В этой статье основные рекомендации по организации маркетинга для продвижения медицинских услуг и продуктов в интернете.
Формирование стратегии
База
Сейчас на рынке много различных продуктов и услуг, человеку очень сложно сделать выбор, так как он сразу сталкивается с несколькими вариантами.
На таком рынке важно формировать долгосрочную маркетинговую стратегию, которая будет использовать все имеющиеся инструменты, постоянно развиваться и применять инновации.
Целей может быть две:
Прямой маркетинг, который будет работать на привлечение клиентов здесь и сейчас
Имиджевая реклама которая будет формировать бренд.
Детали
- Для продвижения нужно определить конкретные услуги либо комплексное продвижение многопрофильной клиники.
- Также необходимо понимать свою воронку продаж и товарную матрицу.
- Определиться с рекламными источниками.
- Какие социальные сети использовать или только контекстную рекламу.
В отношении рекламы важно не забывать об ограничениях, которые накладывает законодательство на рекламирование медицинских продуктов и услуг.
Более подробно об основных требованиях Вы можете прочитать в этой статье.
Далее необходимо ответственно подойти к разработке сайта.
Можно разработать корпоративный сайт и отдельные страницы под каждую услугу. Эти отдельные страницы называют лендингами.
А для продвижения в социальных сетях нужна группа и личные страницы специалистов.
Естественно не все медицинские услуги легко рекламировать.
Часть из них накладывают дополнительные ограничения на то как люди будут принимать решения.
Нужно учитывать психологический портрет своего клиента.
Некоторые люди будут испытывать недоверие, другие не захотят афишировать свои проблемы. Кому-то потребуется бесплатная консультация, а потом уже профессиональная вмешательство.
Основные мотивы поведения целевой аудитории хорошо выявляется при общении с людьми.
Можно задавать различные вопросы, проводить небольшие тестирования, чтобы более точно сформировать портрет своего клиента.
Также важно читать отзывы в интернете о ваших услугах либо читать то что пишут люди о конкурентах.
При таком простом анализе можно найти очень много полезной информации. Она может помочь сформировать правильные рекламные объявления или скорректировать контент на своём сайте.
Некоторые услуги требуют времени для созревания клиента до готовности купить.
Люди могут подписаться в социальных сетях и некоторое время присматриваться, а потом принять решение.
Тоже самое касается стоимости, всегда нужно четко понимать на какую целевую группу людей вы рассчитываете применительно к стоимости своих услуг.
Человек никогда не знает когда заболеет.
Поэтому в социальных сетях можно формировать стратегию долгосрочного продвижения.
Например, если мы будем привлекать клиентов для услуг педиатра, то можно создать группу с полезной информацией о здоровье детей и с предложением своих услуг.
Соответственно люди будут подписываться и в случае возникновения необходимости обращаться за консультацией в либо записаться на приём.
Когда пользователь будет видеть в своей ленте интересный контент на тему здоровья, то когда у него заболеет ребенок, он сразу вспомнит о том что подписан на высококвалифицированного врача педиатра.
Естественно данный подход имеет свои ограничения. необходимо постоянно информационно поддерживать свой паблик, публиковать интересные материалы. И вкладывать деньги в привлечении новых подписчиков.
Комбинируйте несколько рекламных источников.
Каждый случай продвижения в интернете индивидуален, никогда нельзя до запуска рекламной кампании в точности сказать о её эффективности.
Хорошо что в интернете есть много разных вариантов достучаться до своей аудитории и предложить свои продукты и услуги.
Некоторые рекламодатели совершают тактическую ошибку, они используют только один канал рекламы, например Яндекс.директ.
Один источник вовсе может оказаться неработающим.
Как правило для бизнеса работает один, два или три рекламных источников наиболее эффективно, а остальные могут давать плохие результаты либо вообще работать в минус.
К тому же если концентрировать внимание только на одном канале привлечение клиентов, можно упустить много других клиентов и проиграть конкурентную борьбу.
А если перед вами стоит задача выстроить свой бренд, тогда в любом случае необходимо использовать все доступные форматы рекламы.
Реклама для медицинских услуг.
Стратегия в рекламе
Рекламу можно разделить на две глобальные части или составляющие.
