Лето – это, пожалуй, единственный сезон в году, когда в магазинах можно встретить удивительно приветливых и подтянутых продавцов.

Они не станут выгонять вас из торгового зала в официальное время закрытия магазина, не будут мямлить нечто невразумительное на самые простые вопросы и не уйдут на полчаса на склад искать необходимый товар. Впору задаться вопросом: а не сам ли владелец магазина встал за прилавок?

Для среднестатистического клерка лето – это время отдыха. Для покупателей, коротающих лето в городе, это время удачных приобретений (прибавьте к предупредительному сервису начавшийся сезон распродаж. Ну, а для управляющих и маркетологов лето – это время переоценки бизнеса.

Это, впрочем, и не удивительно. Ведь чуть ли не единственный рынок, который процветает в теплое время года, – это туризм и отдых. Всем остальным иногда приходится мириться с тем, что сотрудники коротают время за компьютерными играми, а ключевые клиенты уезжают в отпуск.

Впрочем, три коротких летних месяца могут и должны быть временем, когда владельцы бизнеса и топ-менеджеры начинают готовиться к маркетинговым инициативам, которыми будут заниматься оставшийся год. Кроме того, это отличный момент, чтобы разобраться с делами, которые откладывались на потом в течение предшествующих девяти месяцев.

Если не считать самостоятельного выхода за прилавок – а иногда это бывает очень поучительно и полезно для понимания целевой аудитории, – существует еще несколько полезных дел, которыми можно наконец-то заняться в сезон отпусков:

1. Превратите старые контакты в продажи.

Свяжитесь со всеми, кто когда-либо интересовался вашими товарами и услугами, но так и не сделал покупку. Может быть, теперь у них больше свободного времени, чтобы подумать над вашим предложением. Еще один плюс – в отсутствие секретаря, уехавшей на Кипр или в Турцию, у вас будет больше возможностей связаться с интересующим вас человеком.

2. Сделайте собственную газету или ньюслеттер.

Лето – лучшее время для подготовки к запуску медийных проектов. Это касается только телеканалов, планирующих сетку вещания на осенний сезон, и крупных издателей, но даже корпоративных и отраслевых СМИ.

3. Напишите пресс-релиз.

Лето – лучшее время для того, чтобы начать контакты со СМИ, ведь конкуренция на информационном рынке не так сильна.

4. Напишите дюжину обзорных или проблемных статей о вашем бизнесе.

Тогда все оставшиеся 12 месяцев года вы сможете размещать по одной статьей в профильном издании.

5. Поищите новых поставщиков.

Поскольку летом подавляющее большинство компаний страдает от спада продаж, у вас появляется возможность выторговать более выгодные условия сотрудничества.

6. Свяжитесь с организаторами выставочных мероприятий.

Начав работать летом, вы сможете не только успеть принять участие во всех интересующих ваш выставках, но и сделать это максимально эффектно. Например, организовав собственные семинары и публичные выступления в ходе крупных и известных мероприятий.

Чтобы постоянно быть с посетителями на связи, нужны эффективные средства коммуникации. Такие как онлайн мессенджер телеграмм или ватсап, помогут повысить продажи и сохранить лояльность клиентов.

А для продвижения сайтов в поисковых системах вам поможет мой сайт dramtezi.ru – технологии вашего успеха.