Стремительный рост конкуренции в бизнесе заставляет специалистов в области маркетинга искать новые способы продвижения продукции. Сегодня прямая реклама уже не приносит желаемый результат, поэтому часто используется непрямой вид рекламы. К этой категории относятся и промо акции, проведение которых позволяет привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж.

Понятие

Разберемся подробнее, что это — промо акции.

Promo с англ. означает «рекламный».  (англ. Promo — рекламный; лат. Actio — действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели)

Лучшее определение из Википедии, в этом суть понятия.

Промоакция — это вид рекламной активности компании (предприятия, учреждения, организации), путём которой узнают о товаре (услуге) не из зарегистрированных средств информации (телевизора, радио, страниц печатных изданий), а лично — просто попав на дегустацию, раздачу рекламных образцов товара или другой вид промоакции.

 

Проведение таких мероприятий позволяет донести целевой аудитории преимущества торговой марки, стимулировать к покупке.

Сегодня практически все коммерческие структуры для продвижения своего товара используют рекламу — на телевидении, в виде наружной рекламы, на радио и пр. Но люди все меньше обращают внимание на такую информацию. Поэтому необходимо разрабатывать новые и оригинальные способы продвижения.

Проведение промо акций — это нестандартный способ донесения информации о продукте потребителю.

При этом потенциальный клиент неосознанно вовлекается в процесс, не воспринимая это как рекламную компанию.

Цель

У каждого рекламного мероприятия существует определенная цель — это увеличение объемов продаж. Для достижения результата можно использовать множество способов.

Промо акции — это действенный способ непрямой рекламы товаров, который позволяет:

  • информировать потребителей относительно свойств товара;
  • заинтересовать клиента, вызвать желание купить;
  • привлечь новых клиентов;
  • представить продукт;
  • изменить негативное мнения о товаре/бренде.

Проведение

Сегодня маркетологи используют несколько видов промо акций. Новые виды появляются благодаря стремлению найти эффективные способы продвижения товара.

Подготовка к таким мероприятиям проходит по следующему сценарию:

В первую очередь необходимо выбрать целевую аудиторию — это потребители с определенными характеристиками (возраст, пол, статус, доход и т.д.).

  1.  Определиться с видом акции, когда она будет проведена и где.
  2. Рассчитать бюджет мероприятия.
  3. Составить сценарий проведения.
  4. Подобрать соответствующий персонал.
  5.  Подготовить нужные материалы.

Вся вышеперечисленная информация содержится в плане проведения мероприятия, где за каждый этап ответственный определенный человек. После проведения мероприятия осуществляется оценка эффективности.

Виды

Существуют следующие виды промо акций:

  • сэмплинг;
  • лифлетинг;
  • дегустация продукции;
  • конкурсы;
  • подарки;
  • розыгрыш лотерей;
  • свич-селлинг;
  • кросс-промоушен;
  • флешмобы;
  • купоны и пр.

К промо акциям относят и мерчандайзинг (выкладка товара, консультации). Наиболее популярные и эффективные виды рассмотрим подробнее.

Сэмплинг

Проведение рекламных акций такого типа позволяет потребителям узнать о свойствах продукта, попробовать его совершенно бесплатно. Каждый человек любит получать подарки, поэтому семплинг привлекает большую аудиторию.

Образцы раздаются различными способами:

  • в местах с большой проходимостью;
  • через журналы, где образцы товара (шампунь или духи) вклеиваются между страниц;
  • замена пустой емкости после использования на полную.

Для проведения таких мероприятий важно изучить ЦА. Например, в элитном магазине взять образец дешевой колбасы решится не каждый клиент. И наоборот, проведение акции, в магазине с недорогими товарами по раздаче пробников брендовых духов бессмысленно. Покупатель, конечно, возьмет продукт, но вряд ли сможет его купить в дальнейшем.

Раздача подарков

Человеку любого возраста приятно получать подарки. Вариантов проведения подобных мероприятий множество. Подарок можно получить за упаковку от купленного товара.

В качестве примера можно взять рекламу мороженого Магнат, покупая мороженое, человек становился участником розыгрыша автомобиля. В 2016 розыгрыш Ламборгини между покупателями товара компании побил все рекорды по популярности.

Конкурсы

Проведение конкурсов не только стимулирует потребителя совершить покупку, но и привлекают его к общению. Фотоконкурсы способствуют распространению информации о компании/продукте. Участник конкурса просит знакомых проголосовать за его фото, тем самым рекламирует компанию.

Промо акции — это прогрессивный способ рекламирования. Такие мероприятия позволяют сообщить потребителям о свойствах предлагаемого товара и изменить негативное отношение к рекламным кампаниям.

ТОП-7 лучших рекламных кампаний мира

Пример 10 провальных промо акций

Читайте также:

Примеры конкурсов

бокал