Стремительный рост конкуренции в бизнесе заставляет специалистов в области маркетинга искать новые способы продвижения продукции. Сегодня прямая реклама уже не приносит желаемый результат, поэтому часто используется непрямой вид рекламы. К этой категории относятся и промо акции, проведение которых позволяет привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж.
Понятие
Разберемся подробнее, что это — промо акции.
Promo с англ. означает «рекламный». (англ. Promo — рекламный; лат. Actio — действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели)
Лучшее определение из Википедии, в этом суть понятия.
Промоакция — это вид рекламной активности компании (предприятия, учреждения, организации), путём которой узнают о товаре (услуге) не из зарегистрированных средств информации (телевизора, радио, страниц печатных изданий), а лично — просто попав на дегустацию, раздачу рекламных образцов товара или другой вид промоакции.
Проведение таких мероприятий позволяет донести целевой аудитории преимущества торговой марки, стимулировать к покупке.
Сегодня практически все коммерческие структуры для продвижения своего товара используют рекламу — на телевидении, в виде наружной рекламы, на радио и пр. Но люди все меньше обращают внимание на такую информацию. Поэтому необходимо разрабатывать новые и оригинальные способы продвижения.
Проведение промо акций — это нестандартный способ донесения информации о продукте потребителю.
При этом потенциальный клиент неосознанно вовлекается в процесс, не воспринимая это как рекламную компанию.
Цель
У каждого рекламного мероприятия существует определенная цель — это увеличение объемов продаж. Для достижения результата можно использовать множество способов.
Промо акции — это действенный способ непрямой рекламы товаров, который позволяет:
- информировать потребителей относительно свойств товара;
- заинтересовать клиента, вызвать желание купить;
- привлечь новых клиентов;
- представить продукт;
- изменить негативное мнения о товаре/бренде.
Проведение
Сегодня маркетологи используют несколько видов промо акций. Новые виды появляются благодаря стремлению найти эффективные способы продвижения товара.
Подготовка к таким мероприятиям проходит по следующему сценарию:
В первую очередь необходимо выбрать целевую аудиторию — это потребители с определенными характеристиками (возраст, пол, статус, доход и т.д.).
- Определиться с видом акции, когда она будет проведена и где.
- Рассчитать бюджет мероприятия.
- Составить сценарий проведения.
- Подобрать соответствующий персонал.
- Подготовить нужные материалы.
Вся вышеперечисленная информация содержится в плане проведения мероприятия, где за каждый этап ответственный определенный человек. После проведения мероприятия осуществляется оценка эффективности.
Виды
Существуют следующие виды промо акций:
- сэмплинг;
- лифлетинг;
- дегустация продукции;
- конкурсы;
- подарки;
- розыгрыш лотерей;
- свич-селлинг;
- кросс-промоушен;
- флешмобы;
- купоны и пр.
К промо акциям относят и мерчандайзинг (выкладка товара, консультации). Наиболее популярные и эффективные виды рассмотрим подробнее.
Сэмплинг
Проведение рекламных акций такого типа позволяет потребителям узнать о свойствах продукта, попробовать его совершенно бесплатно. Каждый человек любит получать подарки, поэтому семплинг привлекает большую аудиторию.
Образцы раздаются различными способами:
- в местах с большой проходимостью;
- через журналы, где образцы товара (шампунь или духи) вклеиваются между страниц;
- замена пустой емкости после использования на полную.
Для проведения таких мероприятий важно изучить ЦА. Например, в элитном магазине взять образец дешевой колбасы решится не каждый клиент. И наоборот, проведение акции, в магазине с недорогими товарами по раздаче пробников брендовых духов бессмысленно. Покупатель, конечно, возьмет продукт, но вряд ли сможет его купить в дальнейшем.
Раздача подарков
Человеку любого возраста приятно получать подарки. Вариантов проведения подобных мероприятий множество. Подарок можно получить за упаковку от купленного товара.
В качестве примера можно взять рекламу мороженого Магнат, покупая мороженое, человек становился участником розыгрыша автомобиля. В 2016 розыгрыш Ламборгини между покупателями товара компании побил все рекорды по популярности.
Конкурсы
Проведение конкурсов не только стимулирует потребителя совершить покупку, но и привлекают его к общению. Фотоконкурсы способствуют распространению информации о компании/продукте. Участник конкурса просит знакомых проголосовать за его фото, тем самым рекламирует компанию.
Промо акции — это прогрессивный способ рекламирования. Такие мероприятия позволяют сообщить потребителям о свойствах предлагаемого товара и изменить негативное отношение к рекламным кампаниям.
ТОП-7 лучших рекламных кампаний мира
Пример 10 провальных промо акций
Примеры конкурсов
Другие интересные статьи:
- Маркетинговые акции для медицинских услуг: как не ошибиться?
- Что такое интеллект карта?
- Веб-сайт - что такое
- Что такое логин
- Таргетированная реклама - Avito Промо
- Что такое прокрастинация
- Что такое ECN брокер?
- Что такое EdTech
- Промо- акции, скидки, распродажи
- Что такое клоакинг
- Что такое Дистрибьютор
- Прибыльные инвестиции в акции, а также подробный…
- KPI что это такое в рекламе
- Так что же такое планирование?
Я всегда задаюсь множеством вопросов, и этот ответил на один из них.
нужно уточнить, какой именно вопрос имеется в виду. Без дополнительной информации сложно дать полноценный ответ.
Ответ очень полезен и информативен! Спасибо за такую статью!