Данная статья содержит подробную и актуальную информацию о действующих требованиях к рекламным материалам на территории Российской Федерации для продвижения медицинских услуг и продуктов.
Здесь приводятся статьи федеральных законов и ограничения рекламных систем, а также рекомендации по прохождению модерации (проверки рекламных материалов на достоверность и соответствие действующему законодательству).
Основной правовой акт: ФЗ о Рекламе
Является основным нормативно-правовым актом определяющим правила рекламы для любых товаров и услуг. Его требования обязательны на территории РФ.
Если вы запускаете рекламу, находясь в России, на другие страны, то будут действовать местные законы.
Однако.
Каждая рекламная система может интерпретировать отдельные положения закона по своему и налагать дополнительные ограничения.
Особенно Яндекс, постоянная подстраховка от нарушений законодательства создает ряд требований не предусмотренных законом о рекламе.
Короче закон законом, а модерация рекламных объявлений отдельный вопрос. Также каждая компания работает по свои правилам, а там есть пункт по которому они могут отказать любому рекламодателю без объяснения причин.
С другой стороны, есть рекламные системы, которые игнорируют частично требования законодательства и имеют упрощенную модерацию. Так рекламируется много серых товаров медицинской тематики.
Основные требования сводятся к предоставлению документов, медицинских лицензий, сертификатов и т.д. по требованию модераторов.
Также каждое рекламное объявление будет содержать предупреждающую надпись.
Требования законодательства.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О рекламе (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019)»
Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
Реклама лекарственных средств не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
8) Гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
4) побуждать к отказу от здорового питания;
5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
1.1. Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.
В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
2. Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.
Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Также если вы продаете товары через интернет, то нужно учитывать эту статью:
Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи.
В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:
- наименование
- место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
- фамилия, имя, отчество
- основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Медицинские услуги реклама которых запрещена:
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) » Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ » Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
9) медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности;
Актуальная версия данного ФЗ всегда доступна в системе Консультант.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
Особенности модерации в Google рекламе
Для успешного прохождения модерации рекламы медицинских препаратов и услуг в Гугле необходимо пройти сертификацию.
Для этого нужно заполнить специальную заявку. после этого реклама будет допущена показам.
В тексте объявления обязательно должны быть фразы: “Есть противопоказания проконсультируйтесь с врачом” или им подобные.
При этом сроки модерации могут затягиваться. Также нужно изучать каждую ситуацию детально, в зависимости от того какие продукты и услуги будут рекламироваться.
Особенности модерации в Яндексе
В основном предъявляются стандартные требования. Дополнительно может быть необходимо написать гарантийное письмо. Его образец и рекомендации к заполнению пришлют модераторы на вашу электронную почту.
Документы нужно будет предоставить в отсканированном виде, а потом сделать ксерокопию и прислать по почте.
Также вы не сможете использовать условия подбора аудитории, то есть ремаркетинг и показы по поведенческому принципу.
Особенности модерации Вконтакте
Сначала необходимо направить скан копии документов в поддержку. После их рассмотрения нужно будет отредактировать объявление и поставить галочку имеются противопоказания.
Она станет доступна после успешного прохождения модерации.
Что касается скорости прохождения проверки, то это очень индивидуально.
Бывает, что люди жалуются так как документы проверяют очень медленно и порой модераторы требуют совершенно лишнее бумаги, которые в принципе не нужны.
В отдельных случаях процесс одобрения рекламы может затягиваться и по каждому поводу отклонения нужно писать вручную и ждать несколько часов когда вам ответят.
Как я уже сказал, всё сильно зависит от каждого конкретного случая, иногда всё проходит гладко и быстро.
Помимо предоставления необходимых документов, важно позаботиться о том чтобы ваши рекламные материалы, тексты и картинки были приемлемы по содержанию.
Для этого не обратитесь к специалисту по рекламе либо внимательно изучите справку Вконтакте, где описаны все требования по содержанию объявлений.
обязательства по информированию пациентов о принципах работы медицинских учреждений и лицензировании деятельности. Требования к упоминанию названий лекарственных препаратов и медицинской продукции, а также к обязательному наличию информации об ограничениях по применению.
Медицинская реклама в Интернете: важность юридических требований.
«Современные юридические требования к рекламе медицинских услуг в Интернете — необходимость в защите пациентов и качественной информации.»
Важно соблюдать юридические требования к рекламным материалам в Интернете для продвижения медицинских услуг и продуктов.
Мне очень понравилась статья! Особенно полезными оказались образец гарантийного письма и рекомендации к заполнению.