Для начала нужно разобраться с тем какие вопросы будут рассмотрены в этой статье.
Я расскажу о том какие маркетинговые акции для медицинских услуг лучше всего воспринимается целевой аудитории. Также несколько нюансов продвижения в социальных сетях.
Предварительная подготовка
Для начала Вы должны определиться с тем какие услуги будете продвигать.
Если у вас клиника, в которой очень много различных услуг, то выбирайте несколько для продвижения.
То есть вы например сделали таргетированную рекламу ВКонтакте и прорекламировали услуги педиатра. То соответственно лучше всего создать отдельную группу, которая будет именно про услуги педиатра.
Также в соцсетях наиболее выгодно заниматься раскруткой личных страниц врачей.
Получается, что формирование личного бренда в несколько раз дешевле чем создание бренда для целой клиники.
Раскрутка личной страницы экономит бюджет привлекает больше потенциальных клиентов и вызывает больше доверия. Данная модель проверена на практике.
Здесь есть только один подводный камень, в этом варианте развития событий прокачиватся конкретной личный бренд конкретного специалиста.
Если вдруг этот врач решить уйти, то инвестиции в него будут потеряны.
Некоторые клиники заключают специальный договор. В котором прописано, что работодатель вкладывает в рекламу данного врача определённую сумму денег. А тот соответственно обязуется по договору отработать установленный срок или в случае его ухода с работы выплатить компенсацию.
Но это всё юридические нюансы.
Три простых шага:
- проанализировать конкурентов,
- определить услуги для продвижения
- изучить особенности целевой аудитории.
Внимательно отнеситесь к продвижению бренда. Это нематериальный актив, который окупится в будущем. Именно сильный бренд поможет победить в конкурентной борьбе.
Что лучше всего сработает?
Хороший и очевидный вариант предложить бесплатную консультацию.
Однако важно понимать, что для некоторых пациентов бесплатный прием может отпугнуть.
Например, если такую услугу предлагает терапевт, то она очень плохо зайдёт.
Так как люди будут опасаться, что их нагрузят дополнительными расходами на лечение, они видят подвох в бесплатности.
Но.
Если вы, например рекламируете пластического хирурга, то здесь бесплатная консультация очень хорошо зайдёт. Она будет очень логична. В этом случае люди реагируют хорошо.
Тоже касается стоматологии. Если например нужно привлечь побольше пациентов, то можно предложить какую-то услугу на льготных условиях.
Например: чистка зубов со скидкой.
В результате получим первое касание с клиентом, а потом уже можно продать другие услуги. Такой подход будет срабатывать лучше чем бесплатный приём.
Однако если у вас художественная реставрация зубов, то есть вы создаете пациентам красивые улыбки. То в этом случае лучшим подходом будет использование именно бесплатной консультации как первичного касания с клиентом.
А если взять для примера офтальмологию, то здесь бесплатные консультации хорошо заходят. Однако нужно чётко расписать, что в этот бесплатный приём входит, что конкретно получит клиент.
То есть использование различных акций зависит от того какую услугу вы продвигаете и между ними есть большая разница.
Всё опирается на вопрос доверия, а также на страхи потенциальных клиентов, которые у них могут возникать в процессе принятие решения.
Итак, если подвести небольшой итог.
Вы уже знаете, что в социальных сетях выгодней продвигать личную страницу. В зависимости от того какая услуга, можно выбирать либо использовать бесплатную консультацию или простой и недорогой прием для первичного контакта с клиентом.
Дополнительные инструменты повышающие доверие:
- Реальные отзывы клиентов
- Фотографии до и после
- Фотографии только после
- Подарки от пациентов и фотографии врачей с этими подарками
Доверие является одним из ключевых факторов.
- Также вы можете использовать специальные промокоды на скидки.
- Персонализированные услуги (например семейный врач).
- После анализа конкурентов важно найти отличия, преимущества, которые помогут отстроится, их можно использовать в рекламе.
научитесь, как правильно использовать маркетинг в медицине и привлечь больше пациентов. Не забывайте о социальных сетях и контекстной рекламе.
интересно узнать, какие именно акции показали себя эффективными в продвижении медицинских услуг?