ATL и BTL реклама что это такое

Каждый день мы взаимодействуем с различными форматами рекламы, её очень много. Она окружает современного человека повсюду. Используя популярные сервисы и продукты, человек постоянно сталкиваемся с различными методами воздействия. 

Именно по способам воздействия на потребителя, разделяют два направления, две разные категории, два вида рекламных технологий.

 

ATL (от англ. above-the-line -над чертой)

Комплекс мер по продвижению товара, рекламные сообщения различного формата.

Это всё что понимается под рекламой в привычном виде. Реклама на телевидении, в средствах массовой информации, в интернете, наружная реклама, в газетах и журналах

Когда потребитель видит такую рекламу там чётко понимает что это именно реклама.

Это реклама в привычном понимании, то что вы видите включая телевизор или открывая ВКонтакте. Вам предлагают что-то купить или заказать, показывают картинку или видео,  заманивают интересным заголовком и так далее.

Думаю с этим всё более-менее понятно.

Теперь пойдет дальше.

BTL (от англ. below-the-line – под чертой) 

Комплекс маркетинговых коммуникаций, прямой контакт с потребителем, директ рассылки, программы лояльности, сарафанное радио.

Главные отличия в методах коммуникации.

Тут сложно дать четкое определение, это все другие рекламные коммуникации, которые не вошли в первую категорию.

Например вам друг порекомендовал компанию, которая у него делала ремонт и вы обратились к ним. Это можно назвать сарафанным радио и отнести к btl. 

Или например какая-нибудь компания опубликовала вирусное видео на YouTube, она набрала несколько миллионов запросов и привлекать людей на сайт этой компании. Было много любопытных, Но появились и заказы. 

Другой пример, допустим вы участвуйте в обсуждении, например в социальных сетях или в чате, там есть люди у которых есть проблема. Вы пишите, объясняйте некоторые нюансы и потом предлагаете либо они сами вам предлагают, решить их проблемы за деньги. 

Также сюда можно отнести различные выставки, непосредственное взаимодействие с покупателями, личное общение, директ рассылки и т.д. 

То есть когда человек как бы сам выбирает продукт или услугу. Не потому что он увидел красивый баннер на сайте, а потому что ему об этом рассказали или он был на презентации продукта и ему всё понравилось.

Примеры:

  • рассылки (почтовые, sms, e-mail и другие);
  • конференции;
  • промоакции
  • вирусный маркетинг;
  • выставки и ярмарки;
  • спонсорство;
  • интернет-конференции, вебинары, бесплатные онлайн мероприятия;
  • установление многоступенчатых программ по стимулированию сбыта;
  • корпоративное мероприятие;
  • внутриотраслевое мероприятие (B2B party);
  • разработка программ лояльности;
  • управление базами данных;
  • технологии дополненной реальности.
  • сарафанное радио
  • отзывы в интернете
  • инструменты контент маркетинга
  • бесплатные раздачи продукта (пробники, тест драйвы)

Легенда

Как видите первый вид рекламных технологий было очень просто объяснить. Это понятное способы, хорошо известные, имеющие статистику и конкретную стоимость. 

Проблема именно со второй категорией. 

Но чтобы вам было интереснее, я расскажу небольшую историю о том как вообще появилось такое разделение. И вам станет понятней суть.

Это своего рода легенда, никто уже точно не помнит ни имен ни конкретного места и времени. Всё это происходило в тридцатых годах XX века, примерно, а может быть раньше или чуть позже. 

Место: Соединённые Штаты Америки. 

Перед менеджером по сбыту одной крупной компании стояла нелегкая задача, обеспечить массовое продвижение нового продукта компании. Необходимо было задействовать все доступные рекламные технологии и источники. Обеспечить максимальный охват потенциальных покупателей. 

Он потратил много времени на мозговой штурм и в конце составил список всех инструментов, которые могли быть использованы для решения задачи. 

Сюда вошли все популярные форматы и методы продвижения продуктов актуальные на тот момент времени.

Когда список был напечатан и полностью готов, менеджер случайно заметил, что он забыл включить бесплатную раздачу товара. 

И тогда он провел внизу листа черту и под чертой написал про бесплатную раздачу товара. 

Отсюда и пошло это разделение: «Below The Line» — BTL и над чертой — «Above The Line» — ATL

На этом я заканчиваю свой рассказ, надеюсь я ответил на вопрос поставленный в начале статьи.

Также хочу рекомендовать вам обратиться ко мне, если вам нужна настройка рекламной кампании либо консультация. Подробности на этой странице. 

бокал

Предыдущая
ЗаметкиТехника продаж СПИН. Продаем не то, что есть, а то, что нужно клиенту
Следующая
ЗаметкиКак продвигать сайт по сезонным запросам?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Open chat
Нужна консультация?

Приглашаю на обучение

Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!

Приглашаю на обучение

Друг, не уходи!
Подробнее в Заметки
Техника продаж СПИН. Продаем не то, что есть, а то, что нужно клиенту
Закрыть