Каждый день мы взаимодействуем с различными форматами рекламы, её очень много. Она окружает современного человека повсюду. Используя популярные сервисы и продукты, человек постоянно сталкиваемся с различными методами воздействия.
Именно по способам воздействия на потребителя, разделяют два направления, две разные категории, два вида рекламных технологий.
ATL (от англ. above-the-line -над чертой)
Комплекс мер по продвижению товара, рекламные сообщения различного формата.
Это всё что понимается под рекламой в привычном виде. Реклама на телевидении, в средствах массовой информации, в интернете, наружная реклама, в газетах и журналах.
Когда потребитель видит такую рекламу там чётко понимает что это именно реклама.
Это реклама в привычном понимании, то что вы видите включая телевизор или открывая ВКонтакте. Вам предлагают что-то купить или заказать, показывают картинку или видео, заманивают интересным заголовком и так далее.
Думаю с этим всё более-менее понятно.
Теперь пойдет дальше.
BTL (от англ. below-the-line — под чертой)
Комплекс маркетинговых коммуникаций, прямой контакт с потребителем, директ рассылки, программы лояльности, сарафанное радио.
Главные отличия в методах коммуникации.
Тут сложно дать четкое определение, это все другие рекламные коммуникации, которые не вошли в первую категорию.
Например вам друг порекомендовал компанию, которая у него делала ремонт и вы обратились к ним. Это можно назвать сарафанным радио и отнести к btl.
Или например какая-нибудь компания опубликовала вирусное видео на YouTube, она набрала несколько миллионов запросов и привлекать людей на сайт этой компании. Было много любопытных, Но появились и заказы.
Другой пример, допустим вы участвуйте в обсуждении, например в социальных сетях или в чате, там есть люди у которых есть проблема. Вы пишите, объясняйте некоторые нюансы и потом предлагаете либо они сами вам предлагают, решить их проблемы за деньги.
Также сюда можно отнести различные выставки, непосредственное взаимодействие с покупателями, личное общение, директ рассылки и т.д.
То есть когда человек как бы сам выбирает продукт или услугу. Не потому что он увидел красивый баннер на сайте, а потому что ему об этом рассказали или он был на презентации продукта и ему всё понравилось.
Примеры:
- рассылки (почтовые, sms, e-mail и другие);
- конференции;
- промоакции
- вирусный маркетинг;
- выставки и ярмарки;
- спонсорство;
- интернет-конференции, вебинары, бесплатные онлайн мероприятия;
- установление многоступенчатых программ по стимулированию сбыта;
- корпоративное мероприятие;
- внутриотраслевое мероприятие (B2B party);
- разработка программ лояльности;
- управление базами данных;
- технологии дополненной реальности.
- сарафанное радио
- отзывы в интернете
- инструменты контент маркетинга
- бесплатные раздачи продукта (пробники, тест драйвы)
Легенда
Как видите первый вид рекламных технологий было очень просто объяснить. Это понятное способы, хорошо известные, имеющие статистику и конкретную стоимость.
Проблема именно со второй категорией.
Но чтобы вам было интереснее, я расскажу небольшую историю о том как вообще появилось такое разделение. И вам станет понятней суть.
Это своего рода легенда, никто уже точно не помнит ни имен ни конкретного места и времени. Всё это происходило в тридцатых годах XX века, примерно, а может быть раньше или чуть позже.
Место: Соединённые Штаты Америки.
Перед менеджером по сбыту одной крупной компании стояла нелегкая задача, обеспечить массовое продвижение нового продукта компании. Необходимо было задействовать все доступные рекламные технологии и источники. Обеспечить максимальный охват потенциальных покупателей.
Он потратил много времени на мозговой штурм и в конце составил список всех инструментов, которые могли быть использованы для решения задачи.
Сюда вошли все популярные форматы и методы продвижения продуктов актуальные на тот момент времени.
Когда список был напечатан и полностью готов, менеджер случайно заметил, что он забыл включить бесплатную раздачу товара.
И тогда он провел внизу листа черту и под чертой написал про бесплатную раздачу товара.
Отсюда и пошло это разделение: «Below The Line» — BTL и над чертой — «Above The Line» — ATL
На этом я заканчиваю свой рассказ, надеюсь я ответил на вопрос поставленный в начале статьи.
Также хочу рекомендовать вам обратиться ко мне, если вам нужна настройка рекламной кампании либо консультация. Подробности на этой странице.
в статье рассмотрены традиционные и цифровые способы продвижения товаров и услуг. Важно выбрать подходящий инструмент и правильно настроить рекламную кампанию для достижения максимального эффекта.
рассмотрены традиционные способы, такие как наружная реклама и телевизионная реклама, а также более новые подходы, такие как реклама в социальных сетях и контекстная реклама.
рассказывается о преимуществах и недостатках каждого вида. Рекомендую для ознакомления.
описывается телевизионная, интернет- и наружная реклама. Как выбрать эффективный вид для бизнеса?
«Отличный обзор различных видов рекламы, помог разобраться в их особенностях и выбрать подходящий для своего бизнеса. Спасибо за полезную информацию!»
о том, какую из них выбрать для вашего бизнеса, и какие преимущества дают каждый вид рекламы.
Реклама — это один из ключевых инструментов продвижения бизнеса. Однако, для выбора наиболее эффективного типа рекламы нужно учитывать множество факторов. Например, тип продукта/услуги, целевая аудитория, бюджет и т.д. Реклама может быть телевизионной, радио, интернет, наружной или прямой рекламой. Каждый тип рекламы имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать.
«Реклама — ключевой инструмент для привлечения внимания и достижения успеха в современном мире!»
Мне нравится разнообразие видов рекламы. Это помогает привлечь внимание разных аудиторий и повысить эффективность продвижения товаров и услуг.
обучение о том, как правильно выбрать и использовать разные виды рекламы, поможет достичь большего успеха в бизнесе.