товара, своего или чужого (по дропшиппингу).
Во-вторых можно работать, есть профессия менеджер маркетплейса, этот специалист сопровождает поставщиков, решает все вопросы, то есть снимает гемморой с продавца и за это получает процент от продаж. Работа по такой профессии позволит узнать все нюансы.
Дропшиппинг
Схема проста: Вам поступил заказ, вы его выкупаете, отвозите товар на склад, а маркетплейс доставляет его покупателю. Не совсем как в классической схеме, там все вопросы решает поставщик, нам нужно только продать. А здесь получается нужно покупать на себя, а потом передавать, например на склад Озона.
Несколько важных нюансов:
Если вы собираетесь продавать под своей торговой маркой товары чужого бренда, но при этом планируете указывать на упаковке настоящего производителя, то ваш торговый знак необходимо зарегистрировать в 35 классе МКТУ — продвижение товаров/продаж для третьих лиц.
В рамках этого класса можно заниматься реализацией товаров, которые произведены сторонним производителем. Это значит, что продавец индивидуализирует не сам товар, а услуги по его продвижению.
В тех случаях, когда речь идет о нанесении товарного знака непосредственно на товары, речь идет об ОЕМ-производстве
Сотрудничество с производителями
Ну или свое производство, например на заводе в Китае.
Вы можете сотрудничать с производителями, брать товар на реализацию, выкупать по минимальной цене и т.д. то есть перепродавать разными способами.
Или организовать свое производство или просто делать закупки товаров в Китае.
Основные правила работы
- Подготовить товар, загрузить, фото, сделать описание и т.д. Нужно изучить все правила и сделать все как требуют, чтобы ликвидировать вероятность отказа.
- Изучите все правила и следить за новостями.
- Подготовить контент — максимально точное описание и технические характеристики, чтобы товар возвращали как можно реже.
- Изучите вашу целевую аудиторию и площадку продаж. Разработайте один маркетплейс прежде чем переходить к другому. Также нужно хорошо понимать маркетинг продукта, насколько он нужен потребителю.
- Изучить все юридические нюансы связанные с продажами товаров.
Чтобы начать работать нужно заключить договор, для нужно быть в одной из категорий:
- Самозанятый
- Индивидуальный предприниматель
- Юридическое лицо (ООО)
Особенности работы как самозанатым:
- Продаете товары собственного производства
- Не занимаетесь перепродажей
- Годовая выручка не более 2.4 млн рублей
Сколько платить налогов:
- НПД — 6% Самозанятые
- УСН — 6% или 15%
- ОСНО — работа с НДС
Важный нюанс:
Налогооблагаемая база — это общая выручка, включая все комиссии маркетплейса, а не поступление вам расчетный счет.
«Начинающим продавцам очень полезная информация! Статья поможет разобраться в основах продаж на маркетплейсах и успешно начать свой бизнес.»
«Получила полезные советы по продаже товаров на маркетплейсах. Все объяснено доступно, идеально для новичков в этой сфере.»
«Отличная подборка советов для тех, кто только начинает продавать на маркетплейсах. Важно понимать основы, чтобы успешно развиваться в этой сфере.»
Согласна, статья полезна для тех, кто только начинает продавать на маркетплейсах. Важно заполнить профиль, правильно описать товары и установить конкурентные цены.
Комментарий: Статья содержит полезные советы для тех, кто только начинает продавать товары на маркетплейсах. Но помимо базовой информации, необходимо уделить внимание и SEO-оптимизации своих товаров, чтобы они были более заметны для покупателей.
Спасибо за полезную информацию! Очень интересно узнать, как правильно продавать товары на маркетплейсах.
Отличный обзор для новичков! Полезные советы и подсказки по продажам на маркетплейсах. Спасибо!
Очень полезная информация для новичков в продаже товаров на маркетплейсах! Спасибо за подробный обзор.