Основная сущность рекламы – позволить потребителю приоткрыть замочную скважину, заглянуть туда и посмотреть на дивный мир успеха, счастья, моды и стиля, а затем потребителю под впечатлением от увиденного предложить сравнить его мир и только что им увиденный.

Это называется «побуждение».

Заметьте, какой стала яркой реклама, насыщенной красками и движениями, красивыми и молодыми людьми, стильно одетыми и успешными, имеющими все то, что хочется потребителю – новые машины, новые телефоны, квартиры, дома и прочее, прочее. Реклама как бы взывает: «Оставь свой мир! Иди к нам! Ты успешен и именно тебя мы и зовем!».

Потребителю предоставляют идею реализовать мечту, какую ему показывают. Но на самом деле нужен ли вот этот невероятный телефон, когда есть уже другой новый? А эта машина нужна, когда за свою еще не погашен кредит?

Специфика нынешней рекламной кампании убедить потребителя в том, что все в его руках и возможно сейчас, взяв, например, в кредит. Иными словами, предлагают оттянуть неприятность, называемую «высокие проценты по потребительскому кредиту». Этот способ в рекламе именуют отсрочкой исполнения.

Еще упор в такой рекламе делается на опыт многих – а почему бы и не взять кредит, ведь все так живут. Что сложного в том, чтобы взять паспорт и прийти в магазин, турагентство, салон, бутик, и не купить мечту «всей своей жизни».

Но есть такая поговорка: «если вы умеете читать все, что в договоре написано мелким шрифтом и в конце, то вы – юрист».

Реклама играет роль зазывалы, чтобы отвлечь от того, что «написано в договоре мелким шрифтом». Когда человек соглашается взять один потребительский кредит, он уверен, имея стабильную работу, что в силах с ним расплатиться.

Но жизнь не стоит не месте, и двигает ее реклама. Чем динамичнее реклама, тем больше потребителя не оставляют в покое, чтобы он не успел «остыть».

И как итог много кредитов, место работы только одно, а жизнь превратилась в обслуживание долгов. А реклама снова зовет! Выигрывает тот продавец, который долго проигрывает ролик с рекламой (в Интернете, на телевидении, или на радио), вырабатывая у клиентов рефлекс.

Этот рефлекс проявляется, когда кто-то приходит в магазин, например, приобрести стиральную машину и первой он пойдет смотреть ту, о какой чаще всего слышал в рекламе, причем, не задумываясь над ее качеством и функциональными возможностями.

На это можно возразить: «Когда появляется рекламная заставка по телевизору, то мы выходим из комнаты и занимаемся своим делом». Как бы нет: хватит и одного раза. Услышав название один раз, вы наталкиваетесь на него в Интернет – рекламе, а затем на баннерах в городе, а потом еще… Где угодно!

И у вас уже вырабатывается реакция, благодаря которой производитель может вполне замаскировать недостатки своего товара. В этом случае он будет опираться на вашу собственную логику: «если на рекламу тратится так много, значит, фирма состоятельна. А откуда у нее деньги?

Потому что ее товар имеет спрос. Но спрос может иметь только качественный товар». Не всегда товар данной торговой марки может быть качественным. В программе «Новости» иногда приходится слышать, как такой-то производитель снял с продаж весь выпуск того-то.

Если марка известная и ранее уже приобретались ее товары, которые вполне устроили по качеству, мы готовы простить эту марку, не замечая, что это может быть сложившейся тенденцией.

Ведь тот товар, который был когда-то приобретен, производиться мог при других менеджерах, при другой логистике и т.д. И все это в совокупности создало, действительно, хороший товар.

Мы всегда сами подсказываем, как вести себя производителям, чтобы иметь возможность продавать нам все, что они произвели, а не то, что нужно нам.