Откуда привлекать целевых посетителей и куда привлекать.
Вопрос откуда всегда очень прост. Можно использовать несколько рекламных источников одновременно либо тестировать каждый из них в отдельности. Варианты источников трафика:
- Контекстная реклама в Яндексе и Гугле
- Таргетированная реклама ВКонтакте, Instagram, Facebook и в Одноклассниках.
- Для отдельных категорий услуг можно тестировать тизерные сети.
Вопрос куда привлекать более сложный.
Он имеет две плоскости во-первых это услуги и продукты. Нужно определить какие услуги будем рекламировать, это просто решается если у нас их несколько либо одна. Но если речь идет о многопрофильной клиники, то сначала можно взять 2,3-5 услуг и попробовать их рекламировать.
Также необходимо проработать товарную матрицу. О ней более подробно в конце статьи.
Во-вторых площадка.
Мы можем привлекать посетителей на группу в социальной сети либо на одностраничный сайт или у нас есть свой блог либо корпоративный сайт.
Для услуг лучше использовать отдельные страницы или одностраничные сайты, которые будут выдавать полную информацию о конкретном продукте.
Для успеха необходимо проанализировать конкурентов.
Просто поставьте себя на место вашего потенциального клиента и попробуйте оценить все доступные варианты решения его проблемы.
Так вы сможете понять, что уже есть на рынке и увидеть сильные и слабые стороны.
Дальше вам будет необходимо продумать концепцию для вашего сайта, чтобы она привлекала внимание и имела отличия от аналогичных предложений.
Вопросы и ответы
Что такое товарная матрица?
Проще говоря это ассортимент товаров. В медицинских услугах они используются для того чтобы увеличить средний чек или увеличить количество повторных продаж.
У вас может быть несколько основных услуг и много дополнительных. Всё зависит от специфики бизнеса.
Как лучше сделать лендинг?
Я рекомендую использовать конструкторы, они помогают создать современный дизайн, постоянно обновляются, есть техническая поддержка, высокая скорость загрузки и надежность. Также оно дают экономию, так как не требуют дорогостоящих услуг дизайнеров.
С какой рекламы лучше начать?
Рекомендуем использовать сразу два и три источника. Самый базовый вариант это контекстная реклама, например поисковая реклама в Яндексе, потом можно подключить ВКонтакте или facebook.
Сколько нужно денег для запуска в интернете?
Зависит от региона, количество рекламных источников и услуг. я думаю что минимальный бюджет примерно 30000 руб. в месяц.
Как продвигаться в социальных сетях?
Здесь возможны два варианта. Можно использовать таргетированную рекламу и получать клиентов. А можно завести свою группу, канал и публиковать там интересный контент по тематике здоровья или косметики, в зависимости от вашего направления. Привлекать подписчиков и потом на постоянной основе получать от них заказы.
Как понять кто моя аудитория в интернете?
Используйте поисковые запросы, есть специальные сервисы которые анализируют то какие поисковые запросы создавали люди.
Есть ли проблемы с модерацией рекламных материалов?
Нужно время и соответствующие документы. Всё зависит от того какие продукты вы собираетесь рекламировать.
Возможно с вас потребуют лицензию медицинского учреждения или сертификаты на продукцию, гарантийное письмо т.д. Всё решается индивидуально, обычно с этим проблем нет, только занимает несколько дней. Про ограничения в этой статье.
«Как медицинскому эксперту, я считаю, что эффективный стратегический маркетинг в интернете имеет большое значение для развития отрасли и повышения качества обслуживания пациентов.»
рассмотрели основные шаги и инструменты, которые помогут достичь успеха в этой области. Ваше мнение о том, насколько важен маркетинг для медицинских услуг в интернете?
об этом можно узнать на моем сайте.
Медицинский маркетинг в интернете — это сложный процесс, требующий определенных знаний и навыков. Важно правильно выбрать каналы продвижения и учитывать интересы целевой аудитории.
Важно использовать правильные инструменты и контент, чтобы достигнуть успеха в медицинском маркетинге.
об этом можно прочитать в моей статье. Важно использовать правильные ключевые слова и структурировать контент для достижения успеха в SEO.