ATL и BTL реклама что это такое

Каждый день мы взаимодействуем с различными форматами рекламы, её очень много. Она окружает современного человека повсюду. Используя популярные сервисы и продукты, человек постоянно сталкиваемся с различными методами воздействия. 

Именно по способам воздействия на потребителя, разделяют два направления, две разные категории, два вида рекламных технологий.

 

ATL (от англ. above-the-line -над чертой)

Комплекс мер по продвижению товара, рекламные сообщения различного формата.

Это всё что понимается под рекламой в привычном виде. Реклама на телевидении, в средствах массовой информации, в интернете, наружная реклама, в газетах и журналах

Когда потребитель видит такую рекламу там чётко понимает что это именно реклама.

Это реклама в привычном понимании, то что вы видите включая телевизор или открывая ВКонтакте. Вам предлагают что-то купить или заказать, показывают картинку или видео,  заманивают интересным заголовком и так далее.

Думаю с этим всё более-менее понятно.

Теперь пойдет дальше.

BTL (от англ. below-the-line – под чертой) 

Комплекс маркетинговых коммуникаций, прямой контакт с потребителем, директ рассылки, программы лояльности, сарафанное радио.

Главные отличия в методах коммуникации.

Тут сложно дать четкое определение, это все другие рекламные коммуникации, которые не вошли в первую категорию.

Например вам друг порекомендовал компанию, которая у него делала ремонт и вы обратились к ним. Это можно назвать сарафанным радио и отнести к btl. 

Или например какая-нибудь компания опубликовала вирусное видео на YouTube, она набрала несколько миллионов запросов и привлекать людей на сайт этой компании. Было много любопытных, Но появились и заказы. 

Другой пример, допустим вы участвуйте в обсуждении, например в социальных сетях или в чате, там есть люди у которых есть проблема. Вы пишите, объясняйте некоторые нюансы и потом предлагаете либо они сами вам предлагают, решить их проблемы за деньги. 

Также сюда можно отнести различные выставки, непосредственное взаимодействие с покупателями, личное общение, директ рассылки и т.д. 

То есть когда человек как бы сам выбирает продукт или услугу. Не потому что он увидел красивый баннер на сайте, а потому что ему об этом рассказали или он был на презентации продукта и ему всё понравилось.

Примеры:

  • рассылки (почтовые, sms, e-mail и другие);
  • конференции;
  • промоакции
  • вирусный маркетинг;
  • выставки и ярмарки;
  • спонсорство;
  • интернет-конференции, вебинары, бесплатные онлайн мероприятия;
  • установление многоступенчатых программ по стимулированию сбыта;
  • корпоративное мероприятие;
  • внутриотраслевое мероприятие (B2B party);
  • разработка программ лояльности;
  • управление базами данных;
  • технологии дополненной реальности.
  • сарафанное радио
  • отзывы в интернете
  • инструменты контент маркетинга
  • бесплатные раздачи продукта (пробники, тест драйвы)

Легенда

Как видите первый вид рекламных технологий было очень просто объяснить. Это понятное способы, хорошо известные, имеющие статистику и конкретную стоимость. 

Проблема именно со второй категорией. 

Но чтобы вам было интереснее, я расскажу небольшую историю о том как вообще появилось такое разделение. И вам станет понятней суть.

Это своего рода легенда, никто уже точно не помнит ни имен ни конкретного места и времени. Всё это происходило в тридцатых годах XX века, примерно, а может быть раньше или чуть позже. 

Место: Соединённые Штаты Америки. 

Перед менеджером по сбыту одной крупной компании стояла нелегкая задача, обеспечить массовое продвижение нового продукта компании. Необходимо было задействовать все доступные рекламные технологии и источники. Обеспечить максимальный охват потенциальных покупателей. 

Он потратил много времени на мозговой штурм и в конце составил список всех инструментов, которые могли быть использованы для решения задачи. 

Сюда вошли все популярные форматы и методы продвижения продуктов актуальные на тот момент времени.

Когда список был напечатан и полностью готов, менеджер случайно заметил, что он забыл включить бесплатную раздачу товара. 

И тогда он провел внизу листа черту и под чертой написал про бесплатную раздачу товара. 

Отсюда и пошло это разделение: «Below The Line» — BTL и над чертой — «Above The Line» — ATL

На этом я заканчиваю свой рассказ, надеюсь я ответил на вопрос поставленный в начале статьи.

Также хочу рекомендовать вам обратиться ко мне, если вам нужна настройка рекламной кампании либо консультация. Подробности на этой странице. 

бокал

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Dramtezi.ru
Подробнее в Заметки
Техника продаж СПИН. Продаем не то, что есть, а то, что нужно клиенту
Закрыть