Основная сущность рекламы – позволить потребителю приоткрыть замочную скважину, заглянуть туда и посмотреть на дивный мир успеха, счастья, моды и стиля, а затем потребителю под впечатлением от увиденного предложить сравнить его мир и только что им увиденный.
Это называется «побуждение».
Заметьте, какой стала яркой реклама, насыщенной красками и движениями, красивыми и молодыми людьми, стильно одетыми и успешными, имеющими все то, что хочется потребителю – новые машины, новые телефоны, квартиры, дома и прочее, прочее. Реклама как бы взывает: «Оставь свой мир! Иди к нам! Ты успешен и именно тебя мы и зовем!».
Потребителю предоставляют идею реализовать мечту, какую ему показывают. Но на самом деле нужен ли вот этот невероятный телефон, когда есть уже другой новый? А эта машина нужна, когда за свою еще не погашен кредит?
Специфика нынешней рекламной кампании убедить потребителя в том, что все в его руках и возможно сейчас, взяв, например, в кредит. Иными словами, предлагают оттянуть неприятность, называемую «высокие проценты по потребительскому кредиту». Этот способ в рекламе именуют отсрочкой исполнения.
Еще упор в такой рекламе делается на опыт многих – а почему бы и не взять кредит, ведь все так живут. Что сложного в том, чтобы взять паспорт и прийти в магазин, турагентство, салон, бутик, и не купить мечту «всей своей жизни».
Но есть такая поговорка: «если вы умеете читать все, что в договоре написано мелким шрифтом и в конце, то вы – юрист».
Реклама играет роль зазывалы, чтобы отвлечь от того, что «написано в договоре мелким шрифтом». Когда человек соглашается взять один потребительский кредит, он уверен, имея стабильную работу, что в силах с ним расплатиться.
Но жизнь не стоит не месте, и двигает ее реклама. Чем динамичнее реклама, тем больше потребителя не оставляют в покое, чтобы он не успел «остыть».
И как итог много кредитов, место работы только одно, а жизнь превратилась в обслуживание долгов. А реклама снова зовет! Выигрывает тот продавец, который долго проигрывает ролик с рекламой (в Интернете, на телевидении, или на радио), вырабатывая у клиентов рефлекс.
Этот рефлекс проявляется, когда кто-то приходит в магазин, например, приобрести стиральную машину и первой он пойдет смотреть ту, о какой чаще всего слышал в рекламе, причем, не задумываясь над ее качеством и функциональными возможностями.
На это можно возразить: «Когда появляется рекламная заставка по телевизору, то мы выходим из комнаты и занимаемся своим делом». Как бы нет: хватит и одного раза. Услышав название один раз, вы наталкиваетесь на него в Интернет – рекламе, а затем на баннерах в городе, а потом еще… Где угодно!
И у вас уже вырабатывается реакция, благодаря которой производитель может вполне замаскировать недостатки своего товара. В этом случае он будет опираться на вашу собственную логику: «если на рекламу тратится так много, значит, фирма состоятельна. А откуда у нее деньги?
Потому что ее товар имеет спрос. Но спрос может иметь только качественный товар». Не всегда товар данной торговой марки может быть качественным. В программе «Новости» иногда приходится слышать, как такой-то производитель снял с продаж весь выпуск того-то.
Если марка известная и ранее уже приобретались ее товары, которые вполне устроили по качеству, мы готовы простить эту марку, не замечая, что это может быть сложившейся тенденцией.
Ведь тот товар, который был когда-то приобретен, производиться мог при других менеджерах, при другой логистике и т.д. И все это в совокупности создало, действительно, хороший товар.
Мы всегда сами подсказываем, как вести себя производителям, чтобы иметь возможность продавать нам все, что они произвели, а не то, что нужно нам.
Реклама умеет показать потребителю то, чего он хочет, но нужно ли это ему на самом деле? Реклама убеждает, что все возможно, но зачастую это только отсрочка исполнения.
Реклама создает идеальный образ жизни, который потребитель может реализовать через приобретение продукта. Однако, нужно ли это потребителю на самом деле? Реклама убеждает, что все возможно сейчас, взяв в кредит, но это только оттягивает неприятность высоких процентов.
Реклама напоминает, что успех и счастье уже ждут тебя, и нужно только к ним прийти. Но нужно ли покупать все, что показывают? Реклама убеждает, что все в твоих руках, но на самом деле это может привести к долгам. Отсрочка исполнения – это один из способов рекламы обмануть потребителя.
Реклама призывает нас оставить свой мир и стать успешными, но нужны ли нам действительно все эти новые вещи? Нынешняя реклама пытается убедить нас, что все возможно сейчас, даже взятие кредита. Но это лишь отсрочка исполнения.
Реклама пытается показать, что все мечты могут быть реализованы прямо сейчас, даже если для этого нужно взять кредит. Это называется «отсрочкой исполнения».
Ваш мир может быть успешным прямо сейчас! Не откладывайте свои мечты на потом, возьмите в кредит и осуществите их уже сегодня. Реклама всегда готова помочь вам приоткрыть замочную скважину успеха.