Это сухая статья, с фактами и короткими объяснениями, она поможет вам разобраться с нескольких базовых вопросах. 

Основные маркетплейсы:

  1. Wildberries
  2. OZON
  3. Яндекс Маркет

Преимущества:

  • Большой рынок: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения и т.д.
  • Фулфилмент: хранение, доставка, маркетинг, аналитика.
  • Большая аудитория покупателей: примерно 6 млн посетителей в сутки.
  • Есть собственная фотостудия для создания фото продукции (от 500 р за фото).

Немного статистики:

За 2019 год Wildberries отчитался о рекордном для Рунета обороте в 223,5 млрд рублей и о 164 млн обработанных заказов. В 2020-2021 году эти показатели продолжали расти, как и количество партнеров маркетплейса.

Схема работы с маркетплейсами

Wildberries

  1. Продажа со склада Wildberries — при таком подходе поставщик доставляет товары на склад Wildberries, а маркетплейс занимается сбором заказов и их доставкой покупателям.
  2. Продажа со склада продавца — это новая для Wildberries схема, которую они начали
    внедрять в 2020 году. Поставщики хранят товары на своём складе, собирают заказы,
    доставляют их на склады или в сортировочные пункты маркетплейса, а маркетплейс
    доставляет их покупателям.

Озон

  1. Fulfillment by Ozon (FBO) — это продажа со склада Ozon. В таком случае партнёр хранит товар на складах маркетплейса, а маркетплейс в свою очередь сам занимается сборкой заказов и их доставкой покупателям.
  2. Fulfillment by Seller (FBS) — это продажа со склада продавца. Партнёр сам собирает заказ, передаёт его курьеру Ozon или отвозит в пункт приёма поставок, а маркетплейс доставляет заказ покупателю.
  3. Смешанная схема. В данном случае продавец может хранить одну часть товара на складе Ozon, а другую — на своём складе. По какому принципу происходит деление товаров, решает сам продавец.

Яндекс.Маркет

  1. FBY — данная модель подойдет, если вы хотите поручить маркетплейсу хранение товаров, подтверждение и упаковку заказов. Вам нужно только отгрузить партию товаров на склад маркетплейса.
  2. FBY+ —по этой модели, вы сможете хранить часть товаров на складе маркетплейса, а часть— у себя, поставляя их на склад маркетплейса под заказ. Например, это может быть удобно,если у вас большой ассортимент низкооборачиваемых товаров.
  3. FBS — по этой модели, вы храните товары на собственном складе и сами контролируете остатки.

Что нужно чтобы зарегистрироваться на маркетплейсах

Для всех площадок обязательно наличие юридического лица ((ИП/ООО/ Самозанятый).

Также для Озон обязательно использовать ЭДО (электронный документооборот)

Плюсы и минусы каждого маркетплейса

Озон

Плюсы и минусы
магазин берет на себя доставку заказов и взаимодействие с покупателями; можно выбрать отгрузку с собственного склада или со склада Ozon
круглосуточная поддержка для продавцов;
продавцы самостоятельно определяют цены и ассортимент;
комиссия берется только за оплаченные заказы (размер зависит от категории, средних цен и маржинальности);
разветвленная логистическая сеть — 2,5 тыс. пунктов выдачи;
выплаты осуществляются 2 раза в месяц

Яндекс маркет

Плюсы и минусы
платежи за товары перечисляются на следующий день после оплаты товара покупателем
ассортимент и цены определяются продавцом;
маркетплейс берет на себя хранение товаров, обработку заказов, взаимодействие с покупателями и доставку комиссия берется только за оплаченные заказы (размер зависит от категории, средних цен и маржинальности);
программа лояльности для покупателей — бонусные баллы;
маленький перечень складов для поставки товара;
при наличии однотипных товаров сначала продается товар по низкой цене, а более дорогой скрывается из поисковой выдачи

Вайлбериз

Плюсы и минусы
ассортимент и цены определяются продавцом;
маркетплейс берет на себя хранение товаров, обработку заказов, взаимодействие с покупателями и доставку;
Любая продукция будет доставлена заказчику в максимально короткое время. Доставка может быть осуществлена как в пункт выдачи, так и курьером до квартиры. Не вкладываясь в рекламу о вашей компании узнают многие покупатели
Наличие услуги баннерной и платной рекламы в социальных сетях.
частые потери товара;
задержки при возврате товара на свой склад

 

Способы работы на маркетплейсах

Во-первых продажа товара, своего или чужого (по дропшиппингу).

Во-вторых можно работать, есть  профессия менеджер маркетплейса, этот специалист сопровождает поставщиков, решает все вопросы, то есть снимает гемморой с продавца и за это получает процент от продаж. Работа по такой профессии позволит узнать все нюансы.

Дропшиппинг

Схема проста: Вам поступил заказ, вы его выкупаете, отвозите товар на склад, а маркетплейс доставляет его покупателю. Не совсем как в классической схеме, там все вопросы решает поставщик, нам нужно только продать. А здесь получается нужно покупать на себя, а потом передавать, например на склад Озона.

Несколько важных нюансов:

Если вы собираетесь продавать под своей торговой маркой товары чужого бренда, но при этом планируете указывать на упаковке настоящего производителя, то ваш торговый знак необходимо зарегистрировать в 35 классе МКТУ — продвижение товаров/продаж для третьих лиц.

В рамках этого класса можно заниматься реализацией товаров, которые произведены сторонним производителем. Это значит, что продавец индивидуализирует не сам товар, а услуги по его продвижению.

В тех случаях, когда речь идет о нанесении товарного знака непосредственно на товары, речь идет об ОЕМ-производстве

Сотрудничество с производителями

Ну или свое производство, например на заводе в Китае.

Вы можете сотрудничать с производителями, брать товар на реализацию, выкупать по минимальной цене и т.д. то есть перепродавать разными способами.

Или организовать свое производство или просто делать закупки товаров в Китае.

Основные правила работы

  1. Подготовить товар, загрузить, фото, сделать описание и т.д. Нужно изучить все правила и сделать все как требуют, чтобы ликвидировать вероятность отказа.
  2. Изучите все правила и следить за новостями.
  3. Подготовить контент – максимально точное описание и технические характеристики, чтобы товар возвращали как можно реже.
  4. Изучите вашу целевую аудиторию и площадку продаж. Разработайте один маркетплейс прежде чем переходить к другому. Также нужно хорошо понимать маркетинг продукта, насколько он нужен потребителю.
  5. Изучить все юридические нюансы связанные с продажами  товаров.

Чтобы начать работать нужно заключить договор, для нужно быть в одной из категорий:

  • Самозанятый
  • Индивидуальный предприниматель
  • Юридическое лицо (ООО)

Особенности работы как самозанатым:

  • Продаете товары собственного производства
  • Не занимаетесь перепродажей
  • Годовая выручка не более 2.4 млн рублей

Сколько платить налогов:

  • НПД — 6% Самозанятые
  • УСН — 6% или 15%
  • ОСНО — работа с НДС

Важный нюанс:

Налогооблагаемая база — это общая выручка, включая все комиссии маркетплейса, а не поступление вам расчетный счет.

P.S.

На этом статья закончена, продумайте насколько вам выгодно будет делать продажи, сколько нужно бюджета, проверьте спрос на товары и сделайте анализ конкуренции. Это одни из самых важных и простых советов, которые помогут вам на пути к успеху.
бокал