Стратегические основы.
Предварительно необходимо выполнить три стратегических шага:
- Изучить своих конкурентов.
- Определить свою целевую аудиторию.
- Выбрать услуги для продвижение, сайты (страницы с информацией)
Это нужно для того чтобы понять какие рекламные инструменты Вы можете использовать и как вы будете привлекать потенциальных клиентов.
Реклама выполняет прежде всего одну простую функцию: она доносит рекламное сообщение до конкретное группы людей.
Данное сообщение может быть в различных форматах: текст, картинка, аудио, видео или их комбинация.
Группа людей может определяться по их интересам, потому как они ищут решение своей проблемы, по социально демографическим признакам. В отдельных случаях по уровню их дохода.
Каждая рекламная система представляет возможность детально подобрать аудиторию для показов рекламных объявлений.
Уровень проработки целевой аудитории в настройках рекламной кампании зависит от возможности таргетинга в рекламной сети. Например в медийной рекламе можно выбрать у людей по уровню дохода, а в социальных сетях это получится сделать лишь по косвенным показателям.
Когда вы знаете для кому адресована реклама вам намного проще подобрать рекламную систему и использовать все ее возможности.
Люди всегда принимают решение основываясь на своем опыте и анализе предложений конкурентов.
Ключевые концепции
- Наличие маркетолога в компании
- Желание адаптироваться под лиды с рекламы
- Ставка на несколько направлений
Воронка продаж
В большинстве случаев люди сразу не покупают, тем более редки продажи в лоб. Поэтому сайт продающий медицинские услуги, как правило, предлагает простой первый шаг.
Например бесплатную консультацию.
Потом человек попадает на прием к врачу, затем совершается продажа и последующие взаимодействия, в виде повторных продаж, которые могут быть, а могут и не быть, в зависимости от продукта.
Классическая маркетинговая воронка
Расшифровка
- Показы рекламы (выбранной целевой аудитории)
- Трафик на сайт (Клики, переходы по рекламным объявлениям)
- Лиды (заявки, запись на прием или консультацию)
- Продажи (пациент приходит на прием, ему продают решение)
- Повторные продажи (в некоторых случаях, например для услуг массажа).
Вам нужно понимать свою воронку продаж, через какие этапы будет проходить ваш клиент прежде чем заплатить деньги на услугу.
Нужно продумать как вы будете продавать на сайте, какие будете использовать предложения и варианты установление первого контакта с клиентом.
Все это определит отдачу от рекламы.
Также важно понимать что реклама имеет свою зону ответственности.
После того как человек попал на сайт, роль рекламы заканчивается. Начинает работать сайт и ваше предложение (упаковка).
После того вы получите заявку, зона ответственности сайта заканчивается. Начинаются продажи через администраторов, менеджеров и медицинских специалистов.
Читайте также: Медицинский маркетинг. Стратегические основы
Рекламные источники для продвижения медицины в интернете
Глобально есть три вида рекламы в интернете:
- контекстная реклама
- социальные сети
- и всё остальное что не вошло в первые две категории.
Везде есть свои плюсы и минусы. Лучший вариант использовать все источники, возможно среди них будут одни лучше, другие хуже.
Оценивайте по деньгам в кассе, какие источники и аудитории приносят больше прибыли, те и являются самыми успешными.
Для медицинских услуг нужно учитывать требования законодательства, подробней в этой статье.
Контекстная реклама
Представлена двумя поисковыми системами: Яндексом и Google.
Она позволяет сделать настройку на:
- поисковые запросы пользователей
- социально социально-демографический профиль
- интересы пользователей
- похожие аудитории
- ретаргетинг (есть ограничения по использованию)
Можно показывать текст, картинки, баннеры, видео и аудио.
В контекстной рекламе некоторые возможности недоступны для мед услуг. Есть такой виды рекламы как ремаркетинг. Он показывает объявления вдогонку людям, которые уже побывали на вашем сайте. Также и показы по интересам пользователя ограничены.
В основном можно использовать объявления на поиске.
Главная фишка в том, что можно показывать объявления людям, которые сами ищут решение своей проблемы.
Яндекс Директ
Реклама в самой популярной поисковой системе рунета. Много инструментов, огромная аудитория, простота и удобство рекламного кабинета.
Примеры объявлений на поиске
Google Ads
Основной конкурент Яндекса, много аудитории на мобильных устройствах. Принцип тот же, только показы рекламы в поисковой системы Google.
Примеры объявлений
Основные площадки:
- Вконтакте
- Инстаграм
- Фейсбук
- Однокласники
Знание целевой аудитории увеличивает эффективность продвижения в социальных сетях многократно. В отличии от контекстной рекламы здесь нет прямого спроса. Аудиторию нужно вылавливать на интерес.
Основные характеристики целевой аудитории
- Интересы, хобби, поведенческие признаки.
- Демографические: пол, возраст, география
- Социальные: образование, занятость, должность, уровень дохода, в браке или нет, есть дети или нет
- Мотивы заказа услуги
Примеры объявлений
Куда лучше всего вести трафик?
- Лидогенерация
- Лендинг с конкретной услугой или квиз
- Сообщения сообщества
- На анкеты или в группу
SEO продвижение
Требует значительных усилий и долгосрочной реализации. А смысл очень простой: вы создаёте тематический сайт где публикуются статьи, раскрывающие различные вопросы, которые могут интересовать вашу целевую аудиторию.
Потом люди используя поисковые запросы, находят сайт и читают ваши статьи, а потом часть из них становятся клиентами.
Пример поискового запроса
Поисковое продвижение позволяет получать постоянный и условно бесплатный трафик на сайт. Для этого необходимо иметь в штате копирайтера, который будет писать статьи и размещать их на постоянной основе.
Я бы рекомендовал использовать все способы продвижения, написание экспертных статей помогает создать постоянный поток клиентов. Он сложно масштабируется и очень зависим от конкуренции.
Но если это процесс поставить на поток и публиковать например по одной хорошей статье в неделю, то это не вызывает особых сложностей. А посещаемость сайта может вырасти через несколько месяцев.
Дополнительные рекомендации
Какой был источник трафика вы не использовали не забудьте настроить систему аналитики и отслеживать все результаты.
Также изучайте воронку продаж и анализируйте целевую аудиторию.
Весь процесс привлечения клиента можно проанализировать используя формулу интернет-продаж, было подобное о ней Вы можете прочитать в этой статье